С 1 января 2020 года у работодателей появилась и новая обязанность - представлять новую отчетность в ПФР по форме СЗВ-ТД. Форма СЗВ-ТД и Порядок ее заполнения утверждены Постановлением Правления ПФР от 25.12.2019 N 730п.
Федеральным законом от 16.12.2019 N 436-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования”. Все сведения о трудовой деятельности и трудовом стаже с 1 января 2020 года будут храниться в информационных ресурсах ПФР.
В 2020 году сведения представляются только на тех работников, у которых произошли следующие кадровые изменения: прием, увольнение, перевод на другую постоянную работу, или если работник написал заявление о формате ведения трудовой книжки (в бумажном или электронном). А также при изменении наименования компании, установление (присвоение) работнику второй и последующей профессии, специальности или иной квалификации с указанием разрядов, классов и т.д., а также при запрете занимать определенную должность (или заниматься определенным видом деятельности (п. 2.4, п. 2.5 ст. 11 Закона N 27-ФЗ; п. 1.2, п. 1.4, п 2.5.3 Порядка N 730п).
Если запись касается совместителя, то специфика кадрового учета заключается в том, что трудовая книжка хранится у основного работодателя и все сведения с других мест в трудовую книжку вносятся только основным работодателем. Как разъяснено в Письме ПФ РФ от 05.03.2020 N В-6181-19/10665-20 “Об особенностях заполнения формы СЗВ-ТД в отношении совместителей” графа 4 в табличной части СЗВ-ТД трудовая функция работника должна содержать указание на совместительство, и отметка в строке о поданном заявлении о продолжении ведения трудовой книжки либо заявлении о предоставлении сведений о трудовой деятельности не заполняется. Если внутренний совместитель – то у работника два трудовых договора – как по основному месту, так и по совместительству. Если кадровые изменения произошли как по основному месту, так и по совместительству, то отражать их нужно в одном СЗВ-ТД, потому что сведения подаются на работника, но кадровые изменения нужно отразить как по основному месту работы, так и по совместительству.
Таким образом, поскольку трудовая книжка работника хранится у работодателя по основному месту работы (ч. 5 ст. 66 ТК РФ, п. 20 Правил ведения и хранения трудовых книжек, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225, абз. 7 п. 3.1 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утв. Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69), по нашему мнению, уведомить работника о его праве выбрать между продолжением ведения трудовой книжки и представлением сведений о трудовой деятельности должен работодатель по основному месту работы, соответствующее заявление данный работник должен подать также по основному месту работы. При этом, работодатель может уведомить внешнего совместителя об изменениях в трудовом законодательстве, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности и о его праве подать заявление о выборе формы ведения трудовой книжки работодателю по основному месту работы.
Автор: Никифорова Юлия Ивановна - налоговый консультант компании М-СТАЙЛ.
Комментарии читателей
размыто все как-то. так будет штраф или нет, если внешнего совместителя, который не делал у нас запись в трудовой, не уведомить?
Исходя из разъяснений, имеющихся на сегодняшний день, работодатель не обязан уведомлять внешнего совместителя о возможных вариантах ведения трудовой книжки. Но не лишним, на наш взгляд, было бы уведомить такого работника о его праве подать заявление о выборе формы ведения трудовой книжки работодателю по основному месту работы