Методика проведения ФНС учета и анализа финансового состояния и платежеспособности стратегических предприятий и организаций
(утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 21.04.2006 г. N 104)
1. Настоящая Методика проведения Федеральной налоговой службой учета и анализа финансового состояния и платежеспособности стратегических предприятий и организаций (далее - Методика) устанавливает порядок проведения Федеральной налоговой службой учета и анализа финансового состояния и платежеспособности предприятий и организаций, отнесенных в установленном порядке к стратегическим, а также определяет набор сведений, подлежащих предоставлению Федеральной налоговой службой федеральным органам исполнительной власти для проведения текущего анализа финансового состояния стратегических предприятий и организаций и их платежеспособности.
2. В целях проведения учета и анализа финансового состояния и платежеспособности стратегических предприятий и организаций Федеральная налоговая служба формирует упорядоченную систему сбора, обработки и обобщения информации о финансовом состоянии, платежеспособности и угрозе банкротства предприятий и организаций, отнесенных в установленном порядке к стратегическим (далее - объекты учета).
Экономическая, финансовая и иная информации об объектах учета формируется в базу данных в соответствии с приложением N 1.
3. Учет и анализ финансового состояния и платежеспособности объектов учета осуществляется в целях:
оценки платежеспособности объектов учета;
выявления фактов ухудшения платежеспособности и возникновения угрозы банкротства объектов учета;
информирования федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 6 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря
4. На основании результатов учета и анализа финансового состояния объектов учета и их платежеспособности, а также сведений о событиях и обстоятельствах их хозяйственной деятельности проводится их группировка в соответствии со степенью угрозы банкротства путем отнесения объектов учета к следующим группам:
а) группа 1 - платежеспособные объекты учета, которые имеют возможность в установленный срок и в полном объеме рассчитаться по своим текущим обязательствам за счет текущей хозяйственной деятельности или за счет своего ликвидного имущества;
б) группа 2 - объекты учета, не имеющие достаточных финансовых ресурсов для обеспечения своей платежеспособности;
в) группа 3 - объекты учета, имеющие признаки банкротства, установленные Федеральным законом от 26 октября
г) группа 4 - объекты учета, у которых имеется непосредственная угроза возбуждения дела о банкротстве;
д) группа 5 - объекты учета, в отношении которых арбитражным судом принято к рассмотрению заявление о признании такого объекта учета банкротом.
Признаки группировки объектов учета определяются согласно приложению N 2.
5. Федеральная налоговая служба обеспечивает предоставление в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 6 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря
о том, что степень платежеспособности по текущим обязательствам более 6 месяцев и коэффициент текущей ликвидности меньше 1, рассчитанные в соответствии с приложением N 2;
о наличии просроченной задолженности по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам, в том числе задолженности, просроченной более чем на 6 месяцев;
об обращении взыскания на имущество объектов учета, в том числе имущество третьей очереди в порядке, определенном статьей 59 Федерального закона от 21 июля
о наличии признаков банкротства;
о подаче уполномоченным органом, должником или кредитором (кредиторами) заявления в арбитражный суд о признании должника банкротом;
о введении арбитражным судом процедуры банкротства.
6. Сведения о наличии просроченных денежных обязательств перед Российской Федерацией, в том числе просроченных более чем на 6 месяцев, по объектам учета предоставляются в Федеральную налоговую службу Министерством финансов Российской Федерации.
Такие сведения должны содержать:
полное наименование, основной государственный регистрационный номер объекта учета (далее - ОГРН), индивидуальный номер налогоплательщика (далее - ИНН);
сумму просроченного требования;
срок наступления обязанности уплаты соответствующего обязательства.
В случае погашения полностью или частично объектом учета указанных выше требований сведения об этом направляются в Федеральную налоговую службу Министерством финансов Российской Федерации в течение двух недель с даты их погашения.
7. Уведомление о наличии задолженности по обязательным платежам представляются Федеральной таможенной службой или ее территориальными органами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая
8. Федеральная налоговая служба ежеквартально в течение двадцати дней после окончания срока предоставления отчетности в налоговые органы направляет сведения об объектах учета согласно приложению N 3 в:
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации,
Министерство финансов Российской Федерации,
Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом,
федеральные органы исполнительной власти, обеспечивающие реализацию единой государственной политики в сфере экономики, в которой осуществляет свою деятельность соответствующее стратегическое предприятие или организация,
федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся соответствующие стратегические предприятия и организации.
9. В целях обеспечения полноты и достоверности результатов текущего анализа финансового состояния и платежеспособности по отдельным объектам учета Федеральная налоговая служба по запросам указанных в пункте 8 настоящей Методики федеральных органов исполнительной власти обеспечивает направление в двухнедельный срок информации, содержащейся в базе данных.
Запрос должен содержать следующие сведения:
перечень объектов учета, по которым должны быть предоставлены сведения, с указанием ОГРН и ИНН;
дата, по состоянию на которую должна быть предоставлена информация, или период, за который должна быть предоставлена информация;
состав необходимой информации.
10. Предоставление информации из базы данных допускается только при наличии согласия объекта учета на предоставление соответствующих сведений, предусмотренного пунктами 3, 4, 5 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря
Приложение N 2 к Методике проведения Федеральной налоговой службой учета и анализа финансового состояния и платежеспособности стратегических предприятий и организаций, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 21 апреля 2006 г. N 104
Признаки для группировки объектов учета в соответствии со степенью угрозы банкротства
1. Группировка объектов учета по группам 1 и 2, указанным в Методике, проводится по данным бухгалтерского учета на основании расчетов на последнюю отчетную дату следующих показателей:
степень платежеспособности по текущим обязательствам;
коэффициент текущей ликвидности.
Степень платежеспособности по текущим обязательствам определяется как отношение рассчитываемых по форме N 1 бухгалтерской отчетности текущих обязательств (краткосрочных обязательств за исключением доходов будущих периодов и резервов предстоящих расходов) к среднемесячной выручке, рассчитываемой по форме N 2 бухгалтерской отчетности как отношение выручки, полученной предприятием (организацией) за отчетный период, к количеству месяцев в отчетном периоде.
Коэффициент текущей ликвидности определяется по форме N 1 бухгалтерской отчетности как отношение ликвидных активов в виде суммы денежных средств, краткосрочных финансовых вложений, товаров отгруженных, готовой продукции и товаров для перепродажи, краткосрочной дебиторской задолженности, прочих оборотных активов к текущим обязательствам предприятия (организации), включающим в себя сумму займов и кредитов, подлежащих погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты, кредиторской задолженности, задолженности участникам (учредителям) по выплате доходов и прочих краткосрочных обязательств.
Если степень платежеспособности по текущим обязательствам меньше или равна 6 месяцам и (или) коэффициент текущей ликвидности больше или равен 1, то данный объект учета относится к группе 1.
Если степень платежеспособности по текущим обязательствам больше 6 месяцев и одновременно коэффициент текущей ликвидности меньше 1, то данный объект учета относится к группе 2.
2. Группировка по группам 3-5 осуществляется на основании сведений о событиях и обстоятельствах объектов учета, которые увеличивают риск несостоятельности.
Если объект учета имеет задолженность по денежным обязательствам и (или) уплате обязательных платежей, просроченную более шести месяцев, то он относится к группе 3. Отнесение объекта к группе 3 осуществляется по данным налоговых органов об уплате обязательных платежей. Иные аналогичные сведения учитываются Федеральной налоговой службой при их наличии.
3. Если в отношении объекта учета приняты решения налогового (таможенного) органа о взыскании задолженности за счет имущества, либо кредиторами направлен (предъявлен к исполнению) исполнительный документ в службу судебных приставов для взыскания задолженности за счет имущества, в случае если требования к объекту составляют не менее 500 000 рублей, то он относится к группе 4. К группе 4 относятся также объекты учета, у которых обращено взыскание на имущество, реализация которого существенно осложнит или сделает невозможной хозяйственную деятельность.
4. Если в отношении объекта учета в арбитражный суд подано заявление о признании его банкротом или арбитражным судом введена процедура банкротства, то он относится к группе 5.
5. В случае если у одного и того же объекта учета существуют признаки, на основании которых он может быть отнесен более чем к одной группе, данный объект учета относится к группе с большим порядковым номером.
Смотрите также
- Временные правила проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства
- Методические положения по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса
- Методические рекомендации по реформе предприятий (организаций)
- Методические указания по проведению анализа финансового состояния организаций
- Порядок оценки стоимости чистых активов акционерных обществ
- Правила проведения арбитражным управляющим финансового анализа
Попробуй ФинАнализ
в действии – онлайн!
запуск
Регистрация не требуется! Но если зарегистрируетесь, будет доступно больше функций программы.