Источник: "Российская газета"

Депутат ГД Чаплин разъяснил порядок возврата товаров при онлайн-покупках.

Сейчас практически половину от числа всех покупок россияне сделали именно через интернет. Однако, часто возникают сложности с возвратом таких товаров: продавцы ссылаются на несуществующие правила о том, что товары, приобретенные через интернет, не подлежат возврату.

Сроки возврата

"Первое - если покупатель хочет вернуть онлайн-магазину товар надлежащего качества, то он вправе это сделать в любое время до получения товара (например, смутила долгая доставка), либо в течение 7 дней после получения", - пояснил депутат.

По его словам, здесь есть нюанс: если в описании товара на сайте или в переписке с менеджером никто не уведомил покупателя о правилах возврата, то срок возврата возрастает до 3 месяцев.

Есть и другой нюанс. "Например, вы заказали товар к празднику (украшения для помещения), а магазин нарушил все сроки доставки, тогда продавец обязан вернуть деньги за товар согласно Гражданскому кодексу в связи с утратой интереса из-за просрочки контрагента", - отметил Чаплин.

Причины

Второй момент - причина возврата может быть любой, даже если вам просто не понравился цвет. "Поэтому доводы продавца о том, что товар могут обменять только на вещь другого размера - ложь", - добавил Чаплин.

Третий момент, о чем важно знать: возврату не подлежит товар надлежащего качества, если его изготовили специально для покупателя. "Например, футболка с надписью или посуда с гравировкой, - привел пример парламентарий. - Опять же, если товар плохого качества, то покупатель имеет полное право его вернуть".

За чей счет

Четвертое - возврат качественного товара производится за счет покупателя, а товар ненадлежащего качества возвращается за счет продавца.

"В последнее время много жалоб, что маркетплейсы увеличили сумму за возврат товара, однако маркетплейс действует законно с учетом затрат на логистику при доставке и возврата, ведь товары поставляют со всей стран, - пояснил Чаплин. - И, условно говоря, новогодние украшения могли проделать путь от Владивостока до Новосибирска, а покупатель отказался".

По его словам, в Гражданском кодексе закреплено, что продавец имеет право потребовать транспортные издержки за доставку и возврат товара на склад.

Отвечает ли маркетплейс

"Пятое: маркетплейс - это интернет-агрегатор, то есть интернет-платформа, которая отвечает за предоставление достоверной информации о товаре и продавце, - продолжил депутат. - Добиваться от маркетплейса ответственности за качество товара - неправильно".

И шестое - при продажах в интернете продавцы и маркетплейсы могут вводить свои правила возврата, если они действуют в интересах покупателя. "Ужесточать прописанные в законах условия они не имеют права", - пояснил парламентарий.

Проверка товара

"Седьмое - когда вы подписываете накладную - это автоматически означает, что претензий к товару вы не имеете, поэтому важно проверить товар при курьере", - советует он. - Если курьер говорит, что он только доставщик, то это неправда - в момент передачи товара он представитель продавца и в его присутствии вы вправе заявить о ненадлежащем качестве товара, а он должен это зафиксировать".

И еще один важный момент - торговля подделками известных брендов. "Часто можно встретить привлекательные цены на сумки или одежду знаменитых брендов по доступным ценам, - уточнил депутат. - Здесь надо быть крайне осторожными, так как потом будет сложно предъявить претензию за ненадлежащее качество".

Скриншот обязателен

"И десятое - всегда делайте скриншот страницы, где указан срок доставки, качество товара, описание, - рекомендовал он. - Когда возникнет спор, продавец может удалить всю информацию, а вот суд сейчас принимает в качестве доказательств и скриншот экрана, и даже переписку в мессенджерах".