Утверждены новые правила передачи сведений в «Честный ЗНАК» при продаже маркированной молочной продукции. Постановление об этом вступило в силу с 3 октября.

Документ уже размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Новые правила дополняют уже действующий порядок передачи сведений, принятый в постановлении Правительства от 15.12.2020 № 2099.

✅ В соответствии с поправками, если совершается сделка с переходом права собственности на молочную продукцию, а также оформляются договоры комиссии, агентские договоры и договоры подряда, участники оборота должны в течение трёх рабочих дней с момента приёмки товара сформировать и направить уведомление в «Честный ЗНАК» о передаче/приёмке. Уведомление должно быть представлено в формате универсального передаточного документа (УПД) через сервисы электронного документооборота (ЭДО) и заверено усиленной электронной подписью. Такой порядок передачи сведений в «Честный ЗНАК» будет действовать до 31 мая 2025 года.

✅ Также участники оборота «молочки», освобождённые от применения контрольно-кассовой техники (например, при продаже молока из автоцистерн), должны самостоятельно в течение 30 календарных дней со дня продажи продукции направить в «Честный ЗНАК» следующие сведения:

  • ИНН участника оборота молочной продукции, который осуществляет вывод молочной продукции из оборота;
  • Код маркировки, либо коды идентификации потребительских упаковок, либо коды идентификации групповых упаковок, либо коды идентификации набора товаров;
  • Способ вывода товаров из оборота (при розничной реализации);
  • Дата вывода молочной продукции из оборота;
  • Цена реализации маркированной молочной продукции (с учётом НДС) по данным участника оборота молочной продукции;
  • Наименование, номер и дата документа, подтверждающего продажу (при наличии).

Эти сведения направляются через личный кабинет участника оборота молочной продукции или электронные сервисы, которые взаимодействуют с системой мониторинга «Честный ЗНАК».

✅ Ранее мы сообщали, что с 1 сентября электронный документооборот обязателен для всех участников рынка маркированной «молочки» годностью больше 40 дней. С этой даты УПД может быть лишь электронным и передаваться контрагентам только через сервисы ЭДО. Таковы нормы, закреплённые в пп. б п. 3 Постановления Правительства РФ от 15 декабря 2020 г. № 2099.

Выберите один из трёх сервисов ЭДО для маркировки

  • «Такском-Файлер» – простой и малозатратный сервис электронного документооборота для маркированных товаров. Работает через браузер. В мобильном приложении «Файлера» камера смартфона служит считывателем штрихкодов вместо 2D-сканера.
  • «1С-Такском» – решение для ЭДО в привычном интерфейсе «1С».
  • «Модуль обработки 1С» – обмен, согласование и подписание электронных документов прямо из «1С».

Что ещё требуется для работы с маркированной «молочкой»

Подробнее читайте в нашем материале: Как с 1 сентября торговать маркированной молочной продукцией. Практическое руководство для розницы

------------------------------

✅ Такском — один из крупнейших разработчиков сервисов для бизнеса в России. Компания является первым оператором электронной отчетности и основоположником обмена электронными документами в стране. 

Более 20 лет компания разрабатывает и внедряет сервисы электронного документооборота. Сейчас в экосистеме продуктов для бизнеса Такском есть современные сервисы электронной отчётности, решения для ЭДО, маркировки, прослеживаемости, ОФД, сервис проверки контрагентов, а также электронные подписи для физических и юридических лиц.