Факторный анализ

Анализ финансовых результатов Печать Email

Факторный анализ можно определить как анализ влияния на результат ряда факторов с установлением количественной степени влияния каждого из них.

В финансовом анализе принято изучать влияние на прибыль (убыток) предприятия следующих внешних и внутренних факторов. Внешние факторы:

  • социально-экономическое положение в стране и регионе;
  • природно-климатические условия;
  • уровень цен на ресурсы (оборудование, материалы, энергоносители, трудовые ресурсы);
  • законодательное регулирование предпринимательской деятельности и др.

Внутренние факторы:

  • состав и качество выпускаемой продукции;
  • объем выручки от реализации продукции, работ, услуг;
  • структура себестоимости продукции;
  • размер коммерческих, управленческих и внереализационных расходов и др.

Также в финансовом анализе часто применяется факторный анализ рентабельности использования собственного капитала (формула Дюпона). При таком анализ рентабельность собственного капитала раскладывается на три множителя (фактора):

  • рентабельности продаж (по чистой прибыли);
  • эффективность использования всех активов (оборачиваемость активов);
  • структура капитала, соотношение всех активов и собственного капитала.

Факторный анализ не ограничивается анализом прибыли или рентабельности. Практически любой финансовый показатель можно разложить на ряд факторов и проанализировать влияние каждого из них (например, с использование метода цепных подстановок).


Вход на Audit-it.ru

 

Забыли свой пароль?

Или вы новый пользователь?