Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Регистрация
Подписка на новости
  • Сейчас на сайте

Дмитрий

Дата последнего входа: 2 часа назад
Дата регистрации: 13.09.2007 18:05
Страна: Россия
Город: Калининград
показать полностью
Дмитрий  -> Сохраняем и приумножаем сбережения
августа 22, 2018 1:37 pm
Что будет, если не платить кредит? Ситуация, когда заемщик «забывает» о долге и банке
Некоторые граждане по тем или иным причинам принимают решение не платить кредит. Возможно, ссуда изначально оформлялась с такой целью, а может виной этому стала сложная финансовая ситуация. В любом случае человеку, который принимает такое решение, следует знать, как банк будет взыскивать долг, что от него можно ожидать. А может, есть обстоятельства, которые позволят вам вообще избавиться от кредитного долга?

Первые шаги банка

Просрочка наступает с того дня, как в назначенную дату списания ежемесячного платежа деньги не оказались на счету. Банк может подождать еще день-два, но после должнику стоит ждать звонка от представителя службы взыскания. Обычно должники, которые не намерены рассчитываться с банком, меняют номера телефонов, чтобы их никто не беспокоил. Но в такой ситуации помните, что если менеджер банка до вас не дозвонился, он будет звонить по всем номерам, которые вы указывали в анкете при подаче заявки на кредит. Представители банка на этом этапе практически никогда не выезжают на дом к должникам, весь диалог ведется путем звонков и отправки писем. Если дог не погашается хотя бы частично в течение 60-90 дней, банк передает дело коллекторам — это действие законное. Если месяц не платить кредит, то у заемщика еще есть шанс одуматься.

В дело вступают коллекторы

Если вы имеете дело с большим и солидным банком, то много неприятностей коллекторы вам не принесут. Такие банки следят за своей репутацией, они работают только с легальными агентствами, которые ведут процедуру взыскания строго в рамках закона.

Чего вам можно ждать от коллекторов:

- если им известен ваш номер телефона, вам будут звонить. Но это суммарно не больше 8-ми звонков в месяц, двух в неделю и одного в день;

- СМС, голосовые сообщения, электронные письма не должны поступать должнику чаще 16 раз в месяц, четырех раз в неделю и двух раз за день;

- коллекторы не могут наносить должнику визиты чаще раза в неделю.

По факту, если сменить номер телефона, то у коллекторов останутся только два канала связи — электронные письма и визиты. Письма можно просто игнорировать или отправлять в спам, а при личных визитах должник может не отрыть дверь — это его личное право.

Должник может заявить о нежелании общаться с коллекторами

В Законе о потребительском кредите есть норма, которая дает возможность должникам избавить себя от внимания коллекторов. Для этого необходимо составить заявление и направить его письмом с уведомлением в банк или по адресу коллекторской фирмы, которая занимается вашим долгом.

Такая процедура возможна, когда заемщик не платит кредит более четырех месяцев. Отсчет ведется с той даты, когда не был списан очередной ежемесячный платеж. Например, если вы должны были внести деньги 4 ноября и не сделали это, просрочка начинается 5 ноября. Соответственно, заявление вы можете послать 5 марта. Бланк документа можно найти в сети, в том числе и на сайте ФССП.

Но после написания этого заявления следует ждать скорого обращения банка в суд. Рычагов давления на должника он больше не имеет, поэтому ничего другого кредитора не остается.

Если коллекторы нарушают ваши права

Все, что могут делать коллекторы в отношении должника, указано выше. Все остальные действия или превышение лимита контактов считается нарушениями. Кроме того, закон указывает, что взыскатели не имеют право разглашать информацию о должнике третьим лицам. То есть если коллектор отправился по вашим соседям, стал звонить вам на работу или вашим близким, рассказывать информацию о долге, это также считается нарушением.

Куда именно подавать жалобу — это зависит от вида нарушения:

- в полицию, если прослеживается явное преступление или правонарушение: порча имущества, угрозы, применения силы и пр.;

- в Роскомнадзор, если коллектор распространяет третьим лицам информацию о вас и вашем долге;

- в ФССП (служба приставов), если коллектор нарушает любые нормы Закона о коллекторах: часто звонит, не представляется при разговоре, звонит со скрытого номера и пр.

Вообще, сейчас ФССП (официальный сайт) — это надзорный орган над коллекторами, со всеми жалобами можно обращаться к этой службе. Там уже они будут перенаправлены куда надо.

Люди не платят кредиты — банки обращаются в суд

Если в процессе взыскания должник вносит на счет хоть по чуть-чуть, банк будет тянуть до последнего. Если же гражданин уклоняется от долга, кредитор подает исковое заявление.

Если заемщик год не платил кредит, то его долг к этому времени достиг больших размеров. Но преимущество суда в том, что в итоге часто списывается часть пеней и штрафов, порой вообще оставляют к погашению только основную сумму долга.

После суда долг будет зафиксирован, а делом займутся приставы, про коллекторов можно забыть. У приставов есть всего несколько методов давления на должника:

1. Арестовать 50% от его заработной платы.
Если официальной работы нет, эта мера неактуальна.

2. Арестовать счета должника.
Если счетов нет, мера не актуальная.

3. Изъять имущество должника. Если он скрывается или у него нет имущества, пристав более ничего не сможет сделать.

В итоге, если ситуация не меняется, через года-два после просрочки долг будет списан. Но на словах это легко, на деле дождаться списание долгов крайне сложно.

Автор: Ирина Русанова

Источник: https://finansy.name/kredity/chto-bude...latit.html
© Личные Финансы


Отключить мобильную версию