Чем жил Лондон в 2011 году
Протесты и погромы
В 2011 году людьми года, по версии журнала «Time», стали протестующие, которые по всему земному шару выходили на улицы, чтобы сказать свое «фи» существующему режиму, фальсификациям, а также экономическим и политическим решениям.
Лондонцы тоже не оставались в стороне от глобальных процессов: еще в 2010 году в центральном Лондоне собрались десятки тысяч студентов, которые требовали от правительства не поднимать цены на обучение в университетах. Также они требовали от Ника Клегга выполнения своих предвыборных обещаний (тот обещал воспрепятствовать принятию этого законопроекта), но заместитель нашего премьер-министра лишь уклончиво ответил студентам, что те живут в стране мечты. Закон этот был принят, стоимость образования со следующего года собираются задрать в три раза, а недовольные студенты продолжают собираться на улицах Лондона: в последний раз они протестовали 9 ноября.
В конце марта на улицы города вышло огромное количество государственных служащих, которые выступали против сокращений, запланированных правительством консерваторов. Мирная демонстрация закончилась погромами в центральном Лондоне, витрины на Пикадилли были разбиты, а стены исписаны нецензурной бранью.
Как оказалось, все это были лишь цветочки. Ягодки приключились в августе, когда превышение полицейским его служебных полномочий спровоцировало целую волну возмущения. Вот только об истинной цели протеста очень скоро все как-то позабыли, а гопота со всех районов Лондона собиралась на улицах, чтобы взломать очередной магазин «Curry’s» и вытащить оттуда все доступные электроприборы. Ситуация накалилась до предела на третью ночь, когда многие поговаривали о том, что неплохо бы и армию в город ввести. Без этого все же обошлось: на следующую ночь все предприниматели заколотили фанерой и железными листами свои лавки, полиция мобилизовала всех своих сотрудников, а подростки так и не вышли на улицы – воровать больше было нечего. На следующий день другая группа жителей Лондона вышла на улицы с метелками и швабрами, чтобы побыстрее ликвидировать разруху, которую устроили погромщики. И если в Москве и странах Северной Африки действиями протестующих в 2011 году можно было гордиться, то лондонцам на память об августе 2011 года останутся лишь чувство стыда и шуточки о том, что во время грабежей ни один книжный магазин не был тронут. Оказалось, что молодежь на Ближнем Востоке выходит на улицу, чтобы отстаивать свои свободы, а юные британцы – чтобы урвать халявный плазменный телевизор.
Подготовка к Олимпиаде
На момент сдачи номера до Олимпиады оставалось еще 218 дней, а по мнению мэра Лондона Бориса Джонсона, XXX летние Олимпийские игры в городе можно проводить хоть завтра. Часы, установленные на Трафальгарской площади ровно за 500 дней до Олимпиады, мерно отсчитывают секунды, минуты, часы и дни, остающиеся до главного спортивного события 2012 года. Строительство всех олимпийских объектов уже закончено: хоть сейчас запускай атлетов на главный стадион, а пловцов в водный центр. Кроме инфраструктуры изменился и сам район, где будет проходить Олимпиада, – Стратфорд. Основательно перестроили железнодорожную станцию и метро, закончили работу над Олимпийским парком и даже открыли самый большой в Европе торговый центр «Westfield Stratford City». По странному стечению обстоятельств, единственная возможность пройти к олимпийским объектам – это пересечь торговый центр. Такой вот простой маркетинг.
Единственный, кто выбивается из стройных рядов наших лондонских стахановцев и никак не может закончить строительство своей чудо-башни «ArcelorMittal Orbit», – это архитектор Аниш Капур. Во всех источниках было указано, что башню должны будут закончить не позднее декабря 2011 года, но вот уже рождественские праздники на носу, а никаких новостей от индийско-британского архитектора не слышно. Теперь в некоторых источниках заговорили о том, что «Орбита» будет сдана в эксплуатацию в марте 2012 года, но никаких официальных подтверждений еще нет. Да и без этих накладок со сроками у сооружения Капура множество критиков. И хотя Борис Джонсон, конечно, говорит, что конструкция Капура повторит судьбу Эйфелевой башни и станет символом города, скептики к этому не особенно прислушиваются и заявляют, что никакой архитектурной ценности «Орбита» не представляет.
А у всех жителей города остается чуть более полугода, чтобы окончательно решить, хотят они пережить Олимпиаду и безумное нашествие туристов в городе или желают этим летом сбежать куда подальше.
Лондонский транспорт
Другой болезненный городской вопрос – это транспортная система Лондона. В 2011 году она претерпела существенные изменения. Некоторые из них жители города ощущают уже сейчас, остальные в полную силу отразятся на нашем передвижении в следующем году. Главное недовольство лондонцев, безусловно, коснулось работы метро. Каждые выходные хоть несколько веток метро, но были закрыты, в будние дни постоянно случались «signal failure». В этом году несколько раз серьезные сбои случались в работе Piccadilly и Jubilee lines, что приводило к тому, что пассажирам приходилось либо часами ожидать помощи под землей, либо долго брести по туннелям к свету. В обиход вошла фраза «London Tube is total signal failure», а особенно лондонцев возмущало, что компенсация за все их мучения в городском метро составляла обычно не больше 4-5 фунтов. Однако происходили и положительные изменения: на Victoria line заменили старые поезда более просторными новыми, а разваливающиеся поезда Metropolitan line вообще заменили на новые поезда-гармошки. Также 28 февраля открылось продолжение лондонской надземки на участке от Dalston Junction до Highbury&Islington.
Серьезные изменения коснулись и наземного транспорта: под чутким руководством Бориса Джонсона было прекращено использование автобусов-гармошек (bendy buses), зато 16 декабря были представлены новые двухэтажные, которые по форме и конструкции напоминают легендарные «Routemasters». Правда, обычные лондонцы этими автобусами начнут пользоваться лишь в феврале и курсировать они будут по маршруту 38 – от «Виктории» до Хакни Сентрал.
Еще в городе идет процесс по смене «сountdowns», которые на многих автобусных остановках показывают время прибытия следующих автобусов: цвет шрифта в новых табло с красного поменяли на желтый, а прибытие автобусов теперь высчитывается куда более точно. В дополнение к этому по ссылке tfl.gov.uk/ buses можно найти очень полезную информацию: выбирая раздел «Heading out», вы в формате реального времени сможете узнать, через сколько минут на нужную остановку подъедет автобус. До недавнего времени на сайте tfl.gov.uk можно было узнать лишь примерное время прибытия автобуса, и порой приходилось мерзнуть на остановке потому, что автобус все равно задерживался или уехал раньше указанного времени. Теперь можно греться в какой-нибудь сетевой кофейне и на смартфоне проверять расписание автобусов.
А для жителей юго-западного Лондона главной радостью стало известие, что через два года ремонтных работ наконец-то починили самый красивый мост города Albert Bridge.
Королевская свадьба
И, пожалуй, самым обсуждаемым британским событием в мире стала свадьба принца Уильяма и Кэтрин Миддлтон. Когда в 2010 году официально было объявлено о помолвке пары, мир захлестнуло британоманией. В Китае усердно печатали сувениры с улыбающимися лицами Кейт и Уильяма, так усердно, что иногда не замечали разницы между принцами и самовольно «делали женихом» принца Гарри. В Лондоне эти сувениры продавали на каждом углу, и чем ближе ко дню Х, тем
дороже они стоили. За неделю до свадьбы началось форменное безумие: в Лондоне ожидалось более миллиона туристов, еще 2 миллиарда зрителей должны были прильнуть к телеэкранам, а журналисты, в свою очередь, обсасывали мельчайшие подробности на первых полосах всех изданий. Когда до свадьбы оставалось три дня, особенно любопытные начали селиться вдоль улицы The Mall, чтобы увидеть, как Кейт Миддлтон будет махать ручкой лично им, а журнал «Time Out» опубликовал пособие для тех, кого от королевской свадьбы уже тошнило.
Когда горячка прошла, оказалось, что вместо миллионов в Лондон приехали лишь сотни тысяч туристов – просчитались королевские счетоводы и заработали на празднике куда меньше запланированного. Также стало известно, что с маршрута, по которому следовала свадебная процессия Кейт и Уильяма, был убран мусор общим весом в 140 тонн.
После свадьбы в памяти остались лишь две темы: платье невесты и попа младшей сестры невесты Пиппы. По мнению британских мужчин, ее попа выглядела так привлекательно, что Пиппа негласно получила статус «Her Royal Hotness», а ее пятая точка – страницу на фейсбуке и множество лайков.
Протесты и погромы
В 2011 году людьми года, по версии журнала «Time», стали протестующие, которые по всему земному шару выходили на улицы, чтобы сказать свое «фи» существующему режиму, фальсификациям, а также экономическим и политическим решениям.
Лондонцы тоже не оставались в стороне от глобальных процессов: еще в 2010 году в центральном Лондоне собрались десятки тысяч студентов, которые требовали от правительства не поднимать цены на обучение в университетах. Также они требовали от Ника Клегга выполнения своих предвыборных обещаний (тот обещал воспрепятствовать принятию этого законопроекта), но заместитель нашего премьер-министра лишь уклончиво ответил студентам, что те живут в стране мечты. Закон этот был принят, стоимость образования со следующего года собираются задрать в три раза, а недовольные студенты продолжают собираться на улицах Лондона: в последний раз они протестовали 9 ноября.
В конце марта на улицы города вышло огромное количество государственных служащих, которые выступали против сокращений, запланированных правительством консерваторов. Мирная демонстрация закончилась погромами в центральном Лондоне, витрины на Пикадилли были разбиты, а стены исписаны нецензурной бранью.
Как оказалось, все это были лишь цветочки. Ягодки приключились в августе, когда превышение полицейским его служебных полномочий спровоцировало целую волну возмущения. Вот только об истинной цели протеста очень скоро все как-то позабыли, а гопота со всех районов Лондона собиралась на улицах, чтобы взломать очередной магазин «Curry’s» и вытащить оттуда все доступные электроприборы. Ситуация накалилась до предела на третью ночь, когда многие поговаривали о том, что неплохо бы и армию в город ввести. Без этого все же обошлось: на следующую ночь все предприниматели заколотили фанерой и железными листами свои лавки, полиция мобилизовала всех своих сотрудников, а подростки так и не вышли на улицы – воровать больше было нечего. На следующий день другая группа жителей Лондона вышла на улицы с метелками и швабрами, чтобы побыстрее ликвидировать разруху, которую устроили погромщики. И если в Москве и странах Северной Африки действиями протестующих в 2011 году можно было гордиться, то лондонцам на память об августе 2011 года останутся лишь чувство стыда и шуточки о том, что во время грабежей ни один книжный магазин не был тронут. Оказалось, что молодежь на Ближнем Востоке выходит на улицу, чтобы отстаивать свои свободы, а юные британцы – чтобы урвать халявный плазменный телевизор.
Подготовка к Олимпиаде
На момент сдачи номера до Олимпиады оставалось еще 218 дней, а по мнению мэра Лондона Бориса Джонсона, XXX летние Олимпийские игры в городе можно проводить хоть завтра. Часы, установленные на Трафальгарской площади ровно за 500 дней до Олимпиады, мерно отсчитывают секунды, минуты, часы и дни, остающиеся до главного спортивного события 2012 года. Строительство всех олимпийских объектов уже закончено: хоть сейчас запускай атлетов на главный стадион, а пловцов в водный центр. Кроме инфраструктуры изменился и сам район, где будет проходить Олимпиада, – Стратфорд. Основательно перестроили железнодорожную станцию и метро, закончили работу над Олимпийским парком и даже открыли самый большой в Европе торговый центр «Westfield Stratford City». По странному стечению обстоятельств, единственная возможность пройти к олимпийским объектам – это пересечь торговый центр. Такой вот простой маркетинг.
Единственный, кто выбивается из стройных рядов наших лондонских стахановцев и никак не может закончить строительство своей чудо-башни «ArcelorMittal Orbit», – это архитектор Аниш Капур. Во всех источниках было указано, что башню должны будут закончить не позднее декабря 2011 года, но вот уже рождественские праздники на носу, а никаких новостей от индийско-британского архитектора не слышно. Теперь в некоторых источниках заговорили о том, что «Орбита» будет сдана в эксплуатацию в марте 2012 года, но никаких официальных подтверждений еще нет. Да и без этих накладок со сроками у сооружения Капура множество критиков. И хотя Борис Джонсон, конечно, говорит, что конструкция Капура повторит судьбу Эйфелевой башни и станет символом города, скептики к этому не особенно прислушиваются и заявляют, что никакой архитектурной ценности «Орбита» не представляет.
А у всех жителей города остается чуть более полугода, чтобы окончательно решить, хотят они пережить Олимпиаду и безумное нашествие туристов в городе или желают этим летом сбежать куда подальше.
Лондонский транспорт
Другой болезненный городской вопрос – это транспортная система Лондона. В 2011 году она претерпела существенные изменения. Некоторые из них жители города ощущают уже сейчас, остальные в полную силу отразятся на нашем передвижении в следующем году. Главное недовольство лондонцев, безусловно, коснулось работы метро. Каждые выходные хоть несколько веток метро, но были закрыты, в будние дни постоянно случались «signal failure». В этом году несколько раз серьезные сбои случались в работе Piccadilly и Jubilee lines, что приводило к тому, что пассажирам приходилось либо часами ожидать помощи под землей, либо долго брести по туннелям к свету. В обиход вошла фраза «London Tube is total signal failure», а особенно лондонцев возмущало, что компенсация за все их мучения в городском метро составляла обычно не больше 4-5 фунтов. Однако происходили и положительные изменения: на Victoria line заменили старые поезда более просторными новыми, а разваливающиеся поезда Metropolitan line вообще заменили на новые поезда-гармошки. Также 28 февраля открылось продолжение лондонской надземки на участке от Dalston Junction до Highbury&Islington.
Серьезные изменения коснулись и наземного транспорта: под чутким руководством Бориса Джонсона было прекращено использование автобусов-гармошек (bendy buses), зато 16 декабря были представлены новые двухэтажные, которые по форме и конструкции напоминают легендарные «Routemasters». Правда, обычные лондонцы этими автобусами начнут пользоваться лишь в феврале и курсировать они будут по маршруту 38 – от «Виктории» до Хакни Сентрал.
Еще в городе идет процесс по смене «сountdowns», которые на многих автобусных остановках показывают время прибытия следующих автобусов: цвет шрифта в новых табло с красного поменяли на желтый, а прибытие автобусов теперь высчитывается куда более точно. В дополнение к этому по ссылке tfl.gov.uk/ buses можно найти очень полезную информацию: выбирая раздел «Heading out», вы в формате реального времени сможете узнать, через сколько минут на нужную остановку подъедет автобус. До недавнего времени на сайте tfl.gov.uk можно было узнать лишь примерное время прибытия автобуса, и порой приходилось мерзнуть на остановке потому, что автобус все равно задерживался или уехал раньше указанного времени. Теперь можно греться в какой-нибудь сетевой кофейне и на смартфоне проверять расписание автобусов.
А для жителей юго-западного Лондона главной радостью стало известие, что через два года ремонтных работ наконец-то починили самый красивый мост города Albert Bridge.
Королевская свадьба
И, пожалуй, самым обсуждаемым британским событием в мире стала свадьба принца Уильяма и Кэтрин Миддлтон. Когда в 2010 году официально было объявлено о помолвке пары, мир захлестнуло британоманией. В Китае усердно печатали сувениры с улыбающимися лицами Кейт и Уильяма, так усердно, что иногда не замечали разницы между принцами и самовольно «делали женихом» принца Гарри. В Лондоне эти сувениры продавали на каждом углу, и чем ближе ко дню Х, тем
дороже они стоили. За неделю до свадьбы началось форменное безумие: в Лондоне ожидалось более миллиона туристов, еще 2 миллиарда зрителей должны были прильнуть к телеэкранам, а журналисты, в свою очередь, обсасывали мельчайшие подробности на первых полосах всех изданий. Когда до свадьбы оставалось три дня, особенно любопытные начали селиться вдоль улицы The Mall, чтобы увидеть, как Кейт Миддлтон будет махать ручкой лично им, а журнал «Time Out» опубликовал пособие для тех, кого от королевской свадьбы уже тошнило.
Когда горячка прошла, оказалось, что вместо миллионов в Лондон приехали лишь сотни тысяч туристов – просчитались королевские счетоводы и заработали на празднике куда меньше запланированного. Также стало известно, что с маршрута, по которому следовала свадебная процессия Кейт и Уильяма, был убран мусор общим весом в 140 тонн.
После свадьбы в памяти остались лишь две темы: платье невесты и попа младшей сестры невесты Пиппы. По мнению британских мужчин, ее попа выглядела так привлекательно, что Пиппа негласно получила статус «Her Royal Hotness», а ее пятая точка – страницу на фейсбуке и множество лайков.