Автор: Виктория Лихушина, Старший бухгалтер-консультант Линии консультаций ГЭНДАЛЬФ

Материалы газеты «Прогрессивный бухгалтер», октябрь 2022

Вопросы по отражению в учете маркированных товаров не утихают. Но еще больше трудностей возникает, когда в организации есть ордерные склады. Как правильно отразить в учете операции с маркируемыми товарами при использовании ордерной схемы рассмотрим более подробно в статье.

Теория складского учета

Напомним, что существует две схемы складского учета в программах «1С»:

  • Стандартная;

  • Ордерная.

В случае стандартной схемы, списание со склада и поступление товаров производится на основании таких первичных документов:

При ордерной схеме первичных документов недостаточно для отражения движения товаров. Списание и поступление товаров оформляется такими дополнительными документами, как «Приходный ордер» и «Расходный ордер».

Пример реализации товаров покупателю при стандартной схеме складского учета:

«Организация ООО «Фантон» занимается реализацией автомобильных шин. Продажу шин покупателю можно в этом случае отразить простым оформлением первичного документа реализации.»

Пример реализации товаров покупателю при ордерной схеме складского учета:

«Менеджер ООО «Фантон» оформит при продаже документ реализации. Далее, когда покупатель заберет шины со склада, кладовщик оформит документ «Расходный ордер» и тем самым отразит списание шин со склада».

Отражаем операции в программе «1С:УНФ»: подготовка к ведению учета

Перед началом отражения операций необходимо проверить настроена ли ваша программа. Чтобы проверить возможность ведения ордерных складов, необходимо открыть настройки ведения складского учета и найти пункт «Ордерные склады» (Раздел «Настройки» – ссылка «Еще больше возможностей» – вкладка «Склад»).

Отражаем покупку маркированных товаров в программе «1С:УНФ»

Оформление поступления маркированных товаров на ордерный склад рассмотрим на примере обувной продукции.

Оформление производится следующим образом:

1. Создаем документ «Приходная накладная»

Приобретение маркированных товаров сопровождается обменом документов по ЭДО. Поэтому создание документа на поступление производится на основании входящего электронного УПД.

В созданном документе «Приходная накладная» необходимо проверить поступившие товары, нажав на гиперссылку «Проверить поступившую обувную продукцию» и отсканировав штрих-коды товаров.

Сам документ можно найти в перечне накладных по гиперссылке «Приходные накладные» в Разделе «Закупки».

2. Оформление документа «Приходный ордер»

Документ можно заполнить автоматически и вручную. Автоматическое заполнение производится путем нажатия кнопки «Создать на основании» и выбора документа «Приходный ордер» в документе «Приходная накладная». Ручное заполнение происходит в ордере, если его создавать по кнопке «Создать» в Разделе «Склад», по гиперссылке «Складские ордера».

При проведении ордерного документа товар будет оприходован на склад.

Важно! Если «Приходный ордер» на товары не оформлен или не проведен в «1С», то остатков по данному товару в отчетах НЕ будет. Поэтому, если вы оформили все документы по поступлению, но в аналитических отчетах вы не видите остатков, нужно проверить оформление ордерных документов.

Отражаем продажу маркированных товаров в программе «1С:УНФ»

Оформление реализации маркированных товаров с ордерного склада производится следующим образом:

1. Оформление документа «Расходная накладная»

Данный документ можно создать на основании документа «Приходная накладная» или в Разделе «Продажи», по гиперссылке «Расходные накладные» и кнопке «Создать».

2. Оформление документа «Расходный ордер»

Ордер можно заполнить, аналогично приходному, автоматически или вручную. Ручное заполнение происходит в ордере, если его создавать по кнопке «Создать» в Разделе «Склад», по гиперссылке «Складские ордера». Автоматическое заполнение производится путем нажатия кнопки «Создать на основании» и выбора документа «Расходный ордер» в документе «Расходная накладная».

После проведения ордера товар будет списан со склада организации.

Проверяем учет в «1С»

Проверить себя и учет в программе «1С:УНФ» поможет отчет «Расхождения по ордерным складам» (Раздел «Склады» – гиперссылка «Отчеты»). Отчет покажет расхождения между финансовым и ордерным учетом:

  • По каким именно позициям произошло расхождение;

  • На какое именно количество;

  • Какой документ необходимо оформить, чтобы убрать расхождение.

После формирования необходимых документов, нужно повторно заполнить отчет. Если отчет не покажет других данных, кроме шапки, значит, все расхождения были исправлены и продукция учтена верно.