Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Техника на запчасти, в разбор - "оценка в минус"

kolmu  
09.09.2015, 13:30
Опрос
Порядок оценки запчастей демонтированных с техники, приобретенной для разбора?
Только зарегестрированные пользователи могут голосовать в этом опросе.
Всего проголосовало: 2
По рыночной стоимости с учетом износа 1
 
50%
Доля от стоимости приобретенной техники 0
 
0%
По возможной цене продажи 1
 
50%



Фирма приобрела «технику на запчасти», оприходовали на счет 10. По мере необходимости будем демонтировать необходимые запчасти. Встал вопрос об оценке демонтированных запчастей. Руководитель предложил оценивать демонтированные запчасти по рыночным ценам с учетом износа каждой детали. Известно, что стоимость всех деталей приобретенной техники выше, чем стоимость самой техники, с одной стороны, а с другой стороны, есть детали, которые никогда не будут демонтированы или вероятность их демонтажа невелика.


Исходя из вышеизложенного, руководитель предложил оценить риски в случае, когда себестоимость демонтированных деталей будет списана и при демонтаже последующих деталей мы «уйдем в минус» с точки зрения российского законодательства. Какими рисками чревато списание «в минус» по рыночной стоимости? 

P.S.Минус по счету 10, предполагается корректировать в корреспонденции со счетом 91 в части рыночной стоимости, потому что задача рассмотреть все плюсы и минусы всех возможных вариантов.
avatar
Chilli  
10.09.2015, 03:46
Минуса по счету 10 в принципе быть не может.
Нужно разукоплектовать изделие на запчасти (внутренняя проводка по счету 10), а потом  списывать как обычно. Материалы отражаются по цене приобретения по РСБУ, ПБУ 5 никто не отменял.
kolmu  
10.09.2015, 07:21
Согласен, что минуса на 10-ке быть не может. Основная сложность в оценке запчастей по причине того, что разукомплектация техники происходит постепенно, по мере возникновения необходимости в запчастях. При этом заранее известно, что техника полностью разукомплектована на все составляющие запчасти не будет, но какие именно запчасти будут сняты с техники и в какие сроки - заранее неизвестно. Отсюда сложность в оценке себестоимости запчастей, которые демонтируются в настоящий момент времени.
Необходимо определить сумму проводки Дт10 Кт10, потому что недосписать, значит завысить налог на прибыль, "пересписать" значит, возможно задействовать счет 91 (Дт10 Кт91), но в этом случае нет оснований учесть в себестоимости сумму "оприходования": Дт10Кт91 или как?
avatar
Chilli  
10.09.2015, 09:57
Вопрос конечно интересный.
Думаю, 91 счет будет только в тот момент, когда мы ликвидируем объект, в результате чего приходуем ТМЦ. 
Вижу такой вариант:
1. Эксперт (или комиссия...) оценивает, сколько этот объект стоит целиком сейчас. Допустим можно его продать за 100 руб.
2. Определяется стоимость той запчастины, которую снимаем. Допустим, 30 руб.
3. В данной пропорции 30/100 "отщипляем" от себестоимости, и формируем себестоимость запчастины, на счете 41 если на продажу, на 10 если для себя.
4. все это фиксируем в акте.
По сути, все остатки, которые не подлежат разборке, в итоге куда-нибудь будут использованы, хоть бы и на металлолом, в этот момент получаем и их реализацию. В итоге, вся себестоимость списана.
ash  
10.09.2015, 10:08
А если через счет 23 (20)?
Т.е. сразу туда это "счастье" списать (в отдельную аналитику), по мере получения запчастей приходовать их по учетной цене, остальное - как НЗП.

Это только как идея к размышлению то есть?!
kolmu  
10.09.2015, 10:18
Руководитель хочет списать на затраты максимально возможную сумму в начале разукомплектации, потому что есть опасения, что техника может простоять продолжительное время "без движения". Поэтому в предложенном варианте возможно зависание на неопределенное время на счете 10 значительной суммы, которую можно было бы списать, по мнению моего руководителя.

Поэтому руководитель предлагает оценивать запчасти близко к рыночной стоимости с учетом износа, но есть опасения, что стоимость будет "выбрана", - есть такая вероятность. И руководителя интересуют именно последствия этой ситуации (которая может и не возникнуть в ближайшие год-два), а не алгоритм оценки демонтируемых запчастей.
10.09.2015, 11:13
kolmu
 рыночной стоимости с учетом износа
такого понятия нет. Есть просто рыночная стоимость б\у и рыночная стоимость нового.

Возможно такой вариант.
1. Вы приходуете годные остатки (например битую машину, купленную на разбор) сразу как комплект запчастей. 
2. В акте оприходования комплекта изначально приводите перечень крупных и/или наиболее востребованных деталей с указанием их стоимости, определенной по объективной методике (хоть через вес деталей).
3. При заборе деталей для производства ремонтных работ происходит разукомплектование оприходованного ранее комплекта
Дт 10 (деталька) Кт10 (комплект)
Дт20 ремонт Кт10 деталька
kolmu  
10.09.2015, 14:30
Этот вариант не решает задачи, поставленной руководителем: максимально списать на себестоимость стоимость техники при каждой разукомплектации. Потому что мы "замораживаем" стоимость в крупных узлах, каждый из которых неизвестно когда будет востребован. А может быть узел не будет востребован (невозможно спрогнозировать какой узел или деталь сломается на действующей технике) и стоимость "зависнет" на счете 10, пока техника "не заржавеет"
10.09.2015, 16:12
kolmu
(невозможно спрогнозировать какой узел или деталь сломается на действующей технике)
В конторе где работаю, главный механик нормально прогнозирует поломки и необходимый запас деталей. 

Пример:
Купили битую машину с поврежденным двигателем.
Рама, кузов, движек без навесного - металлолом (то есть оприходование по цене лома)
Навесное на двигатель, оптика, мосты, колеса в сборе - детали для использования по рыночной стоимости
Остальное утилизация.

Разница между покупка и оценкой за вычетом расходов на утилизацию использованных ГСМ и резиновых изделий - на налогооблагаемую прибыль
Расходы на разборку еще можно посчитать, если не лень.
kolmu  
11.09.2015, 07:51
Спасибо. Примерно такое предложение было сделано руководителю. Но он считает неэффективно загружать механика составлением перечня деталей для оценки, если потом эти детали "зависнут" из-за невостребованности. И, соответственно, "завистнет" на счете 10 стоимость этих деталей, вместо того, чтобы быть списанной и уменьшить текущий налог на прибыль. Выполнить работу силами разных специалистов и отделов, ради того чтобы "заморозить" стоимость на неопределенный срок – неэффективно и нецелесообразно. Короче, руководителю важно знать, что будет, если мы примем способ списания на себестоимость по "максимальной" оценке и в какой-то период "уйдем" в минус в соответствии с таким способом оценки.

         Идея руководителя – списать по максимуму на затраты и максимально уменьшить стоимость «остатков» на балансе. Аргумент руководителя: «Глупо производить оценку двигателя, если он не сломается в ближайшие год-два или больше. Ни один механик не сможет гарантированно прогнозировать на полгода-год поломку тех узлов, на которые была разукомплектована техника».
11.09.2015, 10:43
kolmu
Но он считает неэффективно загружать механика составлением перечня деталей для оценки, если потом эти детали "зависнут" из-за невостребованности.
а как без перечня будет обеспечена сохранность?

Вы сами с главным механиком разговаривали? Я думаю, что он уже перечни составил.
kolmu  
11.09.2015, 13:48
С механиком разговаривал. Но проблема не "в механике"(!), а в "рачительности руководителя"(!).

Благодарю за ценные советы и информацию
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 **        ********  ********  ********    ******   
 **        **    **  **        **     **  **    **  
 **            **    **        **     **  **        
 **           **     ******    ********   **   **** 
 **          **      **        **     **  **    **  
 **          **      **        **     **  **    **  
 ********    **      ********  ********    ******   
Сообщение: