«Группа ЛСР» основана в 1993 году в Санкт-Петербурге. Один из крупнейших строительных холдингов России, входит в тройку лидеров по объемам жилищного строительства. Компания представлена в ведущих регионах страны – Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Сочи, в Ленинградской и Московской областях. Имеет мощную диверсификацию бизнеса: занимается не только девелопментом и строительством, но и производством стройматериалов (щебень, песок, кирпич, бетон, газобетон), оказанием сервисных строительных услуг, управлением коммерческой, санаторной и отельной недвижимостью. У компании также в распоряжении собственный флот, специализирующийся на создании новых территорий. Штат компании – около 10 000 человек.

Какие задачи требовалось решить

         Согласование строительства, оформление разрешений в Главгосэкспертизе обязательно для всех объектов капитального строительства. Сегодня множество документов организации-застройщики могут оформлять в электронном виде и направлять в контролирующие госорганы по интернету.

         С момента начала строительства/капремонта/реконструкции компании-застройщики должны вести общий журнал работ. Согласно приказу Минстроя РФ от 02.12.2022 № 1026/пр, журнал можно вести в электронном виде – без дублирования на бумаге. Госстройнадзор инспектирует и проверяет строительство, включая общий журнал работ.

         Также строительные организации перед вводом объектов в эксплуатацию обязаны получать разрешение Росприроднадзора. С этим ведомством документооборот тоже можно вести электронно.

         Для оптимизации бизнес-процессов «Группа ЛСР» взаимодействует с поставщиками, контрагентами и подрядчиками в электронном виде. В итоге, электронное взаимодействие делает документооборот быстрым, сокращает количество выездных проверок контролирующими органами и, как результат, ускоряет строительство.

         Для придания электронным документам юридической значимости их требуется заверять электронной подписью (ЭП). Поэтому многочисленным инженерам, архитекторам, сметчикам, бухгалтерам и другим ответственным сотрудникам «Группы ЛСР» электронные подписи необходимы для повседневной работы.

         Работникам «Группы ЛСР» приходилось ездить в Удостоверяющий центр (УЦ) с документами для обязательной при оформлении ЭП идентификации личности. Заниматься этим в рабочее время неудобно, а выпуск ЭП порой затягивался.

         В связи с этим «Группа ЛСР» нуждалась в программном решении для оперативного выпуска, перевыпуска и отзыва электронных подписей работников.

Какое решение предложил «Такском» и как оно работает

         Для удовлетворения нужд заказчика IT-компания «Такском» настроила и запустила на предприятиях «Группы ЛСР» «Такском – Управление Сертификатами». Этот программный продукт служит для корпоративного взаимодействия по выпуску электронных подписей сотрудникам.

         Сейчас алгоритм работы по получению электронных подписей работниками «Группы ЛСР» действует следующим образом. Среди сотрудников выбраны и назначены уполномоченные ответственные лица – администраторы. Они оформляют заявки на создание электронных подписей удостоверяющим центром «Такском»: идентифицируют личность будущего владельца электронной подписи, собирают и отправляют документы коллег в Удостоверяющий центр «Такском». Там документы ещё раз проверяются. После чего администраторам приходит уведомление – разрешение выдать электронную подпись сотруднику «Группы ЛСР». Администраторы приглашают будущих владельцев для получения электронных подписей. Приезжать в удостоверяющий центр не нужно.

         «Прежде, чтобы оформить электронную подпись, сотрудникам „Группы ЛСР”» приходилось в рабочее время посещать Удостоверяющий центр. Перевыпуск электронных подписей с завершающимся сроком действия тоже не всегда получалось сделать оперативно», – говорит Сергей Лазарев, заместитель начальника отдела ТО «Парнас» дирекции по информационной инфраструктуре «Группы ЛСР».

         «„Такском – Управление Сертификатами” экономит время сотрудников, и, соответственно, снижает издержки компании, ускоряет бизнес-процессы. Сейчас, за счёт использования сервиса, мы оформляем сотрудникам  200-300 электронных подписей в квартал», – резюмирует Сергей.

«Такском – Управление Сертификатами»
экономит время и деньги

  • дистанционная подача заявки на получение ЭП для сотрудников без визита в офис удостоверяющего центра;
  • полный контроль жизненного цикла ЭП и прав пользователей;
  • автоматическое напоминание об окончании срока действия ЭП;
  • ниже стоимость ЭП для корпоративных клиентов;
  • приоритет выпуска ЭП отдаётся клиентам «Такском – Управление Сертификатами»;
  • простой интерфейс;
  • техподдержка 24/7.

Всё законно

«Такском – Управление Сертификатами» – полностью соответствует закону № 63-ФЗ и новым поправкам к нему.

✅ Такском — один из крупнейших разработчиков сервисов для бизнеса в России. Компания является первым оператором электронной отчетности и основоположником обмена электронными документами в стране. 

Более 20 лет компания разрабатывает и внедряет сервисы электронного документооборота. Сейчас в экосистеме продуктов для бизнеса Такском есть современные сервисы электронной отчётности, решения для ЭДО, маркировки, прослеживаемости, ОФД, сервис проверки контрагентов, а также электронные подписи для физических и юридических лиц.