Особенности управления дебиторской задолженностью

Дебиторская задолженность – один из обязательных элементов функционирования любой торговой компании. Каждая продажа, осуществляемая предприятием в кредит, является условием для возникновения дебиторки.

Практика показывает, что далеко не в каждой организации, осуществляющей коммерческую деятельность в современных рыночных условиях, эффективно и грамотно организовано управление дебиторской задолженностью. Причин тому множество, от нехватки квалифицированных кадров до непонимания важности управленческой функции в аспекте работы с дебиторкой.

Типичные управленческие проблемы

Большинство бизнес-субъектов сталкиваются с типичными проблемами управления дебиторской задолженностью. Среди них в качестве основных и наиболее распространенных можно выделить:

Кредитная политика для решения проблем управления дебиторской задолженностью

Эффективное взаимодействие с дебиторами невозможно без грамотной кредитной политики. Если таковая в организации отсутствует, рациональным решением будет ее скорейшее создание и интеграция в действующую управленческую политику.

Задачей кредитной политики является регулирование предоставления товарных кредитов клиентам предприятия. Она позволяет определить, кому выдавать кредит (обязательно учитывается платежеспособность клиента), в каком объеме и на какой срок. Кроме того, кредитная политика определяет действия кредитора при невозврате дебиторской задолженности.

Минимизация рисков в управлении дебиторской задолженностью

Безусловно, от возникновения невозвратной, или так называемой безнадежной, дебиторки не застрахован ни один кредитор. Но минимизировать риски может и должен каждый, кто стремится уменьшить свои финансовые потери и увеличить прибыль.

На минимизацию рисков возникновения невозвратной задолженности, а также на повышение эффективности управления этой задолженностью по клиентам отдельно, по группам клиентов, по предприятию в целом работают: