2020-й год заставил многие компании временно перейти на удаленный рабочий режим по понятным причинам. Наш учебный центр не исключение. Одним из важных инструментов в дистанционной работе стали видеоконференции.
Наверняка для многих это непривычный формат. Согласитесь, не каждый день приходится говорить по видеосвязи с директором, сидя на собственной кухне. В этой статье я постаралась выделить основные правила проведения подобных совещаний, чтобы вы не ударили в грязь лицом перед руководством.
1. Убедитесь, что ваш интерент достаточно быстр и тянет соединение
Пользователями доказано, что медленный интернет (как и медленные гаджеты, машины впереди и сотрудники «Почты России») вреден для здоровья. Колебания звука, замирающая картинка – главные враги видеоконференции. Участвуя в беседе на 5-10 человек, можно пропустить что-то очень важное, вследствие чего неправильно выполнить задание. Согласитесь, мотать нервы начальнику и самому себе при переделывании/переписывании отчетов – плохая идея. Разве что – это не традиционный ваш подход.
Теперь серьезно. В 2017 году компания Ericsson провела исследование под названием Stress of Streaming Delays («Стресс от задержек видеопотока»). Участниками стали 170 пользователей смартфонов в возрасте от 18 до 50 лет. Наиболее чувствительными показали себя респонденты 18-35 лет. Результаты таковы: ожидание потокового видео сравнимо с другими неприятными, стрессовыми сценариями, такими как просмотр фильма ужасов или ссора с партнером.
2. Обзаведитесь качественными наушниками и гарнитурой
В настоящее время на рынке гаджетов микрофоны, гарнитуры и другие устройства для записи и воспроизведения аудио стали весьма доступны в цене. И это неслучайно. Ведь современная молодежь теперь стремится стать подкастерами, блогерами, ютуберами, а не учителями и космонавтами. Спрос породил предложение.
3. Подготовьте задний фон
Об этом все постоянно забывают, даже когда делают фотографии. Множество сервисов делают смешные подборки на данную тему, как, например, этот (вставляем ссылку на слово «этот». Итак, проконтролируйте, чтобы за вашей спиной не оказалось раковины с горой грязной посуды, неубранная комната или домашний питомец, который решил помыться. Если у вас есть кот, вы поняли, о чем я.
4. Отключайте звук, если не ваша очередь говорить
Приложения для видеоконференций не всегда распознают, говорите вы или шуршите оберткой из-под чипсов. Поэтому лучше не рискуйте прервать мотивирующую речь начальника бытовым шумом.
5. Выберите модератора беседы
Здесь все проще: как правило, эту роль берет на себе инициатор видеоконференции. Именно он будет контролировать время беседы, темы и очередность среди говорящих. Модератор не допустит неразберихи и откровенного шума на протяжении группового онлайн-собрания.
6. Не отвлекайтесь на посторонние дела
Впрочем, это правило действует и при личных встречах. Прихлебывать чай, демонстрировать питомца, отвешивать замечания ребенку – все это оставьте на потом. Сообщите семье заранее, что вам потребуются ближайшие полчаса для онлайн-совещания, поэтому отвлекаться нежелательно.
7. Приведите себя в порядок
Мы все понимаем, что домашний стиль совсем немного, да отличается от офисного. Но если заходит речь о видеоконференциях с начальством, то лучше отказаться от распушенных немытых волос, торчащих в разные стороны: соберите их в хвост или косу. Любимую растянутую пижаму с надписью из букв «а», «п», «о», «ж», подаренную вам друзьями на 25-летие, лучше заменить на простую однотонную футболку (только проверьте, чтобы на ней не было следов завтрака). Почему однотонную? Потому что различные принты, особенно полоски, могут сделать изображение нечетким и неприятным для глаз собеседника.
8. Контролируйте свои жесты
Во время онлайн-встреч «распускать руки» совсем не стоит. Даже если вы привыкли во время обычных собраний активно жестикулировать, здесь лучшая тактика – сохранять сдержанность. Излишние размахивания руками отвлекают от восприятия информации.
Спасибо, что дочитали до конца. Надеюсь, что материал был для вас полезен хотя бы по одному из пунктов. А если вы не нашли ничего нового – это прекрасно! Пусть данная статья станет доказательством, что вы все делаете правильно.
Автор статьи: Мозгова Полина - руководитель отдела семинаров Учебного Центра М-СТАЙЛ, создатель бренда Pollys.world.
Комментарии читателей
Про самое интересное не рассказали, какой софт лучше использовать, чтобы и бесплатный, и качество связи хорошее, и групповые видеоконференции поддерживал...
Zoom?