Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Форум – Бухгалтерский учет и налогообложение

Обсуждаем:

Члены инвентаризационной комиссии

a940xe (36666)
15.05.2015, 14:59
Доброго времени суток!
Вопрос такого плана. У определенного юр. лица имеется небольшая сеть магазинов, в которых работают 1-3 сотрудника максимум. Все магазины, в разных регионах нашей великой страны. У всех заключен договор о полной коллективной материальной ответственности. Теперь мы планируем ввести положение о самостоятельных ежемесячных просчетах (инвентаризациях). При составлении приказа о назначении инвентаризационной комиссии возник вопрос, кого включать в члены и председатели инвентаризационной комиссии, при том условии, что в штате магазине все сотрудники МОЛ и отсутствует возможность организации комиссии из головного офиса?  
avatar
Татьяна  629e  
15.05.2015, 15:03
прямого запрета на включение МОЛ в инвентаризационную комиссию нет.
но получается абсурдная ситуация - МОЛы проверяют сами себя, а это снижение внутреннего контроля и повышение внутрихозяйственных рисков.
а почему нет возможности составить иную инвентаризационную комиссию? 
a940xe (36666)
15.05.2015, 15:08
Мы хотим создать положение о самостоятельных ежемесячных инвентаризациях силами сотрудников филиала с целью увеличения контроля над сохранностью ТМЦ. После чего, при плановой проверки ревизора, проверять их просчеты и то как они считаются. 
Все магазины находятся в разных регионах. Что бы создать другую инв комиссию, надо организовывать выезд этих сотрудников со всеми вытекающими расходами. 
zkaima  
15.05.2015, 15:15
Согласно п.2.3 "Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств"  материально ответственные лица не могут входить в состав инвентаризационной комиссии.
avatar
Татьяна  629e  
15.05.2015, 15:20
zkaima
Согласно п.2.3 "Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств"  материально ответственные лица не могут входить в состав инвентаризационной комиссии.

цитирую полностью п. 2.3:

2.3. Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации. Документ о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение (приложение 1) регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (приложение 2).
В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.).
В состав инвентаризационной комиссии можно включать представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций.
Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

ну и где здесь прямой запрет? этот вопрос проработан у нас в организации от и до, т.к. мы занимаемся инвентаризациями не первый год
zkaima  
15.05.2015, 15:47
Да, перепутала пункты, не 2.3 а 2.8. Сделала вывод исходя  из  п. 2.8 "Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц"  в совокупности с  требованиями:
-   о совершении расписки проверяемых МОЛ  перед началом инвентаризации  ( п. 2.4 )
-  обязательностью присутствия   всех членов инвентаризационной комиссии и проверяемых материально ответственных лиц ( п. 2.3 ),
- расписки  в конце описи проверяемого МОЛ, подтверждающей проверку комиссией имущества в его присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение ( п. 2.10).
Получается, что прямо хоть и не запрещается, но в совокупности подразумевается, что члены комиссии и МОЛ - разные лица. По моему мнению, ввиду очевидности того, о чем Вы писали: не может лицо принимать участие в проверке себя самого.
avatar
Владимир  70ce  
15.05.2015, 15:55
То же анализировали метод указания. вывод о невозможности включения МОЛов в их состав сделали на основании следующих пунктов:
2.8. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц.
2.10. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.
Так как комиссия и МОЛы указываются отдельными лицами, то только отсюда читается отсутствие возможности включить их в состав комиссии.

А по поводу проведения инвентаризации МОЛами, то это полная бессмыслица. Заинтересованные лица сами себя не будут подставлять на недостачи! Да и в случае указания на недостачу, данный документ не будет являться основанием для предъявления иска виновным!
avatar
Татьяна  629e  
15.05.2015, 16:14
a940xe
Все магазины находятся в разных регионах. Что бы создать другую инв комиссию, надо организовывать выезд этих сотрудников со всеми вытекающими расходами. 

мы несколько лет подряд участвуем в инвентаризации ТМЦ по заказу крупной компании. Их дистрибьюторские склады находятся вообще по всей стране.
смотрите сами, ваши недостачи будут соизмеримы с расходами на проведение инвентаризаций? возможно ущерб от недостач в разы будет перекрывать ваши расходы на создание инвентаризационных комиссий.
a940xe (36666)
15.05.2015, 16:43
Весь смысл данной затеи заключается в том, что бы заставить сотрудников магазина считаться самостоятельно и по результатам просчета анализировать свои потери и вовремя их предотвращать или самостоятельно урегулировать. У нас специфический товар, у них всегда есть возможность вернуть клиента и обменять товар, или же проверить собранные заказы до отправки клиенту.  Мы конечно понимаем, что они никогда не покажут свои реальные результаты, но это лучше чем, они вообще ничего не будут делать, а потом округлять глаза от суммы. Имея на руках правильно составленные документы их можно было бы привлечь, или хотя бы указать на фиктивность предоставленных ими данными. Что в свою очередь дало бы понять народу, что контроль над сохранностью ТМЦ ведется. Тк бы было хорошо возить с собой инв. комиссию, но акционеры не пойдут на это. Поэтому приходится искать другие варианты :-(  
avatar
Татьяна  629e  
15.05.2015, 16:54
МОЛы могут и по идее должны считать ТМЦ с целью самоконтроля.
Но как минимум перед годовым отчетом остатки должна снимать инвентаризационная комиссия.
Да, конечно, каждый месяц гонять ревизоров по стране нет смысла, и контрольный пересчет МОЛы могут сделать.
НО чисто ИМХО раз в год перед составлением годового отчета необходимо сделать в данных точках инвентаризацию как положено.

и еще вдогонку
a940xe
акционеры не пойдут на это

я конечно не знаю, какой товар, и о каких суммах идет речь, но если акционерам выкатят по итогам огромные недостачи, то на что они пойдут в таком случаето есть?!
почему я и задала вопрос, что перевешивает: расходы на ежегодное проведение инвентаризации или недостачи.
a940xe (36666)
15.05.2015, 17:01
Раз в квартал их будет посещать ревизор и инвентаризация будет проведена по полной программе, с составлением всех необходимых документов. 
Слава богу, суммы не такие серьезные, что бы гонять всю комиссию.
Всем спасибо, если вдруг появятся умные мысли, то пишите, буду благодарен.
avatar
Татьяна  629e  
15.05.2015, 17:21
Значит у вас будет не инвентаризация, а некий контрольный пересчет.
Не вижу смысла называть это инвентаризацией.
ИМХО надо издать приказ о ежемесячном контрольном пересчете со снятием фактических остатков.
Изготовьте некую рабочую ведомость с перечислением номенклатуры в контрольной точке.
И пусть ваши МОЛы заполнят ее по фактическим остаткам и отправят в головной офис.
И еще такой совет, данные, которые у них должны быть, согласно учету, в этих ведомостях не указывайте. пусть проставляют фактические остатки, не подгоняя под нужный рез.
avatar
Владимир  70ce  
16.05.2015, 06:34
В каждом регионе есть аудиторские организации, которые могут участвовать в инвентаризации подразделений за вполне разумные деньги. Посчитайте расходы на командирование Ваших сотрудников, возможно выгодней будет привлечь аудиторов. И проблема с соблюдением юридически значимых моментов инвентаризации будет решена и МОЛы будут под присмотром в связи с имеющейся у Вас возможностью проведения оперативной (внезапной) инвентаризации.
Необходимость заставлять сотрудников на местах вести контрольный пересчет отпадет сам собой. Наличие ответственности и неизбежной проверки со стороны, сподвигнет работников на личную инициативу проводить эти пересчеты.
СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ.
Olimp  
21.05.2015, 23:45
Если у МОЛов есть доступ к 1с- остаткам они скорее всего будут подтверждать остатки 1С.
Отрубать от аналитики 1С- тогда это приведет к росту трудоемкости. одновременно заставить их в своей отдельной базе вести остатки.

Если аналитики по остаткам нет, то по идее должны вести свою аналитику по остаткам. Т.Е. раз в месяц делать сверку и на ежемесячной основе запрашивать остатки с подписью.

Можно выпустить приказ по конторе, выделить ответственного и пусть он раз в месяц подписью подтверждает остатки. По результатам инвентаризации квартальной выплачивать премии. (метод кнута и пряника).
Вячеслав121345 (d7b67)
12.12.2016, 18:33
Можно ли не включать бухгалтера в состав инвентаризационной комиссии?
Olimp  
13.12.2016, 09:15
Вячеслав121345
Можно ли не включать бухгалтера в состав инвентаризационной комиссии?


Можно. Бухгалтер все равно будет проверять/ заполнять опись.
27.02.2018, 10:03
zkaima, нет такого запрета в указанном вами пункте Методических указаний.
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 **     **   ******    **    **  **     **   *******  
 **     **  **    **    **  **   ***   ***  **     ** 
 **     **  **           ****    **** ****  **        
 *********  **   ****     **     ** *** **  ********  
 **     **  **    **      **     **     **  **     ** 
 **     **  **    **      **     **     **  **     ** 
 **     **   ******       **     **     **   *******  
Сообщение: