Если вы когда-либо создавали бизнес самостоятельно, с нулевого цикла, то наверняка учитывали разные возможности для места регистрации. Обычно это происходит по месту регистрации основателей новой компании. Но представьте, что вы из разных районов, городов или даже стран....
Как выбрать конкретное место регистрации, где вашему бизнес-проекту будут рады, чувствовать он себя будет комфортно, и где просто выгодно вести дела?
 
Вопросы отнюдь не праздные, а волнующие многих предпринимателей, а также тех, кто таковыми стремится стать. Давайте разбираться, какие есть варианты.
 
Можно зарегистрироваться в стране, где будет вестись ваша созидательная (производственная) деятельность. Вроде бы это правильно, ведь вы же здесь творите и создаете вашу основную ценность, но что если ваши клиенты находятся в другой стране? Вы ведь там продаете свои продукты/услуги. А если ещё и не в одной стране это происходит, а во многих? В каждой стране регистрироваться? Но везде есть различные условия ведения деятельности.

Есть над чем поразмыслить, верно? Особенно в наш век интернета и засилья глобальных компаний, основать и владеть которыми (в тайне) мечтает каждый амбициозный предприниматель. 
 
Корпоративное мировое законодательство давно задавалось подобными вопросами. Главное противоречие заключается в том, что интересы государства и бизнеса не во всём идентичны. Более того, в некоторых позициях они кардинально различаются. 

Решение данного противоречия лежит в нахождении баланса этих самых интересов государства и предпринимательства. Этот баланс держится с одной стороны на экономической прибыли и новаторстве, которое создает частный бизнес, а с другой, на налоговой системе и правилах игры для бизнеса, которые создает государство через соответствующее законодательство. Общий принцип — довольно прост. Будет плохое законодательство — бизнес либо уйдет из страны, либо зачахнет. Будет дружелюбное — бизнес будет процветать вместе с государством и гражданами. 
 
К сожалению, не все политические лидеры понимают и, самое главное, воплощают в жизнь, эти простые истины. Этим пользуются меньшие по размерам страны, у которых нет многолетней истории взимания высоких налоговых ставок и крупных состояний в стране. Есть лишь возможность изменить свое законодательство так, чтобы привлечь в страну предпринимательский капитал.
 
Переходим к сути вопроса. В мире все страны имеют собственное отношение к зарубежным инвесторам, компаниям и вообще — гражданам других государств. Где-то, приход зарубежных компаний, вкладывающих в местные экономики хоть какие-то деньги — приветствуется и всячески поощряется. А где-то, иностранные капиталы считаются вредными и подлежат запрету или вообще конфискации. Но есть всё-таки есть общемировые архетипы.
 
Итак, условно говоря, все страны можно разделить на 3 типа, различающиеся по отношению к интернациональному бизнесу: оффшорные, оншорные и мидшорные юрисдикции. Соотетственно, компании, зарегистрированные там, будут считаться: оффшорными, оншорными и мидшорными.  Разделение очень условное, но этим пользуются политики и экономисты разных стран в лоббировании тех или иных собственных интересов.  
 
Вышеназванные типы компаний различаются по тому, как они работают, в зависимости от их общих бизнес-целей, продуктов и услуг, которые они продают. 
 
Решение о регистрации компании в оффшорной, оншорной или мидшорной стране, зависит от сравнения затрат, местоположения бизнеса и других факторов, таких как местная культура, наличие трудовых и материальных ресурсов и т.д.
В чем же непосредственная разница между оффшорными, оншорными и мидшорными компаниями? Что означают эти термины?
 
Для начала, все три типа компаний относятся, как правило, к различным юрисдикциям, в которых компании могут зарегистрироваться. Каждая из них имеет свои особенности  в отношении налогообложения, сохранности активов и конфиденциальности владельцев бизнеса. Поэтому перед выбором места регистрации, очень разумно было бы каждому предпринимателю уделить какое-то время на определение того, какая же юрисдикция лучше всего подойдет именно его бизнес проекту, в долгосрочной перспективе.
 
Все еще не совсем понятно? Давайте внимательнее посмотрим на каждый из этих типов.

Оффшорные компании

Оффшорные компании относятся к тем, которые регистрируются в тех странах, которые предлагают льготные налоговые варианты. Компании, которые осуществляют свою деятельность за рубежом, часто могут быстро адаптироваться к культурным и языковым различиям. Благодаря своей гибкости и способности адаптироваться к различным рабочим условиям, они могут воспользоваться такими преимуществами, как экономия собственных средств на налоговой нагрузке. За счет этого достигается возможность вести исследовательские разработки новых продуктов и нанимать лучших специалистов со всего мира для работы в своих проектах. В совокупности, это ведет к очень высоким показателям конкурентоспособности бизнеса на мировой арене. 
 
Как правило, регистрация в оффшорной стране зарубежной компании проста и понятна. Процесс не требует, много времени и средств. 

Однако существуют определенные требования, которые компания должна выполнить, чтобы зарегистрироваться и сохранить статус оффшорной. 

Кроме того, часто существуют ограничения на оффшорные компании, которым запрещается вести бизнес в той стране, где они зарегистрированы. Именно поэтому, оффшорные компании называются в английском праве: международные бизнес компании (МБК). Кроме того, страны регистрирующие МБК, иногда требуют платить ежегодные сборы, которые обычно являются фиксированными и составляют от нескольких сотен до нескольких тысяч USD.
 
В обмен на это, оффшорные страны обычно не требуют от МБК выплаты налогов от их международной деятельности (или деятельности вне берегов этой юрисдикции — от англ. off-shore, т.е. вне берегов страны). Возможны варианты, когда небольшие налоги на отдельные виды международной деятельности всё-же платятся, либо просто запрещаются, но это скорее исключения из правил. 

Кроме того, ряд оффшорных стран предлагают МБК выгодные условия по конфиденциальности владельцев и директоров компаний, а также ряд других финансовых и корпоративных послаблений.

Например, среди прочего, может быть отсутствие требования о предоставлении оффшорным компаниям финансовой отчетности и/или документов аудита. В качестве дополнительного бонуса, владельцы оффшоров, обычно, не обязаны проживать непосредственно в стране регистрации бизнеса и имеют возможность управлять своей компанией из своих родных стран.
 
Компании, зарегистрированные в обычных юрисдикциях, также рассматривают некоторые преимущества использования оффшоринга, как процесса оформления части  своих операций, поскольку многие оффшорные страны имеют более низкие затраты на рабочую силу и большую гибкость с точки зрения ресурсов, которые они могут использовать в конкретном проекте. Вследствие этих факторов, многие международные компании, через передачу части своих функций оффшорным подрядчикам, могут значительно быстрее и дешевле реализовывать новые проекты, по сравнению с тем, если бы они это делали самостоятельно у себя на родине.
 
Хотя МБК, безусловно, имеют ряд экономических преимуществ, регистрация в качестве оффшорной компании имеет свои недостатки. 

Во-первых, решение, в какой оффшорной юрисдикции зарегистрироваться, требует времени и консультаций у опытных специалистов, которые могут адаптировать ваши бизнес задачи под возможности того или иного офшорного законодательства. 

Здесь очень важно тщательно изучить налоги и правила конфиденциальности, а также требования к отчетности. Все это должно быть досконально изучено до принятия ответственного решения.

Во-вторых, т.к. каждая оффшорная юрисдикция имеет свои уникальные правила и положения, касающиеся налогообложения, а также требования к финансовой отчетности, конфиденциальности, кредитовании и т. д., поэтому важно найти консультантов, которые будут заниматься обеспечением вашей оффшорной деятельности, т.к. потенциально, есть риски появления тех или иных претензий со стороны налоговых органов тех стран, где будет вестись ваша деятельность. Поэтому крайне важно заранее планировать и распределять деятельность по различным странам и возможно даже компаниям. Подобная деятельность носит несколько бюрократический характер, но зато окупается полностью экономией ресурсов и быстрым масштабированием проектов. 

В-третих, далеко не везде рады открыть счет и вести дела с чисто оффшорными компаниями, особенно в последние несколько лет. В этом заключается большая проблема оффшорных компаний.

Оншорные Компании

Это полная противоположность оффшорным компаниям. Оншоры зарегистрированы в странах, которые не предлагают каких-либо льготных налоговых вариантов.

Попросту говоря, это страны с прямым налогообложением своих резидентов юридических и физических лиц. Можно сказать, что даже компании, которые зарегистрированы в оффшорах, но ведут внутреннюю экономическую деятельность, и не имеет налоговых льгот — являются классическими оншорами. Это к вопросу о том, что всё относительно в нашем сложном мире. 

Обычно оншоры регистрируют в странах, которые более развиты в экономическом отношении, имеют ряд уникальных ресурсов, бизнес культуру или достижения в той или иной сфере, интересной для предпринимателей других стран. Кроме того, в отличие от оффшорных компаний, оншорным компаниям  разрешено непосредственно вести бизнес в той юрисдикции, в которой они зарегистрированы (соответственно onshore в переводе с англ. будет, в этом смысле, означать — ведение бизнеса на берегу той страны, где ты зарегистрирован). 

Также следует отметить, что оншорные компании являются менее конфиденциальными, т.к. во многих случаях, просто необходима публикация результатов деятельности с указанием состава крупных акционеров.  В совокупности, деятельность оншорных компаний является более контролируемой со стороны государства и менее эффективной в силу налоговой нагрузки и значительных затрат на фиксирование своей экономической и финансовой деятельности. 

Существуют и другие недостатки регистрации оншоров. Например, в начале своей деятельности, оншорным компаниям часто приходится тратить больше денег и ресурсов на найм и обучение сотрудников. Им также труднее находить и поддерживать все виды ресурсов. Особенно для проведения брендинга, массовых маркетинговых мероприятий и стимулирования клиентов на приобретение неизвестных марок, продуктов, услуг.

Да и налогообложение для многих начинающих бизнесов является потенциальным фактором риска банкротства. 

Есть, конечно, и преимущества регистрации оншорной компании. Здесь практически  отсутствуют культурные и языковые барьеры, поэтому аутсорсинг собственных кадров для иностранной компании в домашнем регионе представляется достаточно выгодным решением. Но, нужно заметить, что по сравнению со оффшорными компаниями затраты оншорных компаний намного выше.

Нет проблем с разрешением на ведение деятельности практически во всех странах, а также открытие внутренних и зарубежных банковских счетов. Всё это важно конечно, но желательно, всё-таки, найти баланс.
 
Мидшоры
 
Очевидно, что это компании, которые зарегистрированы в странах, некоего смешанного типа и находятся по своим обязанностям где-то между оффшорными и оншорными компаниями (от англ mid-shore, т.е. ведущие некую среднюю деятельность и не далеко и не близко от места регистрации). 

Соответственно, эти структуры имеют преимущества как оффшорных, так и оншорных компаний. С одной стороны, они не находятся где-то на островах, а пользуются преимуществом близости к трудовым ресурсам  (в том числе и по ментальности). С другой стороны, имеют ряд налоговых преференций на международную деятельность. 

Проще говоря, мидшорные компании обычно регистрируются под таким законодательством, которое предлагает этим компаниям возможность воспользоваться более выгодными налоговыми ставками, а также позволяют компаниям открывать банковские счета в любом удобном для них месте и не имеют статуса офшора. 
 
Основным преимуществом является также то, что, несмотря на более низкие ставки налогов, мидшоры придерживаются всех международных стандартов прозрачности налогообложения, а также имеют возможность пользоваться более надежными банковскими и финансовыми структурами, чем классические оффшорные юрисдикции, которых остается всё меньше и меньше.
 
Здесь приведены некоторые из наиболее популярных мидшорных юрисдикций: 
 
  • в Европе: Ирландия, Лихтенштейн и Мальта, 
  • в Азии: Сингапур и Гонконг,
  • в Америке: Канада и отдельные штаты США.
К счастью, для компаний, которые думают о регистрации в качестве компаний малого или среднего бизнеса, процесс регистрации мидшоров также довольно прост, скор и может оказаться особенно полезным для международной деятельности. 
Мидшоринг, сам по себе, становится все более и более популярным вариантом развития корпоративного законодательства. Причем, к этому варианту стремятся не только оншоры, но и бывшие классические оффшорные юрисдикции.
 
Например, на Сейшельских островах с 01.01.2019 года вступили в силу изменения к 8 корпоративным законам, которые позволяют считать эту страну практически мидшором. Будет не удивительно узнать в ближайшем будущем, что эту страну перестанут считать офшором.
 
С другой стороны, мидшоры и предпринимателям выгодны, т.к. позволяют их компаниям получить доступ к более низким налоговым ставкам, а также означают для них автоматическое соблюдение всех международных законов и стандартов в отношении прозрачности и добропорядочности. 

В частности, мидшоры особенно популярны у Fintech-проектов, а также у тех компаний, которые управляются партнерами из разных стран мира и по своей структуре являются интернациональными. 

Многие эксперты предсказывают, что в ближайшие 10 лет мидшорное законодательство будет внедрено большинством стран мира. Это требуют законы развития международного бизнеса и глобализация отдельных экономик. 
 
В заключении хочется отметить, что для понимания того, что будет стратегически выгодным именно вашему бизнесу на разных этапах его функционирования, не нужно экономить на профессионалах международного консалтинга. Обратившись к ним, вы не только сократите свои издержки, но возможно и спасете свой бизнес от будущего краха.
 
Напишите краткий запрос на бесплатную консультацию по выбору страны для регистрации вашего международного бизнеса на наш email: info@offshore-pro.info или оставьте ваши контакты в форме ниже.
 
Мы гарантируем достоверность и конфиденциальность предоставленной нами информации.

ФИО *
Email *
Телефон
Комментарий *
Поля отмеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения.

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных владельцем блога "International Wealth".