Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Как списать давно купленные товары в расходы по НУ?

27.10.2014, 18:48
Добрый день. Ситуация такая-пришла на новое место работы. Фирма занимается куплей-продажей металлопроката и иногда выполняет СМР в качестве субподрядчика.
По оборотке 41 висит товара на большую сумму, а также просто строительные материалы (без расшифровки наименований, просто одним наименованием строительные материалы)1. Компания, которая выполняет по субподряду СМР, просит предоставить определенный металлопрокат для работ, мы можем его купить, но такой есть и в наличии(правда висит уже больше года и склада по документам у нас нет), можем ли списать на СМР, заодно и уменьшив свою НО базу?
2. В каком еще виде можно списать в НУ?
3. Если в НУ совсем не вариант, то хотя бы в БУ как списать?

Заранее благодарю за советы и обсуждения.
27.10.2014, 19:35
если числится в учете, то должны быть документы по приходу, от поставщика. Реальная поставка - уже хорошо, можно в дальнейшем списать в производство (в СМР и пр.), и по НУ тоже (передать субподрядчику). Какая разница, что склада нет, значит где нибудь на площадке лежало. Это лучше, чем просто "потерять" эти товары(материалы), проблемы с НДС будут - вычет то наверно был.  
 А просто списать нет проблем - провести инвентаризацию, обнаружить что нет и все списать на 91.2  без учета налога на прибыль. 
27.10.2014, 20:29
документы по приходам есть.
ндс принят к вычету по всем, конечно.
а как по документам списать субподрядчику либо передать ему на СМР? он должен каким-то документом запросить у нас это и расписать необходимость этого в работах?
а если просто потерять товары, то вычет по ндс нужно восстанавливать?
а если просто списать как потерянные-вот как? на 5 млн потерялись товары, но опять же ндс придется восстановить
27.10.2014, 22:21
как передать - это в договоре прописано (должно быть), например, "из материалов заказчика", тогда передаете по накладной а у себя отражаете в учете как материалы, переданные в переработку. Когда он сдаст работы, спишите и эти материалы. Или можно прописать, что вы эти материалы ему продаете. 
Все эти материалы лучше вначале с 41 сч на 10 сч перекинуть.
Просто потерять - конечно проблемы с НДС, нужно будет восстановить, в любом случае инвентаризацией нужно оформить. Иногда по суду отстаивают, что с недостач по инвентаризации НДС восстанавливать не нужно,  (ВАС от 23.10.2006 № 10652/06), Можете посудиться, но у вас даже склада нет.
А просто списать вообще ничего нельзя, инвентаризация прежде всего)
   
 
27.10.2014, 22:41
в договоре если просто написать из материалов заказчика, то не очень правильно будет, т.к. далеко не всё из наших материалов, а меньшая часть. как это правильно указать? конкретику? а если продать-то налог на прибыль и ндс?)
судится не хочется)
лучше б чтоб не судиться) и прибыль уменьшить)
НО тогда сделка сама по себе будет очень сильно убыточная, аж на милллион.
28.10.2014, 10:40
почему неправильно, - материалы должны быть расписаны в смете, смета приложение к договору.  Продавать тоже можно- по себестоимости или минимально близкой к себестоимости цене. НДС будет, но он "вернется" в виде вычета, когда они сдадут объект
28.10.2014, 10:44
так. ндс то уже сдан.
так что остается вариант списать на смр, указав это в смете.
сметы есть, там расписано всё что использует исполнитель работ-своё, а наше как-то отдельной строкой что ль прописать или в договоре указать конкретно наши материалы?
28.10.2014, 10:45
да и еще раз добавлю, у нас такая сделка получится сильно убыточная, насколько это "криминально", если общая прибыль есть и налог.
28.10.2014, 11:37
это вообще неважно, в договоре можно дать ссылку на смету, а там выделить, все это в совокупности есть договор с приложениями. Субподряд больше чем доход от подряда?, ну так получилось, если не взаимозависимые и подтверждают актами сверки, то пройдет, это лучше, чем "терять материалы"   
28.10.2014, 11:43
то есть сделать,допустим,отдельную смету на те ТМЦ, которые предоставляем мы, и это только в договоре с исполнителем, а в договоре с нашим заказчиком это ведь не нужно прописывать- наши тмц или не наши?
передавать по м-15 или другим документом?
а почему это проще,чем потерять? ведь если потеряли, то просто списали в расходы по БУ? или налог придется восстановить?
28.10.2014, 12:12
в договоре с заказчиком - понятно, что будет написано, из материалов исполнителя, т.е. из ваших , а уж где вы их найдете -сами купите или субподрядчик купит, это неважно. В договоре с заказчиком должно быть написано, что вы можете привлекать третье лицо (субподряд). Смету вообще одна, в ней в разделе материалы выделить те, которые будут переданы. Можно и отдельно. Передавать м-15, хотя унифицированные сейчас необязательны, но это удобная форма, чтобы не использовать. 
Проще - учесть так в НУ (результат сделки с убытком), ну попросят пояснения и все. А "потерять" - появится риск НДС на восстановление     
28.10.2014, 12:31
ясно. спасибо Вам большое!
28.10.2014, 13:13
Александр, а ничего, если мы приобрели эти ТМЦ, которые сейчас спишем под СМР, 2 года назад, а то и 3?
они на 41 висят. надо еще и на 10 перекинуть
28.10.2014, 14:04
Александр киселев
в договоре с заказчиком - понятно, что будет написано, из материалов исполнителя, т.е. из ваших , а уж где вы их найдете -сами купите или субподрядчик купит, это неважно. В договоре с заказчиком должно быть написано, что вы можете привлекать третье лицо (субподряд). Смету вообще одна, в ней в разделе материалы выделить те, которые будут переданы. Можно и отдельно. Передавать м-15, хотя унифицированные сейчас необязательны, но это удобная форма, чтобы не использовать. 
Проще - учесть так в НУ (результат сделки с убытком), ну попросят пояснения и все. А "потерять" - появится риск НДС на восстановление     

Александр а как же нам списать их с 10? на 20 что ли? у нас так то 20 вообще не ведется.
28.10.2014, 15:59
ну и что, что давно приобрели, документы же есть, 20 не ведется - а где учитываете субподряд от поставщика?  
28.10.2014, 16:11
28.10.2014, 16:27
44 это издержки торговли, корректнее на 20, ну если уж субподряд на 44 отправляли, туда нужно и материалы, на ту же аналитику, что и СМР.       
28.10.2014, 16:34
у нас это просто как услуги сторонних организаций.
дело в том, что ситуация как и с переработкой. раньше делала на 20 и 43, затем на форуме подсказали, что лучше не замарачиваться, т.к. сами мы это не делаем, а сразу на 44. вот и СМР стала так проводить.
а каким документом сейчас списать, не очень понимаю. с 41 перекинула на 10.1, а дальше? сразу на 44 просто проводкой что ли?( совсем не красиво(
qwerqwer (7892c)
28.10.2014, 16:45
КсенияВП
у нас это просто как услуги сторонних организаций.
дело в том, что ситуация как и с переработкой. раньше делала на 20 и 43, затем на форуме подсказали, что лучше не замарачиваться, т.к. сами мы это не делаем, а сразу на 44. вот и СМР стала так проводить.
а каким документом сейчас списать, не очень понимаю. с 41 перекинула на 10.1, а дальше? сразу на 44 просто проводкой что ли?( совсем не красиво(
если у вас смр учитываются как "расходы на продажу", то  что "некрасивого" в списании материалов таким же способом?
только не понятно, как у вас 44 закрывается? не ежемесячно? а в момент акта с заказчиком?
28.10.2014, 16:50
в момент акт с заказчиком, да.
это в один день и происходит, исполнитель нам сдает работы и документы, мы тут же сдаем заказчику.
28.10.2014, 17:33
лучше делать все типовыми операциями - перекидку с 41 на 10.1  - "перемещение материалов", с 10.1 на 10.7  "перемещение материалов" (переданные в переработку) с 10.7 на 44 "списание в производство" ("требование-накладная") поставьте счет учета расходов 44,    но все равно, не должны на 44  быть услуги от субподряда, в бух. отчетности 44 должен быть "коммерческие расходы", а услуги субподряда - в строке "себестоимость". Соответственно, учет себестоимости субподрядных работ нужно собирать на 20. Это как раз легче, чем в одну "кашу" на 44. При правильной аналитике 20 сама закроется куда надо.        
qwerqwer (7892c)
28.10.2014, 17:41
а как же расходы, формируемые на конец месяца (ЗП, амортизация)?
и еще: как вы делите расходы на 44 между разными заказчиками?
28.10.2014, 17:44
я так понял 100% субподряд и заказчик один, поэтому делить особо нечего
28.10.2014, 19:06
Александр киселев
лучше делать все типовыми операциями - перекидку с 41 на 10.1  - "перемещение материалов", с 10.1 на 10.7  "перемещение материалов" (переданные в переработку) с 10.7 на 44 "списание в производство" ("требование-накладная") поставьте счет учета расходов 44,    но все равно, не должны на 44  быть услуги от субподряда, в бух. отчетности 44 должен быть "коммерческие расходы", а услуги субподряда - в строке "себестоимость". Соответственно, учет себестоимости субподрядных работ нужно собирать на 20. Это как раз легче, чем в одну "кашу" на 44. При правильной аналитике 20 сама закроется куда надо.        

ну вот. про что и говорю. обсуждала эту тему на форуме год назад. убедили, что в моем случае проще через 44) т.к. не много таких сделок и кучи не получается.
а теперь я могу в течении года взять и начать вести смр на 20?
28.10.2014, 19:07
qwerqwer
а как же расходы, формируемые на конец месяца (ЗП, амортизация)?
и еще: как вы делите расходы на 44 между разными заказчиками?

амортизации нет.
зп на 44.
расходы на 44. ну как...по наименованию заказчика. не понимаю вопрос =)
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 **     **  **        **    **  ********        ** 
 ***   ***  **        **   **      **           ** 
 **** ****  **        **  **       **           ** 
 ** *** **  **        *****        **           ** 
 **     **  **        **  **       **     **    ** 
 **     **  **        **   **      **     **    ** 
 **     **  ********  **    **     **      ******  
Сообщение: