Автор: Дмитрий Гусенко, управляющий партнер, сертифицированный бизнес-тренер компании BogushTime Россия

Источник: Зарплата.ру

Дмитрий Гусенко, управляющий партнер, сертифицированный бизнес-тренер компании BogushTime Россия — о том, как важно планировать и управлять временем сотрудников.

Во многих организациях есть распорядок дня, расписание собраний, совещаний и, разумеется, обеденное время. О последнем пункте знает каждый сотрудник. Но как же часто можно услышать, что руководитель забыл пообедать.

Я провел эксперимент в своей организации и на одном совещании объявил, что мы сокращаем рабочий день на 1 час и времени на обед не будет. В ответ получил кучу возмущений и протестов.

Что произошло? Почему такая реакция на мою шутку? Я влез во время, не принадлежащее мне.

Почему сотрудники знают точное время начала и окончания рабочего дня, обеда и не согласны делиться своим личным временем, но могут себе позволить побездельничать в оплаченное компанией рабочее время?

Почему, когда я плачу заработную плату сотруднику за определенное количество часов, в течение которых он обязался выполнить работу и произвести свой продукт, он считает возможным «украсть» часик-другой (побездельничать за деньги компании)?

Кто-то скажет, что причина тому — это отсутствие контроля со стороны работодателя. Но только ли контроль необходим?

Существует несколько причин:

  • отсутствие контроля,
  • низкая ответственность,
  • непонимание требований к сотруднику,
  • непонимание целей поста, отсутствие квот,
  • незнание целей компании (которые зачастую вообще отсутствуют или не оглашаются),
  • непонимание роли сотрудника во всей цепочке работы компании.

Все эти проблемы в совокупности дают низкую производительность и низкую эффективность. А это в свою очередь отражается на показателях деятельности компании. Учредитель требует результатов и выполняет не свои функции, директор с утра до ночи на работе пытается найти новые способы решения проблем, руководители работают за себя и своих подчиненных.

А решение проще, чем можно предположить — наладьте работу в организации, и сделать это вполне возможно без сокращения сотрудников или найма новых, без дополнительных затрат на рекламу, продвижение, оптимизацию оборудования, закупку новых станков и т.п.

Для того чтобы наладить работу в организации — посмотрите на время самой организации. Стандартный рабочий день организации 40 часов в неделю. В месяц порядка 160 часов. Это то время, которое должно быть потрачено для зарабатывания необходимой суммы средств. Необходимо учесть, что существует такое время как форс-мажор, которое составляет 20 %. Итого для зарабатывания необходимой суммы в организации остается 128 часов.

Теперь легко посчитать, сколько средств необходимо зарабатывать или продукта производить в час, день, неделю и месяц.

Что необходимо сделать для наведения порядка и контроля?

  1. Создайте стратегию компании и доведите её до каждого сотрудника. Цели и планы компании должны быть написаны и доступны каждому сотруднику. Ведь когда не поставлена цель, то можно бежать в разные стороны. Наличие цели позволяет двигаться всем сотрудникам в одном направлении.
  2. Введите тайм-калькуляцию для сотрудников — всех сотрудников, включая тех, кто непосредственно не участвует в продажах и производстве продукта компании. Руководитель должен быть уверен, что каждый сотрудник знает, что делает. В результате нашего тестирования на Коэффициент Полезного Действия (КПД) сотрудников организации выяснилось, что 70 % сотрудников не знают, как влияют на общий доход компании его действия. И часто можно слышать такое: «Ведь я не менеджер, я не продаю клиентам, как я могу повлиять на доход».
  3. Введите еженедельное планирование. Планирование должно быть как времени, так и действий. Каждый в организации должен понимать, чем будет заниматься каждый час своего рабочего времени и какого результата от него ожидают. Руководителям такие планы легко контролировать и корректировать так, чтобы каждое действие, каждого сотрудника и каждого подразделения шаг за шагом вело компанию к достижению ее целей.
  4. Введите учёт будущих расходов. Как правило, руководители точно знают расходы организации, поэтому им достаточно легко включить необходимые суммы в бюджет и планы. Тогда компания будет точно знать, сколько ей нужно заработать, и не придумывать, откуда взять деньги, когда они понадобятся.
  5. Введите учёт будущих доходов. Учредители или владельцы компании создавали коммерческую организацию именно для получения прибыли. И поэтому когда у сотрудников есть план действий в соответствии с целями компании, то они точно могут сказать, сколько денег нужно и можно ожидать в будущем.
  6. Организуйте единую систему планирования. Правильная система планирования — это залог успеха. Для планирования должно быть соблюдено два условия: сотрудники должны знать, как планировать — этому можно научить, и у сотрудников должен быть инструмент для правильного планирования — планировщик. Что это дает? Люди начинают «говорить на одном языке». Многие процессы упрощаются, например, постановка задач. Существенно экономиться время и при этом очень легко контролировать, что и как выполняется сотрудниками.
  7. Контролируйте выполнение планов. Отсутствие контроля — это причина отсутствия денег в компании. Контроль означает не только «стучать» по голове за невыполнение плана, но и влиять на процесс выполнения задач. Если произошла остановка или ошибка на одном из пунктов плана, то не надо ждать отчетного периода, необходимо вмешаться и не позволять процессу останавливаться.

В заключении скажу, что время – это один из наиболее ярких показателей того, насколько эффективно работает организация. Потому что она может зарабатывать даже много денег, но только время может показать реальную картину возможностей компании. Поэтому, планируя, организация может управлять временем и бесконечно повышать свою эффективность.