Бухгалтерский учет. Налогообложение. Аудит.
|
Наверняка многим руководителям интересно, сколько же реально может стоить автоматизация нескольких торговых точек. Расценки могут быть самыми разными, но все варианты объединяет одно – они достаточно дороги. Рассмотрим конкретный пример внедрения. Предприятие имеет сеть из 3 торговых точек и склад. Торговые точки – бутики (продажа одежды, сувениров и т.д.). Центральный склад располагается в здании головного офиса. Итого – 3 территориально удаленных подразделения и основной офис, располагающийся вместе с центральным складом. Задача – автоматизация бухгалтерского и складского учета, управленческого учета (возможность анализа продаж, рентабельности).
1. Выбор и расчет стоимости программного обеспечения.
Имеется три торговых точки – фактически три удаленных склада, каждый со своими остатками, центральный склад и центральный офис, где необходима консолидированная информация по всем точкам. На торговых точках по одному рабочему месту. В центральном офисе 2 рабочих места (руководитель + бухгалтер), в центральном складе 1 рабочее место. Разработаем схему информационной системы и в соответствии с ней рассчитаем стоимость программного обеспечения:
Рис.1. Схема информационной системы:
Обмен удаленных точек с центральной базой делается с помощью специальной компоненты (УРИБ). Это позволит в центральной базе иметь сводную картину по сети в целом, а на каждой точке – корректные, относящиеся к ней остатки. Оптимальная периодичность обмена в нашем случае составила 1 раз день, для каждого проекта она может быть разной и зависит от объемов продаж, частоты поставок. Если на точках есть доступ к Интернет, то обмен можно делать через него, если нет, то придется использовать внешние носители (дискеты, flash) либо использовать в качестве модема сотовые телефоны. Типовая конфигурация 1С Торговля и Склад обладает широкими возможностями для ведения управленческого и складского учета – широкий выбор отчетных форм, множество аналитических разрезов (как фиксированных, так и задаваемых пользователем), наглядные графики.
Рабочее место для ведения бухгалтерского учета выделяем, поскольку совместное ведение складского и бухгалтерского учета, как показывает опыт, довольно затруднительно (Требуется более сложная и дорогая комплексная конфигурация). Обмен торговой базы с бухгалтерией (выгрузка-загрузка) делается с помощью регламентированных обработок, входящих в комплект поставки «1С», также периодически (период выгрузки задается пользователем – сводно за период, по дням, по документам).
Таб.1. Стоимость программного обеспечения:
№
|
Программное обеспечение
|
Кол-во
|
Цена
(usd)
|
Сумма
(usd)
|
Назначение
|
1.
|
1С Торговля и Склад 7.7.
Локальная версия (1 пользователь) |
3
|
280
|
840
|
Автоматизация 3 торговых точек. 1 рабочее место, возможность подключения торгового оборудования. |
2.
|
1С Торговля и Склад 7.7.
Сетевая версия (3 пользователя) |
1
|
480
|
480
|
Автоматизация центрального офиса + центрального склада. 3 рабочих места |
3.
|
1С Бухгалтерия 7.7. ПРОФ
Локальная версия (1 пользователь) |
1
|
240
|
240
|
Автоматизация бухгалтерского учета. 1 Рабочее место. |
4.
|
Компонента «Управление распределенными информационными базами» |
1
|
480
|
480
|
Консолидация данных торговых точек и центральной складской базы. |
Итого:
|
2040
|
2. Выбор и расчет стоимости оборудования.
В данном внедрении не стояло задачи по использованию сканеров штрих-кодов, организации дисконтных схем. Поэтому на удаленные торговые точки были установлены и фискальные регистраторы. Одна из наиболее популярных моделей по соотношению цена/качество: Феликс ФР 02К. Данная модель очень легко подключается к ПО 1С, все необходимые драйвера, как правило, входят в комплект поставки. Не забудем также и про компьютеры на торговые точки и центральный склад (для бухгалтера и руководителя предположим, они уже есть).
Таб.2. Стоимость торгового оборудования и оргтехники:
№
|
Оборудование
|
Кол-во
|
Цена
(usd)
|
Сумма
(usd)
|
Назначение
|
1.
|
Фискальный регистратор Феликс ФР 02К |
3
|
550
|
1650
|
Автоматизация 3 торговых точек – выписка кассовых чеков, закрытие смены. |
2.
|
Компьютер Celeron 1000 МгЦ + 15’’ ЖК Монитор |
4
|
500
|
2000
|
Автоматизация 3 торговых точек и центрального склада. |
Итого:
|
3650
|
3. Внедрение.
Фактически на этом этапе и формируется основная стоимость проекта. Для специалиста приведенная задача не составит труда:
Оптимальный, на мой взгляд, вариант – это фиксированная стоимость за данный этап (в зависимости от квалификации исполнителя и прочих факторов он может продолжаться от нескольких дней до месяца), в который будет включена стоимость хотя бы 1 месяца сопровождения. Я бы оценил этот этап в 1000 usd.
Итоговая стоимость проекта составит: 2040+3650+1000 = 6690 usd.
Стоимость программного обеспечения: 30%
Стоимость оборудования: 55%
Стоимость работ: 15%
Длительность проекта: 5-7 дней, включая первичное обучение пользователей. Данный расчет не претендует на роль эталона – это просто описание реального проекта. Но при составлении договоров на схожие по объемам работ проекты ориентироваться на эту сумму вполне можно (не забывайте, что компания – исполнитель, как правило, имеет до 50% от стоимости программного обеспечения и дополнительный процент от продажи торгового оборудования). В конечном итоге стоимость проекта всегда будет зависеть от индивидуальных требований заказчика.
Кого выбрать в качестве подрядчика – думайте сами. Стоимость работ: 1000 у.е. Если работы будет выполнять фрилансер – то ему достанется вся сумма (при этом фирма – поставщик ПО, наверняка откажется от сопровождения, либо оно будет существенно дороже). Если же работы будут выполняться фирмой, то непосредственно исполнитель получит до 50% от суммы – будет ли человек выкладываться за 500 usd – это как повезет – с сопровождением здесь тоже можно пролететь. Ну и разумеется, в обоих случаях, все зависит от квалификации исполнителя.
Если спросите «Почему 1С 7.7. а не 8.0.?» отвечу – в данном случае более чем достаточно 7.7. Вообще предложенная выше схема удобна своей масштабируемостью. Открытие дополнительной точки – 1 день:
Итого на открытие новой точки: 1530 usd
Цель данной статьи - не обличение алчных фирм-франчайзи (приведенные цены тоже не маленькие) или пропаганда типовых решений. Это просто описание фактического внедрения. В данный момент руководство сети получает разнообразные аналитические отчеты (рентабельность продаж в целом, по группам товаров, по торговым точкам, анализ ликвидности и т.д.). На запуск системы с нуля потребовалось 6 дней. Во сколько это обошлось – вы видите. Не было никакой «разработки баз с нуля», так популярной в последнее время. Современные типовые решения от 1С полностью удовлетворяют потребности небольших компаний в учете. Если у вас есть вопросы, или примеры внедрений – пишите, обсудим.