При работе с документами и данными предприятия у бухгалтера уходит много времени на ручные операции: ввод информации, проводки, расчёты. Чтобы сократить время на выполнение рутинных действий, можно прибегнуть к трём решениям проблемы вечно загруженного рабочего дня. Подробнее о них — в статье.

Пересмотреть приоритеты в задачах

В жизни бухгалтера множество задач: от подготовки документов и заполнения баз данных до расчёта налогов и формирования отчётности. В таком случае нужно проанализировать, сколько времени уходит на каждый документ или расчёт, и пересмотреть срочность некоторых задач.

Например, на первый план в начале и в конце месяца можно поставить расчёт заработной платы работников, НДФЛ и страховых взносов. А также оформление всех соответствующих документов по выплатам персоналу.

Оптимальный вариант — назначать приоритеты в зависимости от текущего периода. В разрезе месяца брать в приоритет расчёты с сотрудниками, как в примере выше, каждый последний месяц квартала — квартальную отчётность, а в феврале или марте каждого года ставить наивысший приоритет для годовой бухгалтерской отчётности.

Конечно же, распределить нагрузку равномерно получается далеко не всегда. В таком случае стоит задуматься об автоматизации операций, которые бухгалтер обычно выполняет вручную и тратит на них существенно больше времени, чем на непосредственное решение задачи.

Автоматизировать рутину

Рутинные операции можно выполнять автоматически, например с помощью программ 1С. 

Благодаря им можно автоматически:

  • Рассчитывать зарплату, налоги и взносы.

  • Создавать необходимые проводки документов.

  • Отражать поступления и списания со счетов компании.

  • Подготавливать бухгалтерские и налоговые отчёты, отчётность по сотрудникам — большинство полей в документах заполняются автоматически.

  • Отслеживать все необходимые события по ведению бухгалтерии, закрытию месяца и своевременно выполнять их.

Также в 1С можно работать как локально, так и в облаке. Scloud рекомендует 1С: Бухгалтерию предприятия в облаке для удалённой работы из любой точки мира и автоматических обновлений конфигурации. Помимо этого облачную версию легко масштабировать и удобно использовать малому бизнесу и ИП за счёт круглосуточной поддержки и малой арендной платы в месяц.

Воспользоваться лайфхаками по работе в 1С

Если вы уже работаете в 1С, сэкономить время работы в программе помогут полезные функции и настройки 1С, которые называют лайфхаками. Например, с помощью них можно автоматически найти и удалить все дублирующиеся элементы в справочнике, изменить название базы или настроить колонки, отборы и кнопки в журнале документов для удобства бухгалтера.

Подробные инструкции по выполнению этих и других операций можно найти в бесплатной книге «Лайфхаки для работы в 1С: 8 способов сэкономить время бухгалтера» от сертифицированных консультантов Scloud. Книга расскажет о лайфхаках, которые пригодятся любому бухгалтеру, сэкономят его время и автоматизируют многие операции в программе. 

Книга подойдёт всем пользователям 1С, в частности бухгалтерам и специалистам профильных отделов компании. 

Книгу можно получить бесплатно на электронную почту. Заявку оставить можно здесь

Реклама ООО Сервис клауд