Какую стратегию выхода в облака выберет 1C? Последние несколько лет многие пытались угадать ответ на этот вопрос. Как оказалось, в новой модели компания по-прежнему рассчитывает на свой основной актив - партнерскую сеть. В августе при поддержке 1С мы запустили новый сервис на базе облачной 1С:Бухгалтерии и хотим поделиться своим опытом.
Формально 1С присутствовала в онлайн-варианте еще с 2009 года. Партнеры компании “сдавали в аренду” своим клиентам лицензии на продукты 1С. Пользователи могли работать через интернет - через браузер или удаленное подключение к рабочему столу. Однако из-за технологических ограничений этот вариант нельзя было назвать полноценным облаком:
- Платформа 1С не поддерживала так называемую multi-tenancy. Это значило, что для каждого клиента провайдер был должен создать и поддерживать отдельный виртуальный (или физический) сервер. На практике это означало большие расходы провайдера на администрирование инфраструктуры, а также высокие требования к физическим ресурсам.
- Для всех продуктов 1С периодически выходят обновления. При отсутствии multi-tenancy провайдерам приходилось индивидуально устанавливать обновления для каждого из своих клиентов.
В результате операционные расходы партнеров на поддержку своих клиентов были достаточно высокими и, что хуже всего, не снижались при масштабировании бизнеса. Партнеры были вынуждены держать цены на аренду 1С на высоком уровне.
Ситуация изменилась с появлением новой технологии 1С:Фреш. Она добавляет к платформе 1С поддержку multi-tenancy. Это позволяет нескольким клиентам из разных компаний работать на одном сервере, в одной базе данных. Фактически, технология 1С:Фреш делает 1С полноценной облачной платформой.
1С:Фреш - это не только технология, но и сервис. 1C запустила сайт 1cfresh.com, на котором предоставляет свои основные продукты в облачном виде. Чем интересен этот сервис:
- Подключиться к сервису можно только через одного из партнеров 1С. Хотя хостинг и поддержку работы осуществляет сервиса осуществляет сама 1С, вся работа с клиентами замкнута на партнеров.
- Для доступа к любым приложениям на 1cfresh.com достаточно иметь действующую подписку на получение обновлений (ИТС) для традиционных, десктопных продуктов 1С.
Теперь становится понятна облачная стратегия 1С. Во-первых, продолжить поддерживать своих партнеров. Несмотря на переход к совершенно новой модели продаж, весь процесс работы с клиентами остается замкнутым на них. Во-вторых, существующих пользователей продуктов 1С не пытаются насильно загнать в облако. Вместо этого им дается выбор - продолжить пользоваться десктопными программами или перейти на их онлайн-версии. Кстати, чтобы сделать переход незаметным, интерфейс онлайн-версий сделан максимально похожим на их десктопные аналоги.
Мы не могли не заинтересоваться новой технологией 1С:Фреш. Пользователи нашего сервиса - облачного управления торговлей МойСклад - давно просили такое же облачное решение для бухгалтерии. Мы не хотели разработывать собственный продукт для налогового учета, поэтому интеграцией с облачной 1С:Бухгалтерией оказалась очень привлекательным вариантом.
Для запуска нового сервиса были две возможности - пользоваться готовым сервисом на сайте 1cfresh.com или развернуть его самостоятельно в своем датацентре. Юридически и технически были возможны оба варианта. Мы выбрали установку на собственной площадке. Дело в том, что онлайн-бухгалтерия должна быть интегрирована с МоимСкладом. Для этого нам понадобится собственная, модифицированная версия платформы.
Мы запланировали три этапа интеграции 1С:Бухгалтерии с МоимСкладом:
- Прозрачный для пользователей обмен данными.
- Интеграция бухгалтерии с существующим биллингом.
- Использование общей авторизации для доступа к обоим сервисам.
Сейчас мы реализовали первый этап, абсолютно необходимый для работы - перенос данных из МоегоСклада в бухгалтерию. Поскольку 1С - это платформа, она предоставляет необходимые возможности для разработчиков. Для обмена данными мы использовали веб-сервисы.
Обязательные для любого интернет-сервиса механизмы - это биллинг и автоматическая регистрация пользователей. В этой области 1С:Фреш пока не предоставляет готового решения. В своем сервисе мы планируем использовать для онлайн-бухгалтерии наш существующий биллинг, разработанный для МоегоСклада.
В результате мы получили два хорошо интегрированных сервиса - МойСклад и 1С:Бухгалтерию. Вместе они закрывают все потребности по автоматизации торгового бизнеса. МойСклад отвечает за управленческий, а бухгалтерия - за бухгалтерский и налоговый учет.
1С:Бухгалтерия не стала первой облачной бухгалтерией. Но существующие популярные аналоги - Мое дело и Эльба - пока не дают возможности вести бухгалтерский учет как таковой. Они закрывают потребности только компаний малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей, которые работают на упрощенной системе налогооложения.
Отличие 1С:Бухгатерии в том, что она позволяет вести бухгалтерский учет в полном объеме. Сейчас это особенно актуально для большинства предприятий на УСН, так как с 1 января 2013 года согласно федеральному закону №402-Ф3 для них становится обязательным ведение бухгалтерского учета.
Считаю что 1С уже проиграла онлайн рынок, Моё дело, у которого больше 400 000 пользователей им будет сложно догнать
У 1С колоссальный ресурс и кредит доверия пользователей (доля рынка). Они не захотели играть на зарождающемся ("дешевом") рынке SaaS и пошли в веб другим путем, от своих традиционных решений. С другой стороны, их решения и раньше не особо ориентировались на малый бизнес (в смысле "учета без бухучета"), видимо это их политика.
Думаю, что в этом их ошибка, все равно в будущем все будет переходить на онлайн сервисы, за рубежом они очень активно используются, у нас пока набирают обороты
Я виду мой учет в облачной бухгалтерии 1С на основе базовой версии. Преимущества - простая программа с полноценной бухгалтерской отчетностью, доступна в любой месте, не слежу за обновления все идет автоматом, хоть мне это бывает нужно и редко тем не менее оперативно и подробно консультируют по почте, цена 3200 в год.
В "Мое дело" не хватает многих инструментов даже для малого бизнеса на упрощенке. Невозможно создать акт сверки, доверенность. Списание проданных товаров в книге доходов-расходов приходится вносить вручную. И т.п.
Ох уж это "Мое дело"((((((( пару лет назад я имела неосторожность подключиться к сдаче отчетности и получила сплошное расстройство - декларацию по ЕНВД отправляла 2 месяца, приходили какие то бредовые протоколы с ошибками, хотя отчетность формировала в Налогоплательщике (а там файл не выгрузишь, если есть ошибки), 15 января вечером решила отправить ФСС, код мне пришел на мобильный только в обед 16....Самое интересное, они на тот момент понимали что недоработок хватает и "застраховали" свою ответственность..