Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Все файлы из этой темы

Имя файла Размер файлов   Написал Дата  
Журнал учета хозяйственных операций и денежных средст.rtf 50.1 KB открыть | скачать Oktopus 23.10.2015 Читать сообщение

Как правильно оформить журнал хозяйственных операций?

23.10.2015, 08:20
Здравствуйте,

ООО на УСН (6%). Начинаю вести оформление регистрации хоз. операций. Вопрос такой, надо ли как то особо оформлять такой журнал.
Ну, к примеру, заверять в Налоговой, сшивать, ставить печать и т.д.?
Или просто составить на бумаге, директор и гл. бухгалтер подпишут и всё?
Людмила  8a1f  
23.10.2015, 08:37
Книгу учета доходов и расходов можно вести как на бумаге, так и в электронном виде (п. 1.4 Порядка заполнения).
По окончании налогового периода Книгу учета доходов и расходов необходимо подписать у руководителя организации (индивидуального предпринимателя) и скрепить печатью организации (индивидуального предпринимателя - при наличии). Подпись и печать ставятся на последней странице в месте сшива.
С 2013 года заверять книгу в налоговых органах не надо
23.10.2015, 10:40
Людмила Иевлева
Книгу учета доходов и расходов можно вести как на бумаге, так и в электронном виде (п. 1.4 Порядка заполнения).
По окончании налогового периода Книгу учета доходов и расходов необходимо подписать у руководителя организации (индивидуального предпринимателя) и скрепить печатью организации (индивидуального предпринимателя - при наличии). Подпись и печать ставятся на последней странице в месте сшива.
С 2013 года заверять книгу в налоговых органах не надо

Извините, но при чем тут КУДиР? Я спрашиваю тут про журнал хоз. операций, где вписываются проводки в хронологическом порядке. С налогами это никак не связано вообще...
avatar 23.10.2015, 12:04
Мария Скубиева
Я спрашиваю тут про журнал хоз. операций, где вписываются проводки в хронологическом порядке. С налогами это никак не связано вообще...
в налоговом кодексе ничего не написано про обязанность предоставлять такой документ в налоговую.
регистры бух учета предоставляются только по требованию
Nad.K  
23.10.2015, 13:25

Или просто составить на бумаге, директор и гл. бухгалтер подпишут и всё?
А зачем вам нужен такой журнал? Вы что, руками бухучет ведете? Да и то, когда руками ведут, этот журнал не составляют уже давно, потому что он ни о чем
23.10.2015, 14:58
Спасибо за ответы!

А что ведут тогда? Я думала, что сначала все операции вписываются в журнал хозяйственных операций, а потом оттуда всё переносят в главную книгу. Разве не так?
avatar
Татьяна  629e  
23.10.2015, 15:24
ведут бухучет в соответствующей компьютерной программе, а программа уже формирует те или иные регистры бухгалтерского и налогового учета
Oktopus  
23.10.2015, 15:30
Даа-а-а. 
В принципе, можете вести свой журнал хозопераций и на его основе делать отчетность, без всякой Главной книги. А если еще примете в бухучете кассовый метод учета выручки, то еще проще
   
avatar
Sveta-  
23.10.2015, 17:16
Некоторые бухгалтера знакомые пытались вести такой журнал, но быстро бросали. За операциями до их совершения или в момент совершения вы не угонитесь, а в конце месяца вся первичка по-любому соберется.
Николай  cb91  
23.10.2015, 18:09
Мария Скубиева
А что ведут тогда? Я думала, что сначала все операции вписываются в журнал хозяйственных операций, а потом оттуда всё переносят в главную книгу. Разве не так?

Совершенно правильно. Просто в настоящий момент все бухгалтера при ведении учета пользуются бухгалтерскими программами. В программу тем или иным способом вносятся записи об операциях, а программа обрабатывает их в необходимый отчет. По сути программа и есть тот журнал учета хозяйственных операций, о котором Вы спрашиваете, но только в электронном виде. Если Вы не пользуетесь программой и ведете учет вручную, то Вам стоит воспользоваться методиками и формами 90-х готов, а именно журнально-ордерной системой. Если Вы выше этого (ну современнее), то разрабатывайте собственные формы удобные исключительно для Вас, хоть гроссбух ведите, действующими правилами это разрешено.
23.10.2015, 20:22
Спасибо всем за ваши ответы!

Так, значит, для микропредприятия на УСН (6%) не обязательно вести Главную книгу? Можно просто записывать все операции в журнал и к концу года подсчитать баланс?
Что касаемо программ, то в нашем случае, на сегодня, это стрельба из пушки по воробьям.
Что было в 90-х, и даже в нулевых, я понятия не имею... Особенно, в плане бухгалтерии.
То, что есть и другие учетные регистры, я знаю. Шахматка, оборотка, журнал-ордер...
Просто при минимальном кол-ве операций и мизерных оборотах, я не совсем понимаю, какой смысл всего этого... Кстати, мой вопрос остаётся в силе. Журнал хозяйственных операций (и другие регистры) как то должны быть особо оформлены по закону?
Oktopus  
23.10.2015, 21:23
Какие другие регистры? 
Вложения:
открыть | скачать - Форма Журнал учета хозяйственных операций и денежных средст.rtf (50.1 KB)
Nad.K  
24.10.2015, 00:30
Мария, объясните, зачем Вам этот журнал? Что Вы с ним будете делать? Для бухотчетности он совершенно бессмысленнен. Налоговой тоже ни за чем не сдался. Точно так же, как и Главная книга.

Что касаемо программ, то в нашем случае, на сегодня, это стрельба из пушки по воробьям.
А Вы пробовали? Если так мало операций, то есть демо-версии, в которых можно бесплатно работать. Бух.программы это не только навороченная 1С.
Я понимаю, что нормальные герои всегда идут в обход, но зачем же такими огородами? 
24.10.2015, 08:50
Спасибо за ваши ответы!

Может, я что-то не знаю, но ведь надо же в какой то форме вести хронологическую последовательность хозяйственных операций??? Программы - это отдельный разговор. Тут я спрашиваю про бумажный вариант.
Что, разве, по закону бухгалтер ООО на УСН не обязан вести Главную книгу и другие регистры?
Это УДОБСТВО по усмотрению самого бухгалтера или это обязывает закон?
Так или иначе, ЕСЛИ мы всё же берем бумажный вариант... То как было бы проще для меня в нашей ситуации? Я думала, что делать журнал хоз. операций и Главную книгу.
avatar 24.10.2015, 11:45
Мария Скубиева
Может, я что-то не знаю, но ведь надо же в какой то форме вести хронологическую последовательность хозяйственных операций???
на мой взгляд
ответ на ваш вопрос написан в ст 10 Федерального закона № 402 " О бухгалтерском учете"

в итоге мы получаем, что вы учетной политикой утверждаете регистры бух учета. Ведете эти регистры в программе. И если кто то их попросит при проверке распечатаете и предоставите.

А книгу доходов и расходов ,тоже вручную будете вести ?
Nad.K  
24.10.2015, 13:44

Что, разве, по закону бухгалтер ООО на УСН не обязан вести Главную книгу
Если Вам нужна Главная книга, то и делайте её. Только я непонимаю, зачем она нужна. Налоговики в ней ничего не понимают давно. И тем более она не нужна в маленькой организации с минимумом операций. Можно обойтись журналами-ордерами. 
25.10.2015, 07:51
Nad.K
Если Вам нужна Главная книга, то и делайте её. Только я непонимаю, зачем она нужна. Налоговики в ней ничего не понимают давно. И тем более она не нужна в маленькой организации с минимумом операций. Можно обойтись журналами-ордерами. 

Спасибо за ответ!

Т.е. в случае с маленькой организацией было бы целесообразно сделать так:
Журнал хоз. операций -----> Журналы-ордера -------> БАЛАНС?
Nad.K  
25.10.2015, 13:32
Если Вам так необходим этот журнал, то ведите его на здоровье.
26.10.2015, 06:18
Nad.K
Если Вам так необходим этот журнал, то ведите его на здоровье.

Спасибо за ответ!
Да, думаю, что мне так было бы наглядней...
Я так понимаю, что регистры надо прописать в приказе об учетной политике? Я это, кажется, вообще забыла сделать в Приказе... Там столько всего!
Значит, никаких особых действий с регистрами НЕ требуется ( заверять, сшивать и т.д.)?
avatar
Татьяна  629e  
26.10.2015, 08:18
Мария Скубиева
Я так понимаю, что регистры надо прописать в приказе об учетной политике?
да, это одно из требований.
а с программой было бы действительно удобнее.
как правильно сказала Nad.K можно скачать бесплатную версию и работать в ней. так больше гарантии, что при двойной записи ничего не потеряете.
что касается меня, что я предпочитала делать оборотно-сальдовую ведомость и из ее уже ваять баланс. но это сугубо индивидуально.
26.10.2015, 09:41
Спасибо за Ваш ответ!
Видимо, надо попробовать. Так значит можно Главную книгу не вести совсем?
Иными словами, организация САМА выбирает что ей больше подходит. А с т. зрения органов, лишь бы был правильный баланс?
avatar
Татьяна  629e  
26.10.2015, 11:13
с точки зрения законодательства - отчетность должна быть достоверной.
а какие регистры вы при этом будете использовать - это "дело вкуса". 
я бы все таки рекомендовала применять бух.программу. с ее помощью вы и документы все разнесете, и отчетность сформируете
26.10.2015, 13:00
Ясно. Спасибо!
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 **     **  **    **        **  **     **   *******  
 **     **   **  **         **  **     **  **     ** 
 **     **    ****          **  **     **         ** 
 *********     **           **  **     **   *******  
 **     **     **     **    **   **   **          ** 
 **     **     **     **    **    ** **    **     ** 
 **     **     **      ******      ***      *******  
Сообщение: