Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Регистрация
Подписка на новости

ПОД/ФТ

Тема: Разное
Описание: Противодействие легализации (отмыванию) доходов полученных преступным путем и финансированию терроризма (комментарии, обзор изменений законодательства, обучение)
Страницы: 1
С 10 июня 2015 г. вступил в силу новый порядок представления инфо в Росфинмониторинг, Инструкция о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации
 
С 10 июня 2015 года вступает в силу новая Инструкция о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утв. приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22.04.2015 №110.
Положения Инструкции распространяются на ограниченный круг субъектов Закона №115-ФЗ:
– лизинговые компании,
– организации федеральной почтовой связи,
– организации и ИП, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения,
– организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме,
– организации и ИП, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества,
– операторы по приему платежей,
– коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов,
– операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи,
– операторы связи, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных и оказывают услуги связи на основании договоров с абонентами – физическими лицами.
Организации и индивидуальные предприниматели представляют в Росфинмониторинг следующую информацию:
а) об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю;
б) об операциях с денежными средствами или иным имуществом, в отношении которых при реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения об их осуществлении в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;
в) о приостановленных операциях с денежными средствами или иным имуществом;
г) о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, принадлежащих организации или физическому лицу, включенным в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо организации или физическому лицу, в отношении которых межведомственным координационным органом принято решение, предусмотренное пунктом 1 статьи 7.4 Федерального закона;
д) о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества;
е) о фактах препятствия со стороны государства (территории), в котором (на которой) расположены филиалы и представительства, а также дочерние организации организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, реализации такими филиалами, представительствами и дочерними организациями положений Федерального закона.
В соответствии с новыми правилами указанная информация представляется в Росфинмониторинг в виде формализованных электронных сообщений (далее – ФЭС, сообщение). Подготовка ФЭС осуществляется с помощью интерактивных форм, размещенных в Личном кабинете организации, индивидуального предпринимателя, лица на официальном сайте Росфинмониторинга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Личный кабинет) по адресу: www.fedsfm.ru.
Кроме этого, в соответствии с п. 7.5 Инструкции, информация о результатах всех проверок наличия среди своих клиентов, организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, проведенных организацией и ИП в период с 30 июня 2013 г. до 10 июня 2015 г. должна быть представлена в Росфинмониторинг.
Передача такой информации осуществляется в срок, самостоятельно определяемый организацией или индивидуальным предпринимателем, но не превышающей срок, в который организацией и индивидуальным предпринимателем должна быть передана информация о результатах первой проведенной проверки после вступления в силу указанного приказа.
Информация о результатах проверок, проведенных организацией в период с 30 июня 2013 года до дня вступления в силу Приказа, а индивидуальным предпринимателем с 31 июля 2013 года до дня вступления в силу приказа, представляется отдельным ФЭС по каждой проведенной проверке.
 
Проблема этой сферы в том что практически никто не контролирует исполнение закона в Регионах. Те же адвокатские или нотариальные  палаты (по крайне мере в регионах)  понятия не имеют что их  членов должны проверять на предмет выполнения их членами требований закона. Полностью вовлечены в исполнение закона только организации подотчетные ЦБ РФ, а у Финмониторинга налицо явная нехватка ресурсов для исполнения надзорных задач в полном объеме и думаетсяв связи с кризисом вряд ли станут вливать допресурсы в службу. Скорее уж можно предположить что больше подотчетных субьектов передадут ЦБ РФ который единственный в силах полностью контролировать все и вся  
Изменено: geoo9 - 19.09.2015 1:30
Страницы: 1


Отключить мобильную версию