Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Форум – Бухгалтерский учет и налогообложение

Обсуждаем:

Продажа объекта основных средств

Екатерина  c129  
13.05.2015, 13:06
Добрый день! Посоветуйте, пожалуйста, как быть. Ситуация следующая:
Организация продала здание. В бухгалтерском учете здание разделено на 2 инвентарных объекта (зачем так сделали, неизвестно, в части здания располагалась гостиница, в другой части отдел кадров и другие службы, видимо поэтому разделили). По договору купли - продажи проходит один объект, т.к. свидетельство гос. регистрации одно, на все здание. Теперь получается, что актов ОС-1 два и счет-фактуры две. Принимающая сторона требует один акт и с-ф. Как выйти из сложившейся ситуации?
ash  
13.05.2015, 13:12
Сделать 1 акт. Не обязательно в 1с - в Экселе нарисуйте.
Екатерина  c129  
13.05.2015, 13:36
Так мы сначала и поступили, а потом встал вопрос со сч-фактурой.....
125152 (129f9)
13.05.2015, 13:53
Добрый день, я думаю  (нужно объединить ОС как одно,  через 91 счет )т.е

сначала выбытие 2х ОС на 91, а потом поступление на 91 как одно целое по остаточной стоимости
avatar
Татьяна  629e  
13.05.2015, 14:24
Екатерина
Так мы сначала и поступили, а потом встал вопрос со сч-фактурой.....

а разве счет-фактуру в 1С нельзя завести вручную без привязки к операциям, а потом выгрузить в книгу продаж со всеми вытекающими?
я не работала с последней версией 1С, когда пошла связь с выгрузкой книг покупок и продаж, но раньше с-ф вполне себе формировались и вручную в том числе и выгружались в книги, а потом и в декларации.
13.05.2015, 18:16
У Вас должен быть один акт приема-передачи здания в трех экземплярах(по одному для сторон и один для Росреестра), иначе у Вас бы не прошла регистрация Росреестре. Как раз этот акт и является документом реализации для Вас, так и для оприходования для покупателя. А не ОС-1.

А ОС-1 можно не делать, если конечно в договоре не прописана обязанность еще передать и ОС-1

В противном случае получится ситуация, когда в госорган Вы сдали одни документы, а в бухгалтерии приложили другие.

А что у Вас в учетной политике прописано как первичный документ по реализации ОС?
Екатерина  c129  
14.05.2015, 07:44
Я не нашла, как завести без привязки счет-фактуру..
Екатерина  c129  
14.05.2015, 07:45

Дмитрий, для регистрации подавали юристы документы: договор и акт, который сами сделали, на объект целый. В договоре про ос-1 ничего не сказано, но мне-то все-равно их делать. А как сделать счет-фактуру на общий объект?
Исправлений: 2; последнее - в 14.05.2015, 08:03.
14.05.2015, 09:04
Екатерина
для регистрации подавали юристы документы: договор и акт, который сами сделали
Вот мне интересно, юристов в институте что ли так учат - общий учебный план на всю нашу необъятную страну. Руки бы по отрывать.
А потом идешь  за НДСом, и вдруг выясняется. что есть различные комплекты документов по передаче зданий у сторон.

Екатерина
но мне-то все-равно их делать.
Зачем? 
Или затем, что когда Вы учились на бух.курсах там рассказали что без ОС-1 нельзя?
А Может в Учетной политике, как первичный документ по выбытию ОС у Вас приведена форма ОС-1 как обязательная?

Еще раз вдумайтесь: Вы собираетесь произвести подлог документов. Вы сдали в госорган один документ для оформления сделки, а в бухгалтерском учете собираетесь использовать другой. С какой целью, какие махинации  Вы хотите скрыть?

Екатерина
А как сделать счет-фактуру на общий объект?
В 1С можно вручную ввести счет-фактуру и к ней привязать несколько документов по реализации (отгрузке).
Екатерина  c129  
14.05.2015, 09:24
ДмитрийП
Зачем?
Или затем, что когда Вы учились на бух.курсах там рассказали что без ОС-1 нельзя?
А Может в Учетной политике, как первичный документ по выбытию ОС у Вас приведена форма ОС-1 как обязательная?

Я имею ввиду, документ передача ОС, чтобы ОС выбыло.
В учетной политике только указана фраза, что учет основных средств вести с применением документов унифицированной формы ОС-1......и тд.
Екатерина  c129  
14.05.2015, 09:25
ДмитрийП
В 1С можно вручную ввести счет-фактуру и к ней привязать несколько документов по реализации (отгрузке).

Да, нашла,как это делается. Только получается, что все-равно в сч.ф. две строчки, или в печатном варианте просто поправить? Сделать один объект, как в акте и договоре?

Спасибо, что отвечаете ) а юр.служба у нас живет своей жизнью..
ash  
14.05.2015, 11:44
Екатерина, Вы (мне кажется) путаете юридически значимые (бумажные) документы и то, что называется "документом" в 1с - некая операция, которая формирует проводки.

В 1с действительно надо сделать 2 ОС-1 - потому что иначе никак Вы Ваши 2 объекта не оформите. Но их даже распечатывать не нужно. В них (в комментариях или т.п.) сделайте ссылку на "настоящий" акт приема-передачи.
ash  
14.05.2015, 11:50
Кстати, а в документах, составленных юристами, фигурирует фактический срок использования объекта? Покупателю это нужно для установления "своего" СПИ. Обычно именно поэтому бухгалтеры покупателей хотят ОС-1, так как там это указывается.
Екатерина  c129  
14.05.2015, 13:30
ash
Кстати, а в документах, составленных юристами, фигурирует фактический срок использования объекта? Покупателю это нужно для установления "своего" СПИ. Обычно именно поэтому бухгалтеры покупателей хотят ОС-1, так как там это указывается.
Нет, не фигурирует.
ash  
14.05.2015, 13:38
Екатерина
ash
Кстати, а в документах, составленных юристами, фигурирует фактический срок использования объекта? Покупателю это нужно для установления "своего" СПИ. Обычно именно поэтому бухгалтеры покупателей хотят ОС-1, так как там это указывается.
Нет, не фигурирует.
Тогда у покупателя будут претензии к документам. Можно предположить, что их бухгалтерия потребует-таки ОС-1.
14.05.2015, 18:54
ash
Тогда у покупателя будут претензии к документам. Можно предположить, что их бухгалтерия потребует-таки ОС-1.

Это зависит от бухгалтерии покупателя. Но опять же, когда они пойдут за НДС на камералку, то прикладывать они будут "настоящий" акт, а не ОС-ки.
Хотя есть варианты, у меня как-то ИФНС потребовало вместо КС-ок по зданиям, предоставить ОС1. Но как потребовали, так и перестали.

Кроме того, в договоре купле-продаже определен первичный документ - акт приема-передачи, и в соответствии с правилами бух.учета, вид первичного документа определяется договором, а если не указан, то учетной политикой организации, составившей первичный документ.

СПИ можно передать и иным документом.

Я когда принимал объект недвижки, то я его дробил на отдельный ОС, так как в ПБУ 6 написано, что если составные части имеют существенно различный срок жизни, то они приходуются как отдельные инвентарные единицы.

Екатерина
юр.служба у нас живет своей жизнью..
они везде живут своей жизнью. Но за ними, как за детьми, нужен глаз да глаз.
Правильная организация процесса, это когда бухгалтерия согласовывает вид и текст договоров.
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 ********   **     **   ******   **     **   ******  
 **     **  **     **  **    **  **     **  **    ** 
 **     **  **     **  **        **     **  **       
 ********   **     **  **        **     **  **       
 **     **   **   **   **         **   **   **       
 **     **    ** **    **    **    ** **    **    ** 
 ********      ***      ******      ***      ******  
Сообщение: