Бухгалтерский учет. Налогообложение. Аудит.
|
С 1 июля 2021 г. изменилась форма СЗВ-ТД и порядок ее заполнения. В частности, теперь нужно указывать трудовую функцию сотрудника. Поговорим об обновленном бланке, а также напомним некоторые нюансы про ЭТК.
При приеме на работу в 2021 г. сотрудников их не нужно уведомлять о том, что они могут выбирать способ ведения трудовой книжки. Однако если сотрудник написал заявление о выборе трудовой книжки в электронном или бумажном формате, его необходимо принять.
Возможные ситуации:
раньше сотрудник выбрал бумажную версию трудовой книжки, а сейчас желает перейти на электронную;
работник еще не подавал заявление о выборе ведения трудовой книжки. Напомним, что если сотрудник не изъявил желание перейти на электронный формат книжки, работодатель продолжает вести ее в бумажной форме;
сотрудник не имел возможность подать заявление до конца 2020 г., потому что находился на больничном, в отпуске или был отстранен от работы, или же не работал, но имел трудовую книжку.
Как убедиться, что новичок перешел на ЭТК у прежнего работодателя? Попросить его предоставить сведения по форме СТД-ПФР из Пенсионного фонда. Самому работодателю подобные сведения ПФР не даст.
При необходимости сотрудник может получить информацию о своей трудовой деятельности:
у прошлого работодателя (по форме СТД-Р);
в МФЦ;
в ПФР (форма СТД-ПФР);
через портал Госуслуги.
При обращении через личный кабинет ПФР работник получает информацию в двух форматах: PDF и XML.
XML формат можно загрузить в программу «1С:Зарплата и управление персоналом 8», ред. 3.1. Для этого перейдите в карточку сотрудника («Кадры» – «Сотрудники» – выбрать необходимого сотрудника из списка), далее – по ссылке «трудовая деятельность». В открывшемся окне внизу можно увидеть кнопку «импорт СТД-Р».
Если нужны полные данные о трудовой деятельности, включая должность, приказ кадрового документа, сотрудник обращается в ПФР с заявлением о предоставлении широкой информации из трудовой книжкой, после этого ПФР вносят необходимую информацию в форме, по которой у нас подается СЗВ-ТД.
Работник, перешедший на ЭТК, получает на руки бумажную трудовую книжку, а работодатель освобождается от ответственности за ее ведение и хранение.
Лица, впервые поступившие на работу после 31.12.2020 года, не получают право выбора, их трудовая книжка будет вестись сразу в электронной форме.
Обновления СЗВ-ТД утверждены Постановлением Правления ПФ РФ от 27.10.2020 года №769п.
Что изменилось?
Теперь надо заполнять сведения о работодателе, правопреемником которого является работодатель.
Убрали поле «Отчетный период».
Ввели новый столбец под код территориальных условий (при их наличии).
Теперь все заполняют графу «Код выполняемой функции» в соответствии с ОКЗ – Общероссийским классификатором занятий (от 12.12.2014 года №2020-ст).
В форме появилась ссылка «Прежний страхователь». Если провалиться, то откроется окно, где можно ввести сведения о предыдущем работодателе.
Из формы убрали поле «период».
Если в настройках организации или подразделения указали территориальные условия (РКС или МКС), в форме отчета заполняется реквизит «территориальные условия».
Новый код трудовой деятельности программа подцепляет из справочника «Трудовые функции», а для трудовых функций введена необходимость указания кода по Общероссийскому классификатору занятий.
Если код не ввести, документ не проведется.
Если в программе ведется штатное расписание, трудовая функция указывается на вкладке «дополнительно» для штатной единицы.
Если вы заполнили трудовую функцию в карточке должности, то автоматически данная информация не подтянется в штатное расписание. Чтобы не вносить данные вручную, воспользуйтесь дополнительной обработкой, которая доступна на странице релизов, в разделе «Дополнительные материалы»: «Заполнение трудовых функций в позициях штатного расписания для СЗВ-ТД».