Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит

Форум – Бухгалтерский учет и налогообложение

Обсуждаем:

Неотделимые улучшения арендованного имущества

Герда (d94df)
04.05.2012, 17:24
Нашли новое помещение под офис. Подписали договор аренды на 11 месяцев. Подписали договор строительного подряда, включающий проведение следующих работ:
- установка перегородок и натяжного потолка;
- монтаж системы пожаротушения;
- монтаж системы вентиляции;
- СКС;
- монтаж пожарной сигнализации;
- СКУД.
Считаю всё это неотделимыми улучшениями в арендованное помещение. Вопрос 1: можно ли все эти работы включить в один объект ?
Вопрос 2: можно ли срок полезного использования этого объекта определить равным 11 месяцам ?
Если нельзя, то какой срок амортизации можно установить для этих неотделимых улучшений ?
OlgaAL  
04.05.2012, 23:31
Нужно посмотреть по ОКОФ, если все эти части относятся к одной группе - то да, можете собрать.

В БУ СПИ по неотделимым улучшением устанавливается по сроку действия договора аренды, но, честно говоря, я не сталкивалась с ситуацией, когда он равен 11 месяцам.

В НУ СПИ в любом случае будет по ОКОФ. И здесь есть два варианта: либо он устанавливается по ОКОФ, если данное неотделимое улучшение поименовано в ОКОФ, либо по здания, в кот. производились неотделимые улучшения.
avatar
Raisa  
05.05.2012, 01:31
Герда
- установка перегородок и натяжного потолка;
Считаю всё это неотделимыми улучшениями в арендованное помещение. Вопрос 1: можно ли все эти работы включить в один объект ?
- Это тупо Ваши проблемы по улучшению внешнего вида, ну т.е. = текущий ремонт, т.е. отделимо - после Вас другие арендаторы легко все снесут и сделают так, как им нужно.
+ не зная Вашего договора аренды, нет и советов куда сии затраты деть.
Герда
- монтаж системы пожаротушения;
- монтаж системы вентиляции;
- СКС;
- монтаж пожарной сигнализации;
- СКУД.
Это можно назвать неотделимыми только если собственник здания согласовал с Вами и с Ростехнадзором или иными органами выше перечисленные системы и вентиляции и поражотушения, иначе все это легко отделимо.

Герда
Вопрос 2: можно ли срок полезного использования этого объекта определить равным 11 месяцам ?
Если нельзя, то какой срок амортизации можно установить для этих неотделимых улучшений ?
Соответственно, если помещение не в Вашей собственности, то - см. договор аренды в части оплаты, т.е. если Вам арендодатель компенсирует Ваши затраты, то ответ на вопрос № 2 сам по себе отпал, а если нет, то нет срока амортизации, ибо Вы, забрав все кабеля и пр. тех.хрень - ну никак и никуда не пристроете на новый объект недвижимости, можете только учесть, как материалы БУ, ИМХО
Герда (d94df)
05.05.2012, 10:57
Раиса, тем, что это можно отнести к текущему ремонту, Вы меня, конечно, порадовали. Просто я почитала дискуссии по данному вопросу на форуме ранее и там высказывались мнения, что это однозначно неотделимые улучшения.
У кого-то были налоговые проверки, связанные с трактовкой подобных затрат ?
avatar
Raisa  
05.05.2012, 12:27
Герда - многое зависит еще от того, компенсирует Вам Арендодатель ремонт или нет, есть ли от него разрешение.
Из вопроса неясны Ваши взаимоотношения. Ну а так -

Тык
Герда (d94df)
05.05.2012, 15:05
Арендодатель ремонт не компенсирует, но письмо с разрешением на ремонт я буду добиваться (об этом прямо указано в договоре). На самом деле ситуация такова, что арендодатель согласился на ремонт только той фирмой, которую он укажет. Но формально это разные организации (разные юр.лица).
Автор:
Ваш Email:

Защита от спама:
Введите код, который вы видете ниже (защита от роботов-спамеров).
 **     **  **     **        **  ********  **     ** 
  **   **   **     **        **     **     **     ** 
   ** **    **     **        **     **     **     ** 
    ***     **     **        **     **     **     ** 
   ** **     **   **   **    **     **      **   **  
  **   **     ** **    **    **     **       ** **   
 **     **     ***      ******      **        ***    
Сообщение: