Итак:
1) Фирменное наименование (наименование) организации. Наименование организации включает организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица - указание только на такой вид (например, АО, ООО). У некоммерческой организации наименование включает цель деятельности, а у коммерческих организаций – только в установленных случаях (это – специфичные случаи (например, кредитная организация)).
2) Место нахождения (адрес) организации. Место нахождения организации — это место его государственной регистрации в соответствующем населенном пункте или муниципальном образовании на территории РФ. Адрес организации – это адрес постоянного действующего исполнительного органа в пределах места нахождения, а при его отсутствии – иного уполномоченного органа или лица.
3) Режим работы. Режим работы государственных и муниципальных организаций торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей устанавливается органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного управления. Иные организации в аналогичных сферах деятельности устанавливают режим работы самостоятельно. Фактический режим работы должен соответствовать установленному режиму.
Если продавцом является индивидуальный предприниматель (ИП), то он должен довести до сведения потребителя следующую информацию:
а) О государственной регистрации.
б) Наименование зарегистрировавшего органа.
в) Место нахождение (адрес).
г) Режим работы.
При осуществлении продавцом (независимо от того, организация или и ИП) лицензируемого вида деятельности, помимо перечисленной инфомации, он должен довести до сведения потребителя следующую информацию:
– вид деятельности изготовителя (исполнителя, продавца);
– номер лицензии и (или) номер свидетельства о государственной аккредитации;
– сроки действия указанной лицензии и (или) свидетельства;
- об органе, выдавшем указанную лицензию и (или) свидетельство.
Причем, довести до потребителей перечисленную информацию о себе продавец обязан и тогда, когда торговля осуществляется во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля происходит вне места постоянного нахождения продавца.
Но требования к информации о продавце содержат не только нормы Закона №2300-1, но и других нормативных правовых актов. Невозможно охватить все нормативно установленные требования. Поэтому при розничной продаже товаров продавцу рекомендуется анализировать соответствующие нормативно-правовые акты.
При подготовке данного материала использованы следующие нормативные правовые акты:
– Закон от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»;
– Гражданский кодекс РФ.
Автор: А.А. Рудаков - юрисконсульт компании М-СТАЙЛ.