Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Регистрация
Подписка на новости
Все БлоГноты Текущий БлоГнот

Бизнес-стиль pour hommes

БЛОГНОТ

Первый тест футуристичного спорткара BMW i8
Это концепт-кар? Можно мы его сфотографируем?». На вопрос, преследовавший нас на протяжении всего теста BMW i8 по калифорнийскому побережью Тихого океана, мы с коллегой отвечали одинаково: «Нет, это не концепт! Эту машину уже можно купить». Впрочем, подобную наивность американским автомобилистам можно простить — ведь серийный гибридный спорткар почти не отличается от гиперфутуристичного прототипа, показанного еще в 2009 году. А появись мы на i8 где-нибудь в российской глубинке, местные наверняка встретили бы это инопланетное творение с вилами и топорами.



BMW i8, выглядящий как пришелец из будущего, – это лишь часть масштабного проекта баварского концерна по созданию линейки экологически чистых автомобилей под брендом BMW i, запущенного почти десять лет назад. По разным оценкам, на свою программу немцы уже потратили от двух до трех миллиардов евро. На эти деньги была разработана универсальная архитектура LifeDrive, которая легла в основу первых двух моделей и затем будет использоваться при создании новых i-мобилей; были созданы технологические процессы по выпуску углепластиковых кузовов, электромоторов и сопутствующей электроники. Наконец, баварцы разработали и уже запустили в серийное производство два автомобиля: городской электрокар/гибрид i3 и гибридное спорткупе i8.

И оба они будут продаваться в России.



На первенце проекта i - BMW i3, который в Европе уже продается за 35 с небольшим тысяч евро, - «Мотор» тоже поездил.

Но сначала к нам приедет эпатажный BMW i8. Цены на эту модель пока не объявлены, а первые машины можно будет увидеть лишь осенью 2014 года. Но если отталкиваться от немецких цен, то в России этот автомобиль будет стоить около шести миллионов рублей. И, несмотря на приличный ценник, вся российская квота i8 уже распределена по предварительным заказам. Что получат энтузиасты, готовые приобрести за цену BMW M5 автомобиль, который они видели только на фотографиях? Как минимум – самое высокотехнологичное спорткупе в мире, которое по карману не только арабским шейхам или владельцам заводов и пароходов. В отличие от гиперкаров вроде Porsche 918 или McLaren P1 с прайсом, превышающим миллион евро. При этом i8 не имеет ничего общего с традиционными гибридами вроде «семерки» BMW или «Тойоты Приус» ни по конструкции, ни по идеологии.

Просто забудьте все, что вы знали о серийных гибридах до сих пор!

Инженеры BMW не стали адаптировать существующие конструкции под нужды нового проекта, а просто взяли чистый лист и нарисовали свой гибрид с нуля. Для начала они отказались от традиционного металлического – стального или алюминиевого – кузова, заменив его карбоновым монококом, разработанным в сотрудничестве с американской фирмой SG Carbon. Он крепится к так называемому «ездовому модулю» – алюминиевому шасси с подвесками, силовой установкой и батареями. А сверху все это прикрыто панелями из армированного пластика столь причудливых форм, что у самого Сальвадора Дали усы поникли бы от зависти.



Сложносочиненный облик BMW i8 - не просто дизайнерская прихоть. Все эти изгибы, выемки, прорези и отверстия - работающие аэродинамические элементы. Коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля составляет всего 0,26.

В салоне, в который попадаешь открыв двери типа «крыло чайки» и перевалившись через высоченный порог с проглядывающим из-за пластиковых накладок неокрашенным карбоном, просто космос. Посадка в модерновых сиденьях-ковшах с интегрированными подголовниками низкая, как в хардкорном гиперкаре. Передняя панель – маленькое произведение композиционного искусства: боюсь представить, сколько нецензурных слов было произнесено технологами BMW перед запуском этой замысловатой идеи в серийное производство.

Подробнее>>

Источник: Motor.ru


 Дмитрий, 02.06.2014 14:14

Отключить мобильную версию