Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Регистрация
Подписка на новости
Описание

ПОД/ФТ

Тема: Разное
Описание: Противодействие легализации (отмыванию) доходов полученных преступным путем и финансированию терроризма (комментарии, обзор изменений законодательства, обучение)
Создана: 11.06.2015 15:06:33
Участников: 2
Тип группы: Это открытая группа. В неё может вступить любой желающий.
Это видимая группа. Ее наличие видно всем пользователям.
Обсуждения

ПОД/ФТ для некредитных финансовых организаций


С 10 июня 2015 г. вступил в силу новый порядок представления инфо в Росфинмониторинг

Инструкция о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации


Отчеты
В блоге пока нет сообщений
Теги
Теги не найдены

Управление
Модераторы
Нет руководства

Живая лента
Игорь Харисов ПОД/ФТ
28.09.2015 17:01
Сообщение форума
ПОД/ФТ для некредитных финансовых организаций
За 9 месяцев 2015 года в Федеральный закон №115-ФЗ от 07.08.2001 г. "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма" (далее - Закон №115-ФЗ) было внесено множество изменений и дополнений, которые повысили требования к организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимися субъектами указанного закона. Так, например, с 1 марта 2015 года в Законе №115-ФЗ была выделена отдельная категория субъектов - некредитные финансовые организации, надзорным органом которых является Банк России. Центральный банк России утвердил для них новые требования в области ПОД/ФТ, отличные от общих требований Федеральной службы по финансовому мониторингу.
К некредитным финансовым организациям относятся следующие лица:
1. управляющие компании инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда,
2. страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования),
3. страховые брокеры,
4. общества взаимного страхования,
5. негосударственные пенсионные фонды,
6. микрофинансовые организации,
7. кредитные потребительские кооперативы, сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы,
8. ломбарды.Новые требования для некредитных финансовых организаций (далее - НФО) в сфере ПОД/ФТ практически совпадают с требованиями Банка России к кредитным организациям. Единственное отличие требования к НФО дифференцированы ЦБ РФ в зависимости от их категории (микропредприятие, малый или средний бизнес) и вида деятельности (страховая, микрофинансовая и др.). Банк России предъявляет новые требования к Правилам внутреннего контроля, к порядку сдачи отчетности в Росфинмониторинг, идентификации клиентов и много другое.

www.zakon115.ru
Игорь Харисов ПОД/ФТ
11.06.2015 15:10
Сообщение форума
С 10 июня 2015 г. вступил в силу новый порядок представления инфо в Росфинмониторинг
С 10 июня 2015 года вступает в силу новая Инструкция о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утв. приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22.04.2015 №110.
Положения Инструкции распространяются на ограниченный круг субъектов Закона №115-ФЗ:
– лизинговые компании,
– организации федеральной почтовой связи,
– организации и ИП, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения,
– организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме,
– организации и ИП, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества,
– операторы по приему платежей,
– коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов,
– операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи,
– операторы связи, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных и оказывают услуги связи на основании договоров с абонентами – физическими лицами.
Организации и индивидуальные предприниматели представляют в Росфинмониторинг следующую информацию:
а) об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю;
б) об операциях с денежными средствами или иным имуществом, в отношении которых при реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения об их осуществлении в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;
в) о приостановленных операциях с денежными средствами или иным имуществом;
г) о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, принадлежащих организации или физическому лицу, включенным в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо организации или физическому лицу, в отношении которых межведомственным координационным органом принято решение, предусмотренное пунктом 1 статьи 7.4 Федерального закона;
д) о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества;
е) о фактах препятствия со стороны государства (территории), в котором (на которой) расположены филиалы и представительства, а также дочерние организации организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, реализации такими филиалами, представительствами и дочерними организациями положений Федерального закона.
В соответствии с новыми правилами указанная информация представляется в Росфинмониторинг в виде формализованных электронных сообщений (далее – ФЭС, сообщение). Подготовка ФЭС осуществляется с помощью интерактивных форм, размещенных в Личном кабинете организации, индивидуального предпринимателя, лица на официальном сайте Росфинмониторинга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Личный кабинет) по адресу: www.fedsfm.ru.
Кроме этого, в соответствии с п. 7.5 Инструкции, информация о результатах всех проверок наличия среди своих клиентов, организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, проведенных организацией и ИП в период с 30 июня 2013 г. до 10 июня 2015 г. должна быть представлена в Росфинмониторинг.
Передача такой информации осуществляется в срок, самостоятельно определяемый организацией или индивидуальным предпринимателем, но не превышающей срок, в который организацией и индивидуальным предпринимателем должна быть передана информация о результатах первой проведенной проверки после вступления в силу указанного приказа.
Информация о результатах проверок, проведенных организацией в период с 30 июня 2013 года до дня вступления в силу Приказа, а индивидуальным предпринимателем с 31 июля 2013 года до дня вступления в силу приказа, представляется отдельным ФЭС по каждой проведенной проверке.
....
Проблема этой сферы в том что практически никто не контролирует исполнение закона в Регионах. Те же адвокатские или нотариальные  палаты (по крайне мере в регионах)  понятия не имеют что их  членов должны проверять на предмет выполнения их членами требований закона. Полностью вовлечены в исполнение закона только организации подотчетные ЦБ РФ, а у Финмониторинга налицо явная нехватка ресурсов для исполнения надзорных задач в полном объеме и думаетсяв связи с кризисом вряд ли станут вливать допресурсы в службу. Скорее уж можно предположить что больше подотчетных субьектов передадут ЦБ РФ который единственный в силах полностью контролировать все и вся  
Игорь Харисов ПОД/ФТ
28.09.2015 17:01
Сообщение форума
ПОД/ФТ для некредитных финансовых организаций
За 9 месяцев 2015 года в Федеральный закон №115-ФЗ от 07.08.2001 г. "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма" (далее - Закон №115-ФЗ) было внесено множество изменений и дополнений, которые повысили требования к организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимися субъектами указанного закона. Так, например, с 1 марта 2015 года в Законе №115-ФЗ была выделена отдельная категория субъектов - некредитные финансовые организации, надзорным органом которых является Банк России. Центральный банк России утвердил для них новые требования в области ПОД/ФТ, отличные от общих требований Федеральной службы по финансовому мониторингу.
К некредитным финансовым организациям относятся следующие лица:
1. управляющие компании инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда,
2. страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования),
3. страховые брокеры,
4. общества взаимного страхования,
5. негосударственные пенсионные фонды,
6. микрофинансовые организации,
7. кредитные потребительские кооперативы, сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы,
8. ломбарды.Новые требования для некредитных финансовых организаций (далее - НФО) в сфере ПОД/ФТ практически совпадают с требованиями Банка России к кредитным организациям. Единственное отличие требования к НФО дифференцированы ЦБ РФ в зависимости от их категории (микропредприятие, малый или средний бизнес) и вида деятельности (страховая, микрофинансовая и др.). Банк России предъявляет новые требования к Правилам внутреннего контроля, к порядку сдачи отчетности в Росфинмониторинг, идентификации клиентов и много другое.

www.zakon115.ru
Игорь Харисов ПОД/ФТ
11.06.2015 15:10
Сообщение форума
С 10 июня 2015 г. вступил в силу новый порядок представления инфо в Росфинмониторинг
С 10 июня 2015 года вступает в силу новая Инструкция о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утв. приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22.04.2015 №110.
Положения Инструкции распространяются на ограниченный круг субъектов Закона №115-ФЗ:
– лизинговые компании,
– организации федеральной почтовой связи,
– организации и ИП, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения,
– организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме,
– организации и ИП, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества,
– операторы по приему платежей,
– коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов,
– операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи,
– операторы связи, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных и оказывают услуги связи на основании договоров с абонентами – физическими лицами.
Организации и индивидуальные предприниматели представляют в Росфинмониторинг следующую информацию:
а) об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю;
б) об операциях с денежными средствами или иным имуществом, в отношении которых при реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения об их осуществлении в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;
в) о приостановленных операциях с денежными средствами или иным имуществом;
г) о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, принадлежащих организации или физическому лицу, включенным в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо организации или физическому лицу, в отношении которых межведомственным координационным органом принято решение, предусмотренное пунктом 1 статьи 7.4 Федерального закона;
д) о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества;
е) о фактах препятствия со стороны государства (территории), в котором (на которой) расположены филиалы и представительства, а также дочерние организации организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, реализации такими филиалами, представительствами и дочерними организациями положений Федерального закона.
В соответствии с новыми правилами указанная информация представляется в Росфинмониторинг в виде формализованных электронных сообщений (далее – ФЭС, сообщение). Подготовка ФЭС осуществляется с помощью интерактивных форм, размещенных в Личном кабинете организации, индивидуального предпринимателя, лица на официальном сайте Росфинмониторинга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Личный кабинет) по адресу: www.fedsfm.ru.
Кроме этого, в соответствии с п. 7.5 Инструкции, информация о результатах всех проверок наличия среди своих клиентов, организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, проведенных организацией и ИП в период с 30 июня 2013 г. до 10 июня 2015 г. должна быть представлена в Росфинмониторинг.
Передача такой информации осуществляется в срок, самостоятельно определяемый организацией или индивидуальным предпринимателем, но не превышающей срок, в который организацией и индивидуальным предпринимателем должна быть передана информация о результатах первой проведенной проверки после вступления в силу указанного приказа.
Информация о результатах проверок, проведенных организацией в период с 30 июня 2013 года до дня вступления в силу Приказа, а индивидуальным предпринимателем с 31 июля 2013 года до дня вступления в силу приказа, представляется отдельным ФЭС по каждой проведенной проверке.
....
Проблема этой сферы в том что практически никто не контролирует исполнение закона в Регионах. Те же адвокатские или нотариальные  палаты (по крайне мере в регионах)  понятия не имеют что их  членов должны проверять на предмет выполнения их членами требований закона. Полностью вовлечены в исполнение закона только организации подотчетные ЦБ РФ, а у Финмониторинга налицо явная нехватка ресурсов для исполнения надзорных задач в полном объеме и думаетсяв связи с кризисом вряд ли станут вливать допресурсы в службу. Скорее уж можно предположить что больше подотчетных субьектов передадут ЦБ РФ который единственный в силах полностью контролировать все и вся  




Отключить мобильную версию