Аутстаффинг: ключевые точки оценки компании

Оптимизация затрат – тренд последнего десятилетия. Для решения задачи существует несколько методик. Одна из них – аутстаффинг. Российский рынок кадровых услуг развивается. И, увы, не обходится без недобросовестных подрядчиков. Стоит отметить, это происходит на любом рынке. Именно поэтому важно комплексно оценивать потенциального поставщика услуг.

В аутстаффинге есть несколько ключевых точек, позволяющих судить о надежности компании.

1. Договорные отношения с персоналом

Подрядчик может заключать с сотрудниками два типа договоров: трудовые и гражданские. В первом случае все логично и понятно: правоотношения оформляются в соответствии с ТК, нормативным законодательством.

Что не так с договорами ГПХ, если они тоже законны? Схема работы с использованием гражданских договоров в налоговом, юридическом плане считается более рисковой. Сравнивая трудовой договор и ГПХ, можно отметить несколько нюансов. Например, отсутствие оклада и строгих ежемесячных выплат, компенсационных выплат, оплаты отпуска и больничного. Трудовые книжки при ГПХ тоже не оформляются. Если в гражданском договоре фигурирует оклад, обязанность сотрудника следовать правилам трудового распорядка и т.д., документ переквалифицируют в трудовой, а работодатель сталкивается с налоговыми и административными санкциями.

Зачем на тип договора обращать внимание заказчику аутстаффинга? Вот одна из причин: работник по ГПХ отвечает за себя сам. То есть аутстаффинговая компания не несет ответственности за несоблюдение им, например, норм по охране труда. Риски ложатся непосредственно на заказчика персонала.

Еще один момент касается госпроверок. Гражданские правоотношения – дополнительный повод проверить компанию повнимательнее. Нарушения, как правило, обнаруживаются, предоставленный персонал признается персоналом компании заказчика услуг. Соответственно, доначисляются налоги, начисляются штрафы, пени и страдает деловая репутация.

2. Аккредитация

Каждый потребитель заинтересован в надежности поставщика. Если в роли потребителя выступает бизнес (организация), требования к поставщику возрастают.

О надежности аутстаффинговой компании свидетельствует наличие аккредитации Роструда. Получение последней предусматривает выполнение ряда условий, от увеличения размера уставного капитала минимум до 1 миллиона рублей до погашения имеющейся налоговой задолженности.

Сотрудничество с неаккредитованной компанией, пусть даже предлагающей очень выгодные условия, несет огромные риски. А вот выгоды будут крайне сомнительными.

3. Договорные отношения с клиентом

Аутстаффинг предусматривает предоставление профильного персонала. При этом заключается договор, содержащий соответствующую формулировку. Если в документе фигурирует стандартное оказание услуг, возникает ряд вопросов к деятельности подрядчика, прозрачности его бизнеса, налоговой отчетности. Отказ брать на себя конкретные обязательства, подмена понятий и прочие уловки – повод засомневаться в безопасности сделки.

Заключение договора на оказание услуг может быть удобно самому клиенту. В таком случае тип сделки допустим. Но он не должен быть единственно возможным.

Финансовые условия сотрудничества тоже сложно обойти вниманием. Качественный, надежный, законный (белый) аутстаффинг имеет определенный разброс рыночной цены. Слишком низкие тарифы должны насторожить.

Применять аутстаффинг или нет, каждый решает сам. Но уж если использовать современные методы оптимизации затрат, то делать это нужно законно и грамотно.