Автор статьи: asks.ru

Каждый предприниматель старается получить как можно больше отдачи от своих ресурсов. Особенно от тех, которые требуют постоянных финансовых затрат. Например, от наемных работников. Ведь, по сути, их и нанимают потому, что один владелец бизнеса не может быть бухгалтером, директором, секретарем, продавцом, автомехаником. Чем больше бизнес, тем больше требуется новых людей, выполняющих какие-то функции.

При этом, если ваш бизнес не является гигантской корпорацией, скорее всего, зарплатный фонд ограничен. И вы точно будете стараться получить от своих подчиненных как можно больше пользы. Но что делать, если производительность труда в вашей фирме оставляет желать лучшего? Эксперты подготовили на этот счет несколько рекомендаций.

Длительность рабочего дня

Это выглядит малопродуктивным, но если ваша команда будет работать меньше, она буде работать лучше. Нет, объемы производства сокращать не нужно. Как не стоит и перекладывать на себя часть задач, которые вы ставите перед подчиненными. Зато вы можете сократить рабочее время, что заставит работников тратить меньше времени на выполнение своих обязанностей. Возможность уйти домой раньше стимулирует работать на результат, чтобы не оставаться, когда все уходят. Конечно, это невыполнимо на производствах с определенными технологиями, зато вполне может быть применено в офисах.

Гибкий график

У всех ваших работников есть какие-то дела и потребности за пределами ваших интересов. Кому-то нужно уходить на час раньше по пятницам, и он готов компенсировать этот час в другой день на регулярной основе. Кому-то лучше работается в одиночестве, и его объем задач лишь на конкретных этапах пересекается с работой других сотрудников. Попробуйте посмотреть на своих подчиненных не только с точки зрения начальника, которому нужна выполненная работа. Счастливый работник — хороший работник. И если вы не можете позволить себе поднять ему зарплату, создайте оптимальные условия труда.

Дистанция власти

Здесь все зависит от того, чего вы ожидаете от коллектива. Если для работы вам нужно только исполнение поставленных задач без их обсуждения или каких-то сомнений, вы можете этот пункт пропустить. А вот если вы хотите, чтобы коллектив был сплоченным и чувствовал в вас не просто хозяина, но мудрого руководителя, научитесь слушать подчиненных. Речь не о сплетнях в курилке, а о предложениях, мнениях насчет поставленных задач, совместном поиске решения проблем. 

Ограничение перерывов

Перекуры и чай в рабочее время кажутся вполне привычной практикой. И, хотя сигарета тлеет минуты 3, на практике это отнимает у курящего работника каждый час минут по 10. то же самое с чашкой чая в коллективе, где напиток является лишь поводом поболтать. Запретить такие перерывы вовсе — негуманно и непрактично. Зато это стихийное бедствие можно взять под контроль, четко регламентировав когда работники могут оторваться от своих непосредственных занятий и отвлечься. 

Контролируйте своих управленцев

Вы можете идеально все планировать, и продолжать удивляться почему нет результатов. Внимательно посмотрите на работу ваших менеджеров или супервайзеров. Вероятно, именно им не удается сплотить коллектив, заинтересовать в работе. Возможно, ваши подчиненные живут в постоянном страхе, в отношениях с клиентами они виновны по умолчанию и без разбирательств, и также без разбирательств с лихвой получают штрафы. Лучший менеджер — этот тот, кто всегда выслушает и поймет работника, а если приходится наказывать, то делает это соразмерно его вины.

Уважайте их личную жизнь

Вы трудоголик и для вас является нормой пересматривать данные в 10 часов вечера? Не ждите от своих сотрудников того же. Или что они регулярно будут выходить работать по субботам без дополнительной оплаты, если это не было условием трудового договора. Помните, что за дверью вашего офиса их ждет личная жизнь и личные планы. 

И уж точно не стоит забывать повышать зарплату и премировать тех работников, которые это заслужили.