Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Тест фирмы по ИНН (бесплатно)
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Страховое возмещение

01.02.2013, 10:51
Доброго времени суток, форумчане!
Прошу помощи! Я начинающий бухгалтер, поэтому не могу разобраться самостоятельно. У нас ООО, 2 вида деятельности: ЕНВД - такси и УСНО - информационные услуги диспетчерской. Автомобиль попал в ДТП, на расчетный счет перечислено страховое возмещение. Судя по всему, эта сумма попадает на упрощенку как доход (если я правильно понимаю). Как нам в таком случае уменьшить эту сумму на величину расходов по восстановлению автомобиля, если эти расходы относятся к ЕНВД? Может, я где-то ошибаюсь? Подскажите, пожалуйста!
Заранее спасибо!
Добрый ЭЭХ (11251)
01.02.2013, 11:22
Спецрежимы не мой профиль.
Однако могу предположить, что страховое возмещение относится к автомобилю, используемому для деятельности на ЕНВД. При таком раскладе не логично было бы относить этот доход к УСНО.
Похожая логика, но в несколько иной ситуации (была только деятельность на ЕНВД) есть, например, в письме от 27 октября 2011 г. NД05-1846.
Хотя можно поспорить.
Если такой вариант пугает, то можно хотя бы схлопнуть доходы и расходы.
Опытный бухалтер (04c1e)
01.02.2013, 15:51
Судя по тому, что страховое возмещение перечислено именно Вам, а не в ремонтирующую компанию, то это случай по ОСАГО, а не по КАСКО.

Выплаты по ОСАГО всегда меньше, чем фактические расходы на ремонт (если, конечно, вы ремонт делаете официально по документам).

К деятельности УСНО это поступление не имеет никакого отношения.
Если Ваша компания ведет нормальный бухгалтерский учет, то проводите это поступление проводками Дт51-Кт86 (целевое финансирование), затем расходы, соответственно, Дт60-Кт51 (оплата за услуги), Дт25-Кт60 (услуги по акту) и Дт86-Кт25 (зачет расходов).

Иными словами то, что предлагает сделать Добрый ЭЭХ.

Оставшуюся сумму расходов (которых будет наверняка больше, чем возмещения по страховому случаю) отражаете в деятельности по ЕНВД.