Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Регистрация
Подписка на новости

Корпоративные финансы

11 апреля 2019
  • 11:00
    Получение финансирования от контролируемой иностранной компании возможно несколькими способами. Для того, чтобы определиться с выбором варианта либо их сочетанием, необходимо ответить на следующие вопросы: на какие цели необходимы денежные средства - краткосрочное покрытие кассового разрыва или финансирование строительства нового склада. А может и вовсе некоммерческие статусные проекты; на какой срок необходимо привлечь денежные средства? Определен ли точно их объем? Так, при заемном финансировании возможны рамочные договоры (конкретные суммы выдаются участником по мере необходимости). При капитальном финансировании такая свобода ограничивается более сложной процедурой оформления; в какой юрисдикции находится иностранная компания - «инвестор» и какие условия налогообложения предусмотрены соглашением об избежании двойного налогообложения (далее - Соглашение), а также налоговым законом этого государства. Остановимся на каждом способе подробнее. 404
  • 27 февраля 2019
  • 11:46
    С 2013 года в России действует Федресурс (http://www.fedresurs.ru). В него вносятся важные сведения о компаниях и ИП, часть из которых бизнесмены должны сообщать самостоятельно. За неисполнение обязанности предусмотрена административная ответственность, но реальный риск для руководителя бизнеса кроется глубже - в презумпции его вины в случае банкротства компании, результатом чего может стать привлечение к субсидиарной ответственности. 1 198
  • 07 февраля 2019
  • 11:37
    Что надо знать о новых законодательных требованиях относительно риск-менеджмента? Рекомендации юриста для советов директоров акционерных обществ. 1 202
  • 11:19
    Оценка эффективности управления рисками, как, наверное, и оценка любого бизнес-процесса, сложный и нетривиальный рецепт, который состоит из нескольких важных ингредиентов: понимание целей управления рисками, критериев оценки и анализа фактуры. В прошлом номере мы говорили о целях управления рисками, позвольте в этот раз подробно описать критерии оценки управления рисками. 992
  • 11:13
    Оценка эффективности управления рисками, как, наверное, и оценка любого бизнес-процесса, сложный и нетривиальный рецепт, который состоит из нескольких важных ингредиентов: понимание целей управления рисками, критериев оценки и анализа фактуры. Об этом и поговорим. 1 018
  • 06 февраля 2019
  • 15:53
    Долгое время мне наивно казалось, что внедряя качественный, проактивный риск менеджмент в Российских нефинансовых компаниях можно удовлетворить все заинтересованные стороны. Прошли годы и теперь, лично мне, абсолютно очевидно, что внутренние и внешние стейкхолдеры хотят видеть совершенно разный, практически не связанный между собой, риск менеджмент. 1 1 742
  • 04 февраля 2019
  • 14:00
    1. Бенефециар - фактический получатель дохода от бизнеса. С одной стороны, он обладает доходом, активами, за счет которых могут быть удовлетворены требования кредиторов, с другой стороны, бенефециар может быть привлечен к ответственности за действия третьих лиц (руководителя, участников) как контролирующее должника лицо. 2. Бенефециар является контролирующим должника лицом и может привлекаться к субсидиарной ответственности даже при отсутствии формально-юридическх признаков аффилированности (Постановление Пленума ВС РФ от 21.12.2017 №53) в силу самого факта получения выгоды от сделки (цепочки сделок). 3. Установлена презумпция виновности бенефециара как контролирующего должника лицо. Он вправе доказывать свою добросовестность, подтверждая, к примеру, возмездное приобретение актива на рыночных условиях и иными способами. 4. Зачастую бенефециар вынужден «защищаться» от притязаний супруга (-и). В такой ситуации бенефециару следует заблаговременно подумать, как предотвратить ситуацию привлечения к ответственности. Или хотя бы минимизировать риски возможных негативных последствий от предъявления требований кредиторами должника, включая налоговые органы и других лиц. 1 481
  • 30 января 2019
  • 12:27
    Успешный бизнес возможно построить не столько и не только имея уникальный товар, хороший навык продавца, деловые связи и в принципе то, что называют коммерческой жилкой. Успешный бизнес в современных реалиях – это бизнес, соответствующий требованиям закона, от налогового до права интеллектуальной собственности. И не важно, что это: микропредприятие, малый или средний бизнес. О слагаемых такого успеха далее. 615
  • 29 января 2019
  • 15:11
    Финансовый менеджмент учреждений автономных призван решать все больше задач. В условиях приближающейся конкуренции с негосударственными организациями за бюджетные средства, поиска новых показателей эффективности учреждений со стороны государства, сближения учета в общественном и частном секторе АУ обязаны продемонстрировать адекватное финансовое управление. Обозначим основные тенденции, под влиянием которых, по мнению автора, будет развиваться финансовый менеджмент учреждений АУ в 2019 году. 1 031
  • 21 декабря 2018
  • 14:09
    Вопрос управления объектами недвижимости один из наиболее важных элементов в деятельности практически каждой компании. В условиях пессимизма в экономике, бизнес в 2019 году будет все чаще искать возможности для оптимизации расходов, все больше обращая внимание на эффективность управления недвижимостью. Опыт МТС основан на управлении несколькими сотнями собственных и арендуемых объектов недвижимости (офисы, склады, технологические помещения, колл-центры, ЦОДы и т.д.) совокупной площадью более 1 000 000 кв.м., более 50 000 технологических объектов (площадки базовых станций), а также около 4000 офисов продаж, площадью около 180 000 кв.м. Столь существенный объем объектов недвижимости требует построения эффективной системы контроля их использования. Как эффективно выстроить процесс аудита объектов недвижимости, чтобы повысить эффективность бизнеса – опытом делится Александр Колесников, начальник отдела проверок операционной деятельности Блока внутреннего контроля и аудита КЦ Группы МТС, член Ассоциации «Институт внутренних аудиторов». 1 499
  • 11 декабря 2018
  • 12:11
    С 2015 года в Гражданском кодексе есть уникальный инструмент, позволяющий обеспечить владельческий контроль собственника за ООО даже при отсутствии прямого юридического участия в его уставном капитале. Это опцион на приобретение доли в организации. Опцион по сути представляет собой нотариально удостоверенную безотзывную оферту, которая позволяет держателю опциона в любой момент оформить покупку доли, не привлекая для этого лицо, выдавшее опцион (п. 11 ст. 21 Закона «Об ООО» и п. 5 ст. 429.2. ГК РФ). 1 2 603
  • 29 ноября 2018
  • 11:03
    Сформировав в голове и/или на бумаге образ будущей группы компаний, решающей в комплексе вопросы налоговой, имущественной и управленческой безопасности, следующий шаг - ответить на вопрос «КАК»?, то есть разработать конкретный план действий, «дорожную карту» по переходу в это светлое будущее. На этом пути редко обходится без реорганизационных процедур, а чаще без их последовательной либо параллельной комбинации, направленной на создание (изменение) группы компаний. Реорганизация, по сути, юридическая «перекройка» компании: выделение из нее новой, объединение с другой, смена организационно-правовой формы. Ликвидация, очевидно, прекращение её деятельности. 1 769
  • 26 ноября 2018
  • 12:57
    Если вы не только ведете бухгалтерию, но и хотите лучше управлять финансами вашей компании, то один из лучших способов – создать бюджет. Создание бюджета не так сложно, как кажется многим, поскольку это сводится к точности и правильному прогнозированию. Наличие правильного типа бюджета для компании позволяет видеть, где можно тратить деньги и где нужно работать, чтобы привлечь больше денег. 1 346
  • 07 ноября 2018
  • 11:20
    Ведение бизнеса при участии популярных кипрских компаний – далеко не редкость на всей территории России. Несмотря на создание свободных экономических зон внутри страны, действующих по праву России, бизнес продолжает ориентироваться на жаркие страны. При этом ведение дел с собственником доли в бизнесе компании, созданной по иностранному праву, несет в себе ряд рисков. 963
  • 02 ноября 2018
  • 11:22
    Конфликт собственников бизнеса – распространенное явление в компаниях, где участников более одного. Иногда причина в межличностных отношениях, иногда – в разных взглядах на ведение бизнеса. Бывают и другие причины. Такие конфликты создают препятствия к развитию бизнеса, демотивируют персонал и отрицательно сказываются на репутации компании. В некоторых случаях стороны конфликта могут предпринимать действия по исключению партнера из состава участников компании. 1 455
  • 17 октября 2018
  • 12:06
    В последнее время средства массовой информации пестрят сообщениями о появлении в России неких офшорных территорий, которые якобы призваны стать альтернативой зарубежным офшорам. Понятно, подобная подача информации вызвала большой интерес к нововведениям как со стороны предпринимателей, так и со стороны специалистов в области налогового права и налогового планирования. Не оставили эту новость без внимания и простые граждане, расценив ее как принципиальную смену политики властей в отношении офшоров. Как же так, ведь первые лица государства, в том числе чиновники финансово-экономического сектора, на протяжении многих лет преподносили тему офшоров исключительно в негативном аспекте? А тут вдруг появляются офшоры непосредственно на территории России… 1 525
  • 12 октября 2018
  • 11:16
    Создать бизнес с нуля или купить готовый бизнес. В обоих способах организации предпринимательской деятельности есть свои плюсы и минусы, «подводные камни». Однако если при создании бизнеса с нуля процедуры регистрации компании стандартны и известны заранее, а дальнейшее развитие зависит от приложенных усилий, то в случае с покупкой готового бизнеса все далеко не так прозрачно. 1 905
  • 10 октября 2018
  • 14:27
    Переманивание или увод клиентов. Проблема. Бизнес-задача. Ситуация. А также масса иных метафор, эпитетов, позволяющих выразить полностью или частично свои неприятные эмоции в отношении переманивания или увода ваших клиентов. Для некоторых такие ситуации могут быть не только потерей или сокращения бизнеса, необходимостью совершения дополнительных затратных действий по удержанию, возврату или поиску новых клиентов. Но и «голодной» смертью. Особо если вы микро или малый бизнес. На днях, мой знакомый бизнесмен пожаловался мне. Он сообщил, что часть его менеджеров по продажам взяли базу клиентов и ушли из компании, создав параллельно юрлицо и переманивают (причем достаточно успешно) его клиентов. 1 176
  • 11 сентября 2018
  • 13:00
    3 августа 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018 № 294-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части особенностей налогообложения международных холдинговых компаний)», который дополнил гл. 25 НК РФ новыми положениями относительно налогообложения доходов международных холдинговых компаний (МХК). О том, какие компании можно отнести к МХК и каковы особенности обложения их доходов налогом на прибыль организаций, читайте в нашем материале. 3 681
  • 04 сентября 2018
  • 15:15
    В начале марта 2018 г. российских граждан настигла вторая волна амнистии капитала. Насколько она будет эффективной, покажет время. Однако первый этап амнистии 2016 г., со слов главы Минфина РФ Антона Силуанова, «не дал ожидаемых результатов, на которые рассчитывали». По данным СМИ в рамках первой волны амнистии капитала было подано лишь 7 200 специальных деклараций, а задекларировано менее 100 млн. долларов при ежегодном оттоке капитала - 25-30 млрд. долларов. То есть, капля в море в масштабах страны. Налоговые органы уверены, что новая волна амнистии будет куда масштабнее и даст более впечатляющий эффект. Такие расчеты небезосновательны: реальные перспективы запуска автоматического обмена информацией сделают тайное явным, а угроза попадания в санкционные списки и заморозки средств на иностранных счетах побуждают вернуть капиталы в Россию. Возможность сделать это без налогов подкупает. 6 605
страницы

Отключить мобильную версию