Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Как могут быть разложены документы

19.06.2015, 17:00
Подскажите, для аудиторской проверки важно как разложены документы?
Я всегда сталкивалась, когда все разложено стандартно:
Счета-фактуры отдельно, акты/накладные отдельно, счета отдельно, выписки отдельною

Сейчас вижу, что за несколько лет в организации все сделано по другому.
Выписок нет. Зато есть исходящие платежки, разложенные по порядку, а к ним приложены исполненные документы (акты, накладные, счета-фактуры, договора). Как работать по накладным или счетам-фактурам, которые разложены не по порядку, я плохо понимаю.

Планируется аудиторская проверка. Вот и думаю - все перекладывать? Или и так сгодится?
Исправлений: 1; последнее - в 19.06.2015, 19:08.
Хрю  e284  
19.06.2015, 17:44
Если к платежкам прикреплены все исполненные первичные документы - это очень хорошо.
Порядок!
19.06.2015, 19:23
Спасибо!
Это приятная новость.
Интересно, многие ли так работают?
Как оперативно находят поступившие документы?
avatar
Ирина  80fc  
19.06.2015, 23:15
У меня подшито по месяцам: проводка по сч. 60, 62 там счета+акты или накладные+с/ф... Проводка № 2 по сч. 51 платежные документы и выписки..работаем!.Мне кажется что не важно, как разложены документы самое главное чтобы они были...
zkaima  
20.06.2015, 08:13
Для проверки удобно (да и для поиска нужного документа), когда документы хранятся систематизировано по периодам и операциям. Отдельно- документы поставщиков, отдельно - продажи, отдельно сч.76 и т.п. Для облегчения поиска нужного документа  в регистре хранения надо подшивать их либо по алфавиту (при учете при помощи ПО), либо в порядке отражения в учетном регистре. Банковские и кассовые документы - по дате и желательно в порядке отражения в учетном регистре.
ash  
20.06.2015, 11:40
Добавлю еще:
До 2015 года у всех плательщиков НДС была обязанность вести журнал полученных и выставленных счетов-фактур.
Поэтому если сф было подшиты вместе с другими документами, вероятно есть смысл их извлечь и подшить в отдельные журналы. Некоторые аудиторы очень любят по этому поводу замечания писать.
zkaima  
20.06.2015, 11:54
Ответственности за это нет, а проверять удобней, когда все вместе сложено.
ash  
20.06.2015, 12:10
zkaima, ну вот из личного опыта - написали замечание. По налоговые риски приплели - типа нарушение требований законодательства.
zkaima  
20.06.2015, 13:55
Я поделилась своим мнением. А замечания надо обосновать. НК РФ не установлена ответственность за несоблюдение порядка хранения СФ. Я, может быть, что-то упустила, но, по-моему, даже порядок хранения СФ как -то особенно не установлен. 
ПОСТ. Пра.РФ от 26 декабря 2011 г. N 1137
14. Счета-фактуры (в том числе корректировочные, исправленные), подтверждения оператора электронного документооборота, извещения покупателей о получении счета-фактуры (в том числе корректировочного, исправленного) хранятся в хронологическом порядке соответственно по мере их выставления (составления, в том числе исправления, если счета-фактуры не подлежат направлению покупателю либо если направленные продавцом покупателю счета-фактуры (в том числе корректировочные, исправленные) не получены покупателем) или получения за соответствующий налоговый период.
То есть, не требуется хранить их отдельно от прочих документов.

Я лично люблю проверять, когда все вместе сложено, потому что тогда можно проверить сумму НДС системно: вот он СФ,   а вот запись в регистре учета расчетов с поставщиками.  Итого по регистру дает Дт 19. А по книге покупок - выборочно. И времени больше уходит. Мои клиенты (все) хранят  СФ вместе с прочими документами поставщиков. Ни разу налоговики даже замечания не сделали. Им, полагаю, тоже так удобней проверять. 
Елена  31ed  
22.06.2015, 08:44
А мы очень любим проверять клиентов, у которых к каждой проводке в 1с прикреплены сканированные документы, подтверждающие данную хозоперацию. Вообще ничего искать не надо. В крайнем случае, конечно, просим натуральные документы, но это очень упрощает процедуру проверки.
22.06.2015, 08:51
Елена
А мы очень любим проверять клиентов, у которых к каждой проводке в 1с прикреплены сканированные документы, подтверждающие данную хозоперацию. Вообще ничего искать не надо. В крайнем случае, конечно, просим натуральные документы, но это очень упрощает процедуру проверки.

Елена, можно уточнить? Физически это как?- к чему приложены сканированные документы?
Елена  31ed  
22.06.2015, 09:30
Программисты в 1с к каждой проводке сделали ссылку на хранилище файлов, в который бухгалтера скидывают сканы всех документов, касающихся данной проводки. Как-то так.  
22.06.2015, 11:12
Елена
Программисты в 1с к каждой проводке сделали ссылку на хранилище файлов, в который бухгалтера скидывают сканы всех документов, касающихся данной проводки. Как-то так.  

Ничего себе! Я про такое хранилище файлов и не слышала даже.

Интересно, насколько распространена такая практика. Было бы интересно перенять полезный опыт.
Елена  31ed  
22.06.2015, 11:21
Ну хранилище файлов - это просто папка, где хранятся сканированные документы. Программисты просто доступ к ней из 1с делают. Вот такие у нас главбухи продвинутые. Да они говорят, что это и для них очень удобно, всё-равно теперь с ФНС по электронке работают, всё-равно всё сканировать приходится. Ну а нам, аудиторам, это вообще здОрово.
avatar
Татьяна  629e  
22.06.2015, 12:46
Вставлю свои 5 копеек. Мне как аудитору удобно, если документы разложены по папкам следующим образом:
1. по месяцам
2. по видам документов - поступление ТМЦ отдельно, услуги сторонних организаций отдельно, акты на списание материалов отдельно и т.д.
3. счета-фактуры отдельно.
но как вести документооборот- это прерогатива предприятия (порядок документооборота прописывается в учетной политике), и мы не можем навязывать свои требования клиенту, главное чтобы документы были в наличии.
просто примите к сведению, чем меньше будет у вас порядка в документах, тем больше вас будут дергать аудиторы с просьбами найти то или иное.
22.06.2015, 13:13
Спасибо большое, дорогие аудиторы!
Буду стараться делать как вам удобно, и сама новому научусь!
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 ********   ********   ********  **              ** 
 **     **  **     **     **     **              ** 
 **     **  **     **     **     **              ** 
 **     **  **     **     **     **              ** 
 **     **  **     **     **     **        **    ** 
 **     **  **     **     **     **        **    ** 
 ********   ********      **     ********   ******  
Сообщение: