Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Форум – Бухгалтерский учет и налогообложение

Обсуждаем:

Восстановление остатков по счетам, по годовому Балансу

Елена  97af  
11.12.2015, 17:09
Ребята, очень прошу вашей помощи! Ситуация следующая. С 2013 года по 3 квартал 2014 года велась наёмная бухгалтерия. Вся отчетность сдана и имеется база в 1С с полным учётом. 4 квартал 2014 года вел бухгалтер, который неизвестно как нарисовал годовой баланс за 2014 год и сдал его, никакой учет за 4 квартал не велся, тем не менее в налоговую всё сдано. Бухгалтера этого найти невозможно. Вопрос: как можно не восстанавливая всю первичку по сданному балансу 2014 года восстановить все остатки по счетам? И возможно ли это? Что лучше сделать в такой ситуации?Очень прошу помочь, т.к. я начинающий бухгалтер
avatar 11.12.2015, 17:24
Елена
Вопрос: как можно не восстанавливая всю первичку по сданному балансу 2014 года восстановить все остатки по счетам? И возможно ли это?

Баланс составляется по операциям, введенным на основании первичных документов. Разумеется, без них Баланс не составить. Вводите в 1С операции за 4-й квартал и делайте отчетность, иначе никак.
Елена  97af  
11.12.2015, 17:48
Так отчетность за 2014 год сдана. Как сдать баланс за 2015 год, если неизвестно происхождение цифр в балансе за 2014. Если бухучет включая 3 квартал 2014 года, а вот 4 квартала нет. Директор говорит, что восстанавливать очень долго. Вбей на основании сданного баланса остатки на начало 2015 года. А как это сделать не пойму
avatar
Вэн  
11.12.2015, 18:21
Елена, все делается по сценарию.
- берете документы банка, налоговой и прочих официальных организаций (данные документы покажут засвеченные расчеты, т.е. с кем Вы проводили официальные расчеты и в каких суммах). Вы сможете выявить дебиторов и кредиторов.
- запросите у данных дебиторов и кредиторов договоры и дубликаты документов.
- проводите инвентаризацию у себя. По итогам инвентаризации при обнаружении неучтенного имущества получите информацию откуда оно и также попытайтесь восстановить дубликаты документов.
- все остальное придется "дорисовывать" бухгалтерскими справками.

Работа трудоемкая, но не сложная. Не можете сделать сами обратитесь к специалистам. За деньги они сделают эту  работу.
Evgenek  
11.12.2015, 18:23
Правильно то конечно восстанавливать. Форма баланса не детализирована достаточным образом, что бы можно было на его основании скорректировать учет.(Особенно данные о задолженностях) Сколько операций в месяц у вас? Может все не очень страшно.
Елена  97af  
12.12.2015, 13:25
4 квартал по документам реально восстановить, только вот годовой баланс за 2014 год не сойдется с тем балансом, который сдавал предыдущий бухгалтер. С этим можно что-нибудь сделать? Или не обращать внимания на сданный баланс и внести остатки те, которые реально получились с восстановленным 4м кварталом?
Скажите пожалуйста, что значит "дорисовать" бухгалтерскими справками?
ash  
12.12.2015, 14:00
1. Изучите ПБУ 22/2010 "ИСПРАВЛЕНИЕ ОШИБОК В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ И ОТЧЕТНОСТИ"
Возникнут вопросы - ответим.

2. В Вашем случае, похоже, учет нужно восстанавливать невзирая на баланс. Отчетность явно составлена с нарушениями, и подгонять учет под эту кривую отчетность у Вас нет никаких оснований.

3. А вот как быть с отчетностью за этот год - зависит от конкретной ситуации (возвращаемся к ПБУ 22).Рекомендую составить "правильную" отчетность за 2014 год и сравнить расхождения.
Потом определить существенность их влияния.

"дорисовать" бухгалтерскими справками" - это значит, что если нет полноценного первичного документа под какие-то операции, то составляются бухгалтерские справки.
ash  
12.12.2015, 14:11
Вдогонку.
Вам, возможно, действительно нет необходимости восстанавливать весь учет за 4 кв.-2014.
Для начала попробуйте провести "инвентаризацию" и проверить, идут ли остатки по счетам со сданной отчетностью.
  • Остатки денежных средств - проверяете по выпискам банка и кассовой книге (она-то есть?)
  • Расчеты с контрагентами - делаете акты сверки. В принципе можно за 2015 год (все равно нужно), там входящие остатки есть. А за 2015 год по-любому делать.
  • Справки по состоянию расчетов с бюджетом и фондами - не проблема.
  • Материальные счета (товары, материалы, ОС и т.п.) - делаете инвентаризацию СЕЙЧАС (все рано обязаны), потом считаете "от обратного" по документам за 2015 год.
Ну и т.д.
Ситуация из серии "что тут думать, трясти надо". Начните хоть что-нибудь делать, там посмотрите.
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 ********  **    **   ******   ********    *******  
    **     ***   **  **    **  **     **  **     ** 
    **     ****  **  **        **     **  **        
    **     ** ** **  **        ********   ********  
    **     **  ****  **        **         **     ** 
    **     **   ***  **    **  **         **     ** 
    **     **    **   ******   **          *******  
Сообщение: