Пересмотреть приоритеты в задачах
В жизни бухгалтера множество задач: от подготовки документов и заполнения баз данных до расчёта налогов и формирования отчётности. В таком случае нужно проанализировать, сколько времени уходит на каждый документ или расчёт, и пересмотреть срочность некоторых задач.
Например, на первый план в начале и в конце месяца можно поставить расчёт заработной платы работников, НДФЛ и страховых взносов. А также оформление всех соответствующих документов по выплатам персоналу.
Оптимальный вариант — назначать приоритеты в зависимости от текущего периода. В разрезе месяца брать в приоритет расчёты с сотрудниками, как в примере выше, каждый последний месяц квартала — квартальную отчётность, а в феврале или марте каждого года ставить наивысший приоритет для годовой бухгалтерской отчётности.
Конечно же, распределить нагрузку равномерно получается далеко не всегда. В таком случае стоит задуматься об автоматизации операций, которые бухгалтер обычно выполняет вручную и тратит на них существенно больше времени, чем на непосредственное решение задачи.
Автоматизировать рутину
Рутинные операции можно выполнять автоматически, например с помощью программ 1С.
Благодаря им можно автоматически:
-
Рассчитывать зарплату, налоги и взносы.
-
Создавать необходимые проводки документов.
-
Отражать поступления и списания со счетов компании.
-
Подготавливать бухгалтерские и налоговые отчёты, отчётность по сотрудникам — большинство полей в документах заполняются автоматически.
-
Отслеживать все необходимые события по ведению бухгалтерии, закрытию месяца и своевременно выполнять их.
Также в 1С можно работать как локально, так и в облаке. Scloud рекомендует 1С: Бухгалтерию предприятия в облаке для удалённой работы из любой точки мира и автоматических обновлений конфигурации. Помимо этого облачную версию легко масштабировать и удобно использовать малому бизнесу и ИП за счёт круглосуточной поддержки и малой арендной платы в месяц.
Воспользоваться лайфхаками по работе в 1С
Если вы уже работаете в 1С, сэкономить время работы в программе помогут полезные функции и настройки 1С, которые называют лайфхаками. Например, с помощью них можно автоматически найти и удалить все дублирующиеся элементы в справочнике, изменить название базы или настроить колонки, отборы и кнопки в журнале документов для удобства бухгалтера.
Подробные инструкции по выполнению этих и других операций можно найти в бесплатной книге «Лайфхаки для работы в 1С: 8 способов сэкономить время бухгалтера» от сертифицированных консультантов Scloud. Книга расскажет о лайфхаках, которые пригодятся любому бухгалтеру, сэкономят его время и автоматизируют многие операции в программе.
Книга подойдёт всем пользователям 1С, в частности бухгалтерам и специалистам профильных отделов компании.
Книгу можно получить бесплатно на электронную почту. Заявку оставить можно здесь
Реклама ООО Сервис клауд