Коллеги, и еще один вопрос: как лучше организовать выдачу денег для размена водителям компании, принимающим оплату от покупателей при доставке товаров? Они часто уезжают рано и возвращаются в офис после окончания рабочего дня, когда основная касса закрыта. Т.е. каждый день не получится выдавать и сдавать деньги-размен в кассу. Если на основании приказа выдавать им деньги для сдачи покупателем сроком на неделю, не будет это нарушением? И как в таких случаях нужно отражать результаты инвентаризации кассы: с учетом этих денег или без них? Или вообще лучше под отчет (71 счет?) им деньги выдавать на месяц, например?
Исправлений: 1; последнее - в 15.08.2015, 22:41.
Вы сами ответили на вопрос.
На основании приказа можно выдавать наличные водителям под отчет, 71.
При этом утверждается список водителей, лимит разменного фонда и иные особенности.
Например, водитель обязан сдать свой разменный фонд перед уходом в отпуск.
Вариант №1.
Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У
п. 6.3. Для выдачи наличных денег работнику под отчет на расходы, связанные с осуществлением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходный кассовый ордер 0310002 оформляется согласно письменному заявлению подотчетного лица, составленному в произвольной форме и содержащему запись о сумме наличных денег и о сроке, на который выдаются наличные деньги, подпись руководителя и дату.
Подотчетное лицо обязано в срок, не превышающий трех рабочих дней после дня истечения срока, на который выданы наличные деньги под отчет, или со дня выхода на работу, предъявить главному бухгалтеру или бухгалтеру (при их отсутствии - руководителю) авансовый отчет с прилагаемыми подтверждающими документами. Проверка авансового отчета главным бухгалтером или бухгалтером (при их отсутствии - руководителем), его утверждение руководителем и окончательный расчет по авансовому отчету осуществляются в срок, установленный руководителем.
Выдача наличных денег под отчет проводится при условии полного погашения подотчетным лицом задолженности по ранее полученной под отчет сумме наличных денег.
Вариант №2. Отражать как средства в пути на 57 счете. Поскольку 71 все-таки подразумевает расходование, а также авансовый отчет, а в вашем случае - это просто деньги не в кассе и не в банке, но которые будут сданы. т.е.в пути. Не нужно дословно читать План счетов, потому что "Организация может уточнять содержание приведенных в Плане счетов бухгалтерского учета субсчетов, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета".
Исходя из приоритета содержания над формой, я бы использовала №2.