Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Форум – Бухгалтерский учет и налогообложение

Обсуждаем:

дата совершения операции и дата проводки Банком

Марина_О (ec5fe)
16.11.2014, 21:12
Я не специалист в Вашей сфере, но прошу помочь разобраться кто прав.
С помощью международной банковской карты VISA был оплачен авиаперелет, согласно выставленному Продавцом (авиалинии) счета. При этом счет выставлен в ЕВРО, а Внешняя операция совершена в валюте, отличной от валюты Счета, т.е. мы оплатили рублями. Моментально получили информацию о списании с карты денежных средств, подтверждение от Продавца брони и полной оплаты в ЕВРО и электронные билеты. После этого на карте деньги остались. Их сняли. На 5-ый рабочий день получили информацию от банка, что на карте зафиксирован несанкционированный перерасход средств, мы должны банку более 22 000 и ежедневно начисляемую неустойку. А в этот день скаканул курс, и они удачно "вовремя" сделали проводку чтобы нас нагреть. Т.О. мы не съэкономили, купив билеты в день нормального курса и по "цене дня", а переплатили значительно. МОЖЕТ ЛИ БАНК ПРОВОДИТЬ ОПЕРАЦИЮ СПУСТЯ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ ПОСЛЕ СОВЕРШЕНИЯ ПОЛНОСТЬЮ ОПЛАЧЕННОЙ ПОКУПКИ, ПРИ ЭТОМ ПРОДАВЕЦ ПОДТВЕРЖДАЕТ ЧТО ДЕНЬГИ ИМ ПОЛУЧЕНЫ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ СРАЗУ И В НЕОБХОДИМОЙ ВАЛЮТЕ. Спасибо большое всем кто разбирается в таких махинациях. 
Марина_О (ec5fe)
16.11.2014, 21:16
"После этого на карте деньги остались" - т.е. после списания оплаты за авиаперелет был остаток денег, превышающий 22 000руб
Nad.K  
16.11.2014, 23:38
В момент проведения оперции деньги на карте блокируются, а не сразу списываются. Списание происходит позже. И это списание происходит по курсу на дату списания денежных средств. Отсюда и разница. И это обычная ситуация у банков, практикуемая не первый год. 
Однако сумма очень большая, по одному авиабилету такой суммы быть не может. Если речь идет о карте Виза Сбербанка, то они сообщали в пятницу о том, что был сбой, задвоивший некоторые операции и что в понедельник деньги должны вернуть
Вы звонили в банк? Уточняли, что произошло?
Марина_О (c7ea1)
17.11.2014, 18:05
Спасибо Вам большое за участие!
Насколько позже может происходить списание, почему хотя бы не на следующий рабочий день, а на пятый? И как можно было предугадать данную ситуацию - оставив на всякий случай на карте большую сумму остатка до тех непонятных сроков, когда захочется банку провести платеж? И провести списание в день, когда выгодно банку и подскакивает валютный курс? Ведь продавец получил всю оплату в необходимой валюте именно в день нашей оплаты. И по данным на карте мы увидели, что деньги списали, а письмо от Продавца подтвердило получение оплаты в полном объеме. Речь идет об АЛЬФА-БАНКЕ, о котором в последние дни обсуждения данной ситуации услышала только негативные отзывы! А билетов было 8, и переплата по каждому составила порядка 2800руб. Буду надеяться на Ваши комментарии - спасибо! Да, а банк по телефону сказал, что решение по претензии отрицательное, письменных комментариев не даем, все в договоре (108 стр, постоянно изменяемой редакции).
Olimp  
18.11.2014, 10:31
Попробуйте жалобу в ЦБ написать.
Это надзорный орган.

Если будете писать отпишитесь плиз, чем закончилось дело.
Nad.K  
18.11.2014, 13:02

Ведь продавец получил всю оплату в необходимой валюте именно в день нашей оплаты. 
Это совершенно не факт. Многие продавцы сначала блокируют сумму, а снимают уже потом. Блокировка может висеть до 30 дней, если продавец за это время не спишет деньги, блокировка отвалится. И ему придется заново оплачивать. И такое бывает. Авиакомпании обычно в этом плане более расторопны, но и у них бывают тормоза. Особенно по ночам и в выходные.
Так что не факт, что вина именно банка.
Сходите на банки.ру, там много специалистов по этому вопросу, не всегда, правда, адекватных, но это везде так смайлик
И там есть горячии линии банков, в том числе и Альфы, отвечают достаточно быстро
Марина_О (eecb9)
18.11.2014, 20:44
Авиакомпания пришлет письменное подтверждение, что полную оплату получили в день совершения операции в полном объеме в требуемой валюте (ЕВРО). Это все-таки чудит Банк, имеющий на все право. Чего договор стОит! Банк ВСЁ, Клиент не имеет право ни на что - досконально уже изучила 107 страниц. 
А в ЦентроБанк уже подали, завтра сдаем исковое в суд. Даже если закончится не в нашу пользу, убедимся, что такому банку деньги доверять нельзя, только проиграешь. И всем об этом расскажем. Спасибо, буду держать в курсе. А в АБанке предложили ещё раз написать претензию (зачем-то, можно подумать изменят свое мнение), а выслушав мое вИдение ситуации, подтвержденное чеками с хронологиея движения ДС, не знают что ответить и тоже попросили рассказать чем все закончится. смайлик
BonaDies (bf0ff)
11.05.2016, 12:18
Доброго, 

так чем все закончилось -то? = )
Олег Супрун (5ebb9)
10.11.2018, 09:02
Добрый день! Сегодня 10 ноября 2018г. я перевёл деньги с кредитной карты Совкомбанка ХАЛВА на карту Сбербанка. Распечатав выписку о переводе денежных средств, я обнаружил,что дата списания указана как 1 января 1970г. Объясните, пожалуйста, такое несоответствие. 
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 ********  ********  **     **  ********   **     ** 
 **        **         **   **   **     **   **   **  
 **        **          ** **    **     **    ** **   
 ******    ******       ***     **     **     ***    
 **        **          ** **    **     **    ** **   
 **        **         **   **   **     **   **   **  
 ********  **        **     **  ********   **     ** 
Сообщение: