Для новых поколений сотрудников оформить отпуск, заказать справку, подписать документы прямо в смартфоне — немаловажный бонус. Это признак современной компании, которая готова развиваться и заботиться о своей команде.

В последние годы удаленными сотрудниками никого не удивишь. Если раньше это явление было больше характерно для бизнеса с иностранным участием, то сейчас и в российских фирмах значительная часть штата «разбросана» по разным городам и странам. По данным исследования компании «Деловые решения и Технологии» (бывш. Deloitte) «Уровень кадрового электронного документооборота 2021», 80% организаций работают сразу в нескольких субъектах РФ.

Тенденция на удаленный штат помогает нанимать в команду высококвалифицированных специалистов вне зависимости от места проживания, но в то же время доставляет и много трудностей с точки зрения организации кадровых процессов: отпусков, отгулов, ознакомления с документами и пр. На помощь приходит кадровый электронный документооборот (КЭДО). Около 75% компании в России уже внедрили или находятся в процессе перехода на КЭДО.

Среди самых востребованных для перевода в цифру кадровых процессов: предоставление отпуска, направление в командировку, ознакомление с документами.

  

Чтобы подать заявление или подписать документы, больше не нужен квест с бумажками по кабинетам. Выполнить необходимую процедуру можно в пару кликов на компьютере или смартфоне.

Простые способы коммуникации с работодателем

Согласно тому же исследованию, 39% компаний сталкиваются с неприятием кадрового ЭДО со стороны сотрудников. Поэтому при переходе на КЭДО важно предложить простой и быстрый способ коммуникации. Необходимо учесть несколько аспектов:

  • легкий доступ, стабильное подключение к сети;
  • дружелюбный интерфейс, не требующий дополнительного обучения пользователей;
  • бесплатное использование всеми сотрудниками.

На выбор канала взаимодействия влияет специфика работы и окружающая обстановка. Программисту-удаленщику и производственному работнику будут удобны разные варианты. Стоит учесть, что часть сервисов недоступна на некоторых предприятиях, например, приложения для мобильных телефонов на режимных объектах. Поэтому на выбор есть несколько вариантов коммуникации с работодателем.

Инструмент вовлечения

Функции

Плюсы

Минусы

Портал

Объединяет внутренние коммуникации компании в единую систему. Можно подключить процессы по отпускам, командировкам, ознакомлению с документами.

Подключены все сотрудники с момента приема на работу.

  • непонятен для сотрудников
  • высокая стоимость владения
  • много сторонней информации (новости, блоги)

Личный кабинет

Имеет схожие черты с порталом, но сфокусирован на кадровых процессах. Используется для заказа справок, быстрого оформления документов. Может включать подписание документов ЭП, как это реализовано в Directum HR Pro.

  • удобный доступ к инструменту
  • понятный интерфейс
  • сфокусирован только на кадровых процессах

Может быть высокая стоимость владения.

Чат-бот

Способен выполнять функции личного кабинета, если выбрать достаточно продвинутую платформу. Есть возможность отправлять сервисные заявки (например, запрос в административно-хозяйственную службу), вполне реально подключить и подписание документов.

  • сфокусирован только на кадровых процессах
  • низкая стоимость владения

Ясность интерфейса и удобство доступа зависит от реализации разработчиком.

Мобильное приложение

Сочетает в себе функции личного кабинета и чат-бота.

  • удобный доступ к инструменту
  • понятный интерфейс
  • высокая стоимость владения
  • зависимость от реализации разработчиком

Инфокиоск

Ориентирован строго на коллективное использование. С его помощью можно узнать данные сотрудников, подать заявление на выдачу документов.

  • удобный доступ к инструменту
  • подходит для предприятий, где запрещено использование мобильных телефонов
  • доступ только на территории компании

Все каналы связи по-своему хороши, выбирать конкретный нужно исходя из потребностей компании и характеристик пользователей.

Будущее за кадровыми сервисами

Кадровые сервисы помогают вовлечь сотрудников в цифровые процессы — снижают трудозатраты на оформление документов, сокращают использование бумаги, разгружают HR-специалистов и бухгалтеров. Очевидно, что электронные помощники будут и дальше развиваться, вытесняя устаревающие бумажные процедуры.

Для новых поколений сотрудников оформить отпуск, заказать справку, подписать документы прямо в смартфоне — немаловажный бонус. Это признак современной компании, которая готова развиваться и заботиться о своей команде.

Хотите узнать больше о переводе кадровых сервисов в цифровой вид? Заполните форму для консультации со специалистами Directum:

ФИО *
Компания *
Email *
Телефон *
Комментарий

Поля отмеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения.

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку своих персональных данных владельцем блога "Directum про КЭДО".