Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Re: как платим НДС, если услуги оказывает заграничная компания российской компании

zkaima  
28.11.2013, 03:14
См. ст.148 пп.4 п.1. 

1. В целях настоящей главы местом реализации работ (услуг) признается территория Российской Федерации, если:


4) покупатель работ (услуг) осуществляет деятельность на территории Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ)
Положение настоящего подпункта применяется при:


оказании консультационных, юридических, бухгалтерских, аудиторских, инжиниринговых, рекламных, маркетинговых услуг, услуг по обработке информации, а также при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Oksana  dbfa  
10.12.2013, 20:02
ДмитрийП
5. Необходимо обратить внимание что с прошлого года появился новый состав налогового правонарушения - "неудержание налоговым агентом суммы налога", ранее было только не перечисление. Поэтому можно было уплачивать НДС за счет собственных средств.
 А сейчас, разве, нельзя платить из собственных средств?
 Как быть, если мы - не резиденты оказываем услуги заказчику на территории РФ, он удерживает из нашего дохода НДС для уплаты в свой бюджет, а мы не до получаем валютную выручку и нас за это штрафуют в Украине.
Вы же все равно можете возместить оплаченный при импорте НДС?
Как идут поставщики- не резиденты на то, что они не получают полную сумму по акту (расходной)?
avatar
Татьяна  629e  
10.12.2013, 20:20

а мы не до получаем валютную выручку и нас за это штрафуют в Украине.
cорри, украинскую систему налогообложения не знаю, но разве на Украине не платят НДС? И разве услуги на экспорт не облагаются по нулевой ставке?
Анатолий  f3c2  
10.12.2013, 22:56
Услуги на экспорт на Украние, так же как и России считаются необлагаемыми (но не по нулевой ставке)
Polina  aef7  
17.03.2014, 12:43
Добрый день!
Похожий вопрос. Юрфирма-нерезидент оказала нам услуги и выставила счет. Мы перечислили им всю сумму, не удержав НДС. Какие сейчас наши действия, кроме посыпания головы пеплом? МОжем ли НДС из своих средств заплатить? Плюс пени 1/300 от ставки рефинасирования за каждый день? Ведь с контрагента назад лишнее не взыщешь. И как вообще в дальнейшем контрагентам объяснять, как им выставлять правильно счета, если мы должны удерживать 18% из выставленной суммы? Они же фактически недополучат свой доход. Могут они в счете указать что-то типа "Сумма за оказанные услуги ... евро, не считая сумм к уплате в российский бюджет покупателем"? С тем, чтобы мы сами рассчитывали сумму НДС с суммы, указанной в счете и перечисляли плюс ко всей сумме, не удерживая ничего?
Исправлений: 2; последнее - в 17.03.2014, 14:44.
Ирина Чев. (3b1ce)
23.07.2018, 15:01
Здравствуйте. Вопрос. Мы, Российская фирма, заключили Договор с Эстонской фирмой, что она для нас выполнит консультационные услуги, а мы ей заплатим 1000 евро. Про НДС поняла, объясните про прибыль, пож-ста на конкретной сумме. С Эстонией договор о двойном налогообложении не ратифицирован. Спасибо.
Кирилл  a8ac  
23.07.2018, 21:49
Вопрос: ООО занимается гостиничным бизнесом, предоставляет услуги проживания физическим и юридическим лицам. В рамках ведения деятельности ООО заключает договоры об оказании услуг с иностранными организациями и выплачивает им вознаграждения за оказание консультационных, информационных, маркетинговых и иных аналогичных услуг на основании этих договоров.
Контрагенты ООО фактически оказывают услуги, предусмотренные договорами, на территории РФ.
ООО считает, что при выплате контрагентам вознаграждения за оказанные услуги у ООО не возникает обязанности по предоставлению в налоговый орган информации о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов в соответствии с п. 4 ст. 310 Налогового кодекса РФ на основании следующего.
В соответствии с п. п. 2, 4 ст. 287 НК РФ российская организация, выплачивающая доход иностранной организации, не ведущей деятельность на территории РФ через постоянное представительство, удерживает сумму налога из доходов этой иностранной организации при выплате ей денежных средств или ином получении иностранной организацией доходов, подлежащих налогообложению на территории РФ, если иное не предусмотрено НК РФ.
Согласно п. 3 ст. 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль для иностранных организаций, не ведущих деятельность на территории РФ через постоянное представительство, признаются доходы, полученные от источников в РФ, определяемые в соответствии со ст. 309 НК РФ.
Доходы, полученные иностранной организацией от осуществления работ, оказания услуг на территории Российской Федерации, не приводящие к образованию постоянного представительства в РФ, не подлежат обложению налогом у источника выплаты на основании п. 2 ст. 309 НК РФ.
Следовательно, данные доходы не включаются в налоговую базу для расчета налога на прибыль в соответствии с п. 1 ст. 274 и п. 3 ст. 247 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет налогов.
При этом обязанность налогового агента по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет налога на прибыль непосредственно связана с обязанностью налогоплательщика уплачивать налог на территории РФ. Следовательно, при отсутствии такой обязанности (отсутствии налоговой базы) у ООО, являющегося источником выплаты дохода, не возникает обязанности по исполнению функций налогового агента.
Обязано ли в рассматриваемой ситуации ООО представлять в налоговый орган сведения о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных суммах налога на прибыль в соответствии с п. 4 ст. 310 НК РФ?
Могут ли ООО привлечь к ответственности в соответствии с п. 1 ст. 126 НК РФ за непредоставление в налоговый орган информации о суммах выплаченных доходов, не подлежащих налогообложению в РФ?

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 14 июня 2011 г. N 03-02-07/1-191

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение по вопросу о применении ст. ст. 126 и 310 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщается следующее.
В соответствии со ст. 246 Кодекса иностранные организации, получающие доходы от источников в Российской Федерации, признаются налогоплательщиками налога на прибыль в Российской Федерации в отношении таких видов доходов.
Виды доходов, полученные иностранной организацией (если получение таких доходов не связано с предпринимательской деятельностью иностранной организации через постоянное представительство в России), которые относятся к доходам иностранной организации от источников в Российской Федерации и подлежат обложению налогом на прибыль организаций, удерживаемым у источника выплаты в Российской Федерации, указаны в п. 1 ст. 309 Кодекса.
При этом обязанности по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет Российской Федерации налога на прибыль организаций с доходов иностранной организации, полученных от источников в Российской Федерации, на основании ст. 310 Кодекса возлагаются на российскую организацию, выплачивающую такие доходы.
Доходы от оказания иностранной организацией услуг исключительно вне территории Российской Федерации не являются доходами от источников в Российской Федерации в смысле положений гл. 25 Кодекса и, следовательно, не подлежат налогообложению в Российской Федерации.
Таким образом, у российской организации, выплачивающей доходы иностранным организациям за оказанные ими информационные, консультационные и маркетинговые услуги вне территории Российской Федерации, не возникает обязанностей по исчислению и удержанию налога на прибыль организаций с доходов таких иностранных организаций.
При отражении сведений о доходах, выплаченных иностранным организациям в связи с оказанием ими услуг вне территории России, необходимо учитывать следующее.
В соответствии с п. 4 ст. 310 Кодекса на налогового агента возлагаются обязанности по предоставлению в налоговый орган по месту своего нахождения информации о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за прошедший отчетный (налоговый) период в сроки, установленные для представления налоговых расчетов ст. 289 Кодекса.
Форма налогового расчета (информации) о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов утверждена Приказом МНС России от 14.04.2004 N САЭ-3-23/286@ (далее - налоговый расчет).
Инструкцией по заполнению формы налогового расчета, утвержденной Приказом МНС России от 03.06.2002 N БГ-3-23/275, предусмотрено, что налоговый расчет составляется в отношении любых выплат доходов от источников в Российской Федерации в пользу иностранной организации.
На основании ст. 24 Кодекса налоговым агентом, на которого в соответствии с п. 4 ст. 310 Кодекса и указанной Инструкцией возлагаются обязанности по представлению налогового расчета, признаются лица, на которых в соответствии с положениями Кодекса возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 310 Кодекса налоговыми агентами, на которых возлагаются обязанности по исчислению, удержанию у иностранной организации налога на прибыль, взимаемого у источника выплаты в Российской Федерации, и перечислению его в бюджет Российской Федерации, признаются, в частности, российские организации, выплачивающие иностранной организации доходы, указанные в п. 1 ст. 309 Кодекса.
Так как доходы, выплачиваемые иностранным организациям (не осуществляющим деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства) в связи с оказанием ими услуг для российской организации вне территории России, в соответствии с положениями гл. 25 Кодекса не являются объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций в Российской Федерации, российская организация, выплачивающая такие доходы, не признается налоговым агентом в отношении указанных видов доходов и, следовательно, у нее отсутствует обязанность по заполнению и представлению налогового расчета в отношении таких доходов.
Полагаем, что в рассматриваемом случае российская организация не должна привлекаться к ответственности на основании ст. 126 Кодекса за непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
14.06.2011
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 **     **  **     **  **     **   *******   **    ** 
 ***   ***   **   **    **   **   **     **  ***   ** 
 **** ****    ** **      ** **    **     **  ****  ** 
 ** *** **     ***        ***      ********  ** ** ** 
 **     **    ** **      ** **           **  **  **** 
 **     **   **   **    **   **   **     **  **   *** 
 **     **  **     **  **     **   *******   **    ** 
Сообщение: