Зарплата.ру

Практически в каждой команде есть такие сотрудники, которые заставляют своих коллег и начальников нервничать. Они могут хорошо делать свою работу, но при этом так же успешно раздражать вас своим поведением.

Мы разузнали подробнее о 5 типах «вредных» характеров и подготовили практические советы, как руководителю справиться с такими сотрудниками.

1. Сплетник

Сплетник всегда знает обо всём, что происходит в компании, и не стесняется делиться этим с коллегами. И часто выпытывает у других чужие секреты.

Увы, очень сложно уменьшить объём сплетен в офисе, а любые попытки искоренить их только усугубляют ситуацию. Но есть и хорошие новости: иногда сплетни можно использовать как инструмент мотивации.

Ваши подчинённые обсуждают вас, ваши действия, ваш образ жизни? Станьте для них положительным примером и демонстрируйте поведение, которое вы хотите видеть в вашей команде. Выполняйте обещания, будьте открыты и трудолюбивы, стройте доверительные отношения.

2. Жалобщик

Работать с жалобщиками очень сложно — они всегда и всем недовольны. Иногда вы можете столкнуться с жалобщиком только как слушатель, а иногда – как предмет его жалоб и обвинений.

Прежде всего жалобщика нужно выслушать. Так вы возвращаете ему ощущение собственной значимости, предоставляете возможность выразить свои чувства.

Постарайтесь переключить его внимание на решение проблемы. Что он собирается делать в сложившейся ситуации? Есть ли люди, которые могли бы помочь разрешить конфликт? Если он обвиняет в чем-то вас, что вы можете сделать вместе для решения проблемы?

Не обязательно признавать жалобу справедливой. Если она обоснованна – согласитесь. Если нет, покажите, что вы поняли сказанное, но занимаете нейтральную позицию.

3. Подлиза

Обычно подлиза старается работать и достигать большего только тогда, когда это может увидеть начальник. Он скажет вам всё, что вы хотите услышать, и всеми силами попытается втереться в доверие.

Вы никогда не услышите, чтобы подлиза повышал голос на босса, подвергал сомнению его слова. Скорее он будет со всем соглашаться и чуть ли не заглядывать начальнику в рот. Такой сотрудник не позволит спорить с начальством ни себе, ни другим — будет защищать позицию руководителя.

Если в вашем коллективе есть подлиза, старайтесь не поддаваться ему и не награждать его за подобострастие. Обращайте внимание только на факты и результаты работы, а не на фантазии и уловки.

4. Бездельник

Бездельники выполняют только необходимый минимум работы, хватаются за любую возможность схалтурить, пропускают дедлайны.

На первый взгляд, разумно было бы уволить бездельника. Но не всегда хочется прибегать к крайним мерам. Здесь поможет разговор по душам: почему сотруднику не хочется выполнять задачи? Может, ему кажется, что он из них давно вырос, а новых интересных задач ему не дают.

Установите вместе с ним его персональные цели, которые будут касаться и его интересов, и его способностей. Создайте ощущение срочности и важности.

Находите для таких сотрудников нестандартные задачи, вытесняйте их из зоны комфорта, и тогда лень отступит.

5. Шутник

Шутники часто скрашивают офисные будни дурачествами и розыгрышами, однако их чересчур активные выступления отвлекают персонал от работы, а излишне грубые шутки задевают коллег.

Поговорите с шутником наедине и попросить его снизить шутливость. Если разговор по душам не сработал, дайте ему большой и сложный проект со сжатыми сроками. Тогда у него просто не останется времени на шутки и дурачества.