Автор: Виктория Лихушина, Старший бухгалтер-консультант Линии консультаций ГЭНДАЛЬФ
Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», октябрь 2022
Вопросы по отражению в учете маркированных товаров не утихают. Но еще больше трудностей возникает, когда в организации есть ордерные склады. Как правильно отразить в учете операции с маркируемыми товарами при использовании ордерной схемы рассмотрим более подробно в статье.
Теория складского учета
Напомним, что существует две схемы складского учета в программах «1С»:
-
Стандартная;
-
Ордерная.
В случае стандартной схемы, списание со склада и поступление товаров производится на основании таких первичных документов:
-
«Расходная накладная»;
-
«Перемещение товаров».
При ордерной схеме первичных документов недостаточно для отражения движения товаров. Списание и поступление товаров оформляется такими дополнительными документами, как «Приходный ордер» и «Расходный ордер».
Пример реализации товаров покупателю при стандартной схеме складского учета:
«Организация ООО «Фантон» занимается реализацией автомобильных шин. Продажу шин покупателю можно в этом случае отразить простым оформлением первичного документа реализации.»
Пример реализации товаров покупателю при ордерной схеме складского учета:
«Менеджер ООО «Фантон» оформит при продаже документ реализации. Далее, когда покупатель заберет шины со склада, кладовщик оформит документ «Расходный ордер» и тем самым отразит списание шин со склада».
Отражаем операции в программе «1С:УНФ»: подготовка к ведению учета
Перед началом отражения операций необходимо проверить настроена ли ваша программа. Чтобы проверить возможность ведения ордерных складов, необходимо открыть настройки ведения складского учета и найти пункт «Ордерные склады» (Раздел «Настройки» – ссылка «Еще больше возможностей» – вкладка «Склад»).
Отражаем покупку маркированных товаров в программе «1С:УНФ»
Оформление поступления маркированных товаров на ордерный склад рассмотрим на примере обувной продукции.
Оформление производится следующим образом:
1. Создаем документ «Приходная накладная»
Приобретение маркированных товаров сопровождается обменом документов по ЭДО. Поэтому создание документа на поступление производится на основании входящего электронного УПД.
В созданном документе «Приходная накладная» необходимо проверить поступившие товары, нажав на гиперссылку «Проверить поступившую обувную продукцию» и отсканировав штрих-коды товаров.
Сам документ можно найти в перечне накладных по гиперссылке «Приходные накладные» в Разделе «Закупки».
2. Оформление документа «Приходный ордер»
Документ можно заполнить автоматически и вручную. Автоматическое заполнение производится путем нажатия кнопки «Создать на основании» и выбора документа «Приходный ордер» в документе «Приходная накладная». Ручное заполнение происходит в ордере, если его создавать по кнопке «Создать» в Разделе «Склад», по гиперссылке «Складские ордера».
При проведении ордерного документа товар будет оприходован на склад.
Важно! Если «Приходный ордер» на товары не оформлен или не проведен в «1С», то остатков по данному товару в отчетах НЕ будет. Поэтому, если вы оформили все документы по поступлению, но в аналитических отчетах вы не видите остатков, нужно проверить оформление ордерных документов.
Отражаем продажу маркированных товаров в программе «1С:УНФ»
Оформление реализации маркированных товаров с ордерного склада производится следующим образом:
1. Оформление документа «Расходная накладная»
Данный документ можно создать на основании документа «Приходная накладная» или в Разделе «Продажи», по гиперссылке «Расходные накладные» и кнопке «Создать».
2. Оформление документа «Расходный ордер»
Ордер можно заполнить, аналогично приходному, автоматически или вручную. Ручное заполнение происходит в ордере, если его создавать по кнопке «Создать» в Разделе «Склад», по гиперссылке «Складские ордера». Автоматическое заполнение производится путем нажатия кнопки «Создать на основании» и выбора документа «Расходный ордер» в документе «Расходная накладная».
После проведения ордера товар будет списан со склада организации.
Проверяем учет в «1С»
Проверить себя и учет в программе «1С:УНФ» поможет отчет «Расхождения по ордерным складам» (Раздел «Склады» – гиперссылка «Отчеты»). Отчет покажет расхождения между финансовым и ордерным учетом:
-
По каким именно позициям произошло расхождение;
-
На какое именно количество;
-
Какой документ необходимо оформить, чтобы убрать расхождение.
После формирования необходимых документов, нужно повторно заполнить отчет. Если отчет не покажет других данных, кроме шапки, значит, все расхождения были исправлены и продукция учтена верно.