Маркетплейсы прочно вошли в жизнь современного человека. С этим сложно поспорить, ведь это удобная и функциональная интернет-платформа для покупки и продажи товаров. Покупатели любят маркетплейсы за большой выбор и выгодные цены, а продавцы – за наличие крутых инструментов для реализации продукции, многомиллионную аудиторию и удобную доставку до покупателя. Выгода очевидна для каждой стороны, поэтому количество поставщиков и потребителей на маркетплейсах ежегодно растет.
Это все замечательно, но для бухгалтеров и руководителей бизнеса это означает лишь одно: у них будет дополнительная работа. Бухгалтерский учет, заточенный под маркетплейсы, должен учитывать особенности таких продаж, чтобы снизить риск ошибок при расчете налогов.
Поэтому сейчас особо популярны две вещи:
- курсы по работе с маркетплейсами;
- дополнительные сервисы по работе с маркетплейсами.
Практикующий бухгалтер и аттестованный аудитор Рузанна Оганесян смогла не только освоить маркетплейсы, но и открыть собственную онлайн-школу для предпринимателей и бухгалтеров. Рузанна – основатель и руководитель бухгалтерского агентства RuzFinance, более 25 лет работает в сфере налогообложения и бухгалтерского учёта.
Выход на маркетплейсы: начало
Героиня нашей статьи начала плотно работать с компаниями, которые выходили на торговые онлайн-площадки во время пандемии. У предпринимателей просто не было других альтернатив для развития бизнеса. В этом плане маркетплейсы стали настоящим спасением, и предприниматели начали продавать свои товары через самые крупные площадки: Wildberries и Ozon. Тогда мало кто из бухгалтеров решался брать таких клиентов: ведь это дополнительная, непростая работа со специфическим учетом. Но Рузанна не побоялась трудностей и не только решила сосредоточиться на дистанционном обслуживании клиентов, но и освоить тонкое искусство работы с маркетплейсами.
Самая большая боль каждого бухгалтера — это синхронизация и автоматизация. Как сэкономить время и облегчить свой труд?
В поисках удобной программы Рузанна пришла к нам, в 42Clouds. Как практикующий бухгалтер и аудитор, она прекрасно знает свою “кухню” и какие задачи нужно автоматизировать. В первую очередь она хотела решить следующие вопросы:
- в автоматическом режиме контролировать цены, заказы, остатки на торговой площадке и в программе;
- забыть про двойной ввод данных: на маркетплейсе и в 1С;
- автоматически выгружать и загружать номенклатуру на маркетплейсы.
Кроме того, предлагаемые решения должны быть доступными в финансовом плане: тратить много денег на внедрение не хотелось. Нужны обработки, которые могли интегрировать 1С с самыми популярными площадками: OZON, Wildberries, KazanExpress, Яндекс.Маркет, Lamoda, AliExpress и другими.
Почему именно обработки из Маркета42?
Наша героиня пошла по простому пути – использовала сарафанное радио. Коллеги посоветовали 42Clouds, а далее Рузанна придирчиво выбирала исходя из своих целей и потребностей. Ей не нужны были лишние сложности, такие как: привлечение дополнительных сотрудников, высокая стоимость решений, проблемы с обновлениями.
В этом плане у нас все схвачено: для того чтобы установить сервис в базу, программист не нужен. Все необходимые действия пользователь легко выполнит самостоятельно – специальные знания тоже не нужны. Кроме того, для каждого сервиса есть подробная инструкция по установке и использованию.
Все наши расширения обновляются вместе с базой в автоматическом режиме. За этим внимательно следит разработчик и своевременно выпускает новую версию обработки. Что касается цены, то она более чем адекватна. Стоимость обработок для маркетплейсов начинается от 100 рублей.
Какие проблемы были решены с помощью наших сервисов?
Мы помогли автоматизировать множество рутинных операций на торговой площадке и в 1С. Благодаря дополнительным сервисам выполнять многие процессы стало намного проще, так как теперь:
- исключены ошибки, которые неизменно возникают при ручном вводе данных;
- упрощен процесс сопоставления номенклатуры в базе 1С;
- создание отчета комиссионера о продажах происходит в несколько раз быстрее;
- упрощен процесс загрузки и выгрузки товаров, а также документов.
В результате Рузанна освободила время для интеллектуальной и творческой работы: запустила авторский курс по бухгалтерии маркетплейсов — "Маркетплейсы в законе". В нем собрана самая важная информация о налоговом и бухгалтерском учете в контексте каждой торговой площадки: Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, Яндекс.Еда и других популярных маркетплейсов.
Где найти подходящее решение для бизнеса предпринимателю или бухгалтеру?
Лучшие сервисы собраны в Маркете42. Их основная задача – помочь предпринимателям и бухгалтерам расти и развиваться, расширять бизнес. Чтобы найти нужную программу, перейдите в Маркет42 и воспользуйтесь фильтрами. Выберите слева категорию: маркетплейсы, интеграция, бухгалтерия, торговля, автоматизация, зарплата и кадры, бюджетирование. Другой вариант: отсортируйте обработки по конфигурациям: система предложит вам подходящие сервисы.
Или обратитесь за помощью к нам. Позвоните или напишите, наши специалисты внимательно выслушают ваши требования и предложат подходящий сервис.
По каждой обработке из Маркета42 вы можете заказать бесплатную демонстрацию или воспользоваться тестовым периодом. Выберите подходящие решения и бесплатно тестируйте их первые семь дней. Так вы лучше сможете понять функционал сервиса и приобрести только нужные инструменты для работы.