Автор: Антонина Орлова, бухгалтер-консультант Линии консультации ГЭНДАЛЬФ

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», ноябрь 2022

В программе «1С:Зарплата и управление персоналом» существует разнообразные настройки, которые не только помогут сэкономить время при работе в программе, но и сделают ее более удобной и простой. В данной статье мы рассмотрим некоторые из таких обработок и дополнений.

Возможность отправки сведений о застрахованных лицах списком

В конфигурации «1С:ЗУП» существует возможность отправлять сведения о застрахованных лицах сразу списком сотрудников. Для этого изначально в форме сведений о застрахованных лицах необходимо выбрать отбор «К отправке» посредине экрана. Затем необходимо выделить всех сотрудников из данного списка следующим образом: кликнуть один раз левой кнопкой мыши на одного из сотрудников и затем выделить всех следующей комбинацией клавиш – CNTRL+A.

После выполнения всех этих действий при отправке сведений о застрахованных лицах появится список всех выделенных ранее сотрудников. При необходимости этот список возможно отредактировать, для этого нужно убрать галочки напротив ненужных позиций.

Подборка списка сотрудников, занимающих определенную должность в штатном расписании

В программе «1С:ЗУП» предусмотрена настройка для быстрого просмотра всех сотрудников, занимающих определенную должность в штатном расписании.

Чтобы отрегулировать данную обработку достаточно зайти в любую позицию штатного расписания и в правом верхнем углу кликнуть на три точки, затем навести курсор на раздел «Окно» и в открывшейся форме выбрать «Настройки панели навигации формы».

Рис.1.

В открывшимся окне в левой стороне раскрываем раздел «Перейти» нажав на плюсик рядом. В результате этого откроются различные обработки, кликаем левой кнопкой мыши на нужную, а именно «Сотрудники, занявшие позицию» и затем по кнопке «Добавить» переносим данную ссылку в правую сторону формы.

Рис.2.

В результате мы заметим, что в позиции штатного расписания, выше кнопки «Записать и закрыть» появилась выбранная нами обработка.

Рис.3.

Выплата сумм в межрасчетный период

Возникают ситуации, когда в межрасчетный период, например, в середине месяца, сотруднику начисляются определенные выплаты. Для удобства и экономии времени данные доходы возможно отразить одной ведомостью.

Чтобы это сделать необходимо сначала перейти в раздел «Настройки», затем зайти в обработку «Способы выплаты заработной платы». Далее по кнопке «Создать» в левом верхнем углу необходимо создать новый способ выплаты. В открывшемся окне заполняем следующие настройки:

  1. В поле «Наименование» указываем – Все начисленные в межрасчет суммы.

  2. В поле «Порядок выплаты» – В межрасчетный период.

  3. В поле «Виды договоров» – Все.

  4. В поле «Способ получения» – Окончательный расчет.

  5. В поле «Округление» – Без округления.

Далее кликаем на кнопку «записать и закрыть» и в ведомости на выплату сумм в межрасчетный период выбираем этот способ начисления.

Изменение основания прекращения трудового договора

При увольнении сотрудника в программе создается документ «Увольнение», в данной форме необходимо указать основание увольнения. Иногда возникают ситуации, когда стандартные данные, а именно документ приказа или текст для приказа не подходят. В таких случаях можно изменить данные или создать необходимое основание самостоятельно.

Для корректировки уже внесенного основания необходимо перейти в нужный документ «Увольнение», далее на три точки двумя кликами мышки провалиться в указанное основание.

Рис.4.

Кликнуть правой кнопкой мыши на необходимое основание один раз и далее выбрать «Изменить».

Рис.5.

В открывшейся форме необходимо установить галку «Нестандартное наименование и текст» и после этого появится возможность редактирования всех указанных данных.

Рис.6.

При необходимости возможно создать новое основание увольнения. Это можно сделать двумя способами. Первый, также в документе «Увольнение» необходимо через три точки провалиться во все основания увольнения и в этой форме в левом верхнем углу по кнопке «Создать» внести все необходимые данные и так же установить галку «Нестандартное наименование и текст».

Второй вариант, в разделе «Настройка» перейти в обработку «Основания увольнения» и там по кнопке «Создать» в левом верхнем углу проделать все шаги, которые указаны выше.

Ограничение удержаний в размере прожиточного минимума

В документе «Исполнительный лист» в разделе «Способ расчета» при выплате процентом добавлена графа «От прожиточного минимума».

Рис.7.

После выбора данного способа расчета появляется новая строка, в которой необходимо будет создать вид прожиточного минимума. Для этого необходимо кликнуть один раз левой кнопкой мыши на треугольник, затем выбрать «Показать все». Если вы сразу хотите создать новый вид, то вместо «Показать все» можно выбрать кнопку «Создать» – тогда сразу откроется форма для создания нового вида прожиточного минимума.

Рис.8.

Если же переходим в форму по кнопке «Показать все», то откроется форма «Прожиточные минимумы», далее по кнопке «Создать» необходимо внести всю нужную информацию в открывшихся графах, а именно наименование, размер прожиточного минимума, а также дату, с которой действует данный вид.