Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит
Регистрация
Подписка на новости

Корпоративные финансы

12 декабря 2019
  • 11:31
    В начале октября 2019 года был арестован топ-менеджер одной из крупнейших российских корпораций по подозрению в мошенничестве. По версии следствия, он заключал контракты на оказание юридических услуг со сторонними компаниями, хотя работы по контрактам выполняли штатные юристы корпорации. Ущерб от махинаций составил не менее 250 млн руб. Чуть ранее, летом этого года, был арестован топ-менеджер еще одной крупной российской компании. По версии следственного комитета, он вывел за рубеж более 4 млрд. руб. по подложным документам, в результате продажи акций дочерней компании по многократно завышенной цене. Тоже в октябре 2019 года трое руководителей другой крупной российской компании были отданы под суд за дачу взяток на общую сумму более 1 млн. руб. для сокрытия нарушений при проведении ремонтных работ. Список известных иностранных организаций, пострадавших от скандала в последние годы из-за ошибок управления, более длинный. Наиболее громкие названия – Nissan, Uber, Wells Fargo, Papa John's, Tesla. Все эти примеры показывают, как успешные, процветающие организации могут понести быстрый и значительный репутационный ущерб, когда ошибки их лидеров становятся достоянием общественности. 246
  • 10 декабря 2019
  • 10:38
    На практике в большинстве случаев подготовкой ТЦО-отчетности занимается либо бухгалтерская служба, либо финансово-экономическая, либо они обе. Основные причины, которые мы слышим от руководства (или фронт-офиса) по поводу такого распределения функций, следующие: «Это налоговые и бухгалтерские вопросы, поэтому других подразделений это не касается…», «Дело фронт-офиса — зарабатывать деньги и заниматься бизнесом, а не помогать бэк-офису решать их задачи....», «Мы в этом ничего не понимаем, не надо тратить наше время....», «Наши КПЭ данные вопросы не покрывают....». 452
  • 02 декабря 2019
  • 10:57
    Во времена, когда нельзя было быть уверенными на 100% в добросовестности поставщиков, в том, что они исполнят свои налоговые обязательства и не «пропадут» к моменту следующей выездной налоговой проверки, весьма распространенным явлением стало включение к группу компаний «своего» буфера, который преследовал основную цель - не допускать до основного операционного звена, будь то Завод или Оптовая компания, вопросы по взаимоотношениям с поставщиками. Предлагаем разобраться, насколько эта задача актуальна в текущих реалиях, а также в каких ещё случаях звено «Закуп» приживется в группе компаний. 899
  • 07 октября 2019
  • 11:27
    Сам термин «корпоративный договор» был введен в законодательную систему для предотвращения возможных конфликтов, возникающих при разногласии партнеров, например участников или акционеров компании. Заранее оформленный такой контракт позволяет не только определить комфортную бизнес-платформу, но и минимизировать риски распада общества и гибели бизнеса. 3 274
  • 19 сентября 2019
  • 12:40
    Как зарегистрировать компанию в Сингапуре?
    Б Ответ на вопрос, как зарегистрировать компанию в Сингапуре, может быть как простым, так и весьма витиеватым. В первом случае он будет выглядеть примерно так: «найдите толкового посредника, который возьмёт все хлопоты на себя и более ни о чём не думайте». 2 511
  • 16 сентября 2019
  • 15:03
    Преимущества бизнеса в Сингапуре: разбираемся в основах
    Б О том, что бизнес в Сингапуре является крайне выгодным, вы, наверное, уже слышали. Среди основных причини наверняка упоминался благоприятный инвестиционный климат, гуманное налогообложение, программы государственной поддержки компаний и проста доступа к источникам дополнительного финансирования. 956
  • 10 сентября 2019
  • 10:59
    Зачем нужна иностранная компания?
    Б Если быть кратким, то иностранная компания нужна для развития собственного дела и самого себя. Почему же все-таки важно иметь собственную иностранную компанию? Развернутый ответ ниже. 746
  • 06 сентября 2019
  • 13:24
    Б Если вы когда-либо создавали бизнес самостоятельно, с нулевого цикла, то наверняка учитывали разные возможности для места регистрации. Обычно это происходит по месту регистрации основателей новой компании. Но представьте, что вы из разных районов, городов или даже стран.... 2 1 419
  • 03 сентября 2019
  • 15:07
    Оффшорные мифы россиян
    Б Что нужно знать об офшорах, чтобы защитить свои активы и преумножить их: раскрываем мифы офшорного законодательства и рекомендуем, что нужно делать для сохранения собственных средств и развития личного потенциала. 2 913
  • 11:04
    Защита имущественного комплекса бизнеса, наряду с обеспечением налоговой безопасности, является принципиальной задачей, решаемой в ходе построения бизнес-модели и структурирования группы компаний. Риск недружественного поглощения, обращения взыскания на имущество контрагентами или контролирующими органами (в том числе и налоговыми) существует всегда. Причем, чем прибыльней и успешней бизнес - тем более реальным становится риск его утраты. Поэтому принятие превентивных мер, направленных на обеспечение максимальной защищенности имущества, да и всего бизнеса в целом, является одной из первоочередных целей построения группы компаний. 774
  • 14 августа 2019
  • 12:46
    Структурирование бизнеса обычно ассоциируется с увеличением количества компаний в группе. Поводов к этому много. Решений, позволяющих обособить те или иные функции в отдельные субъекты - еще больше. Но сегодня мы будем не дробить, а укрупнять бизнес. Упрощать структуру компании. Как показала практика, мотивов уменьшить количество компаний в группе не меньше, чем его умножить. Особенно на фоне налогового контроля, активно противодействующего искусственному дроблению бизнеса. С налоговых побуждений упрощения юридической структуры компаний мы и начнем. 1 618
  • 06 августа 2019
  • 11:26
    Представим распространенную ситуацию: товарный знак зарегистрирован в собственности одной компании или ИП, а использует его другая. Иными словами, необходимо оформить использование товарного знака в операционной деятельности. Возникает вопрос - как это сделать и какие риски в решении этой задачи есть. 2 017
  • 17 июля 2019
  • 10:38
    Рискам, которые таит в себе отсутствие должного регулирования отношений между собственниками бизнеса, мы посвятили уже не один выпуск нашей рассылки. Равно как и способам юридического закрепления договоренностей партнеров, начиная от инструментов «прямого назначения» - акционерных соглашений и договоров об осуществлении прав участников, до особенностей некоторых организационно-правовых форм (например, хозяйственного партнерства) и хитросплетений в отношениях между материнской и дочерней компаниями. Но чем дальше идет развитие российского среднего бизнеса и правовой грамотности его собственников, тем вопросов становится только больше. При этом все больше задач из разряда «как отрегулировать отношения между партнерами на старте». Как мы решили одну из них - показываем на примере из практики. 1 584
  • 26 июня 2019
  • 11:36
    Любые вопросы относительно условий участия в бизнесе, включая возможность выхода из бизнеса, продажи доли или бизнеса целиком целесообразно оговаривать уже на этапе создания и активного развития бизнеса, пока все воодушевлены и не задумываются о возможных сложностях. При этом важно, чтобы все, даже самые нестандартные договоренности партнеров были максимально урегулированы с учетом реальных инструментов и возможностей действующего законодательства. Это поможет избежать в дальнейшем неожиданных сценариев развития отношений. Сегодня еще один кейс из нашей практики для иллюстрации, как можно формализовать фантазийное видение собственников бизнеса относительно возможного выхода из него. 921
  • 11:20
    Юридическая «упаковка» новых проектов всегда заключается в подборе сбалансированного комплекса инструментов: выбор правильной организационной формы компании, договоров, проработка принципиальных условий учредительных документов и соглашений и т.п. Одним инструментом не обойтись. При этом не забываем, что любая юридическая структура бизнеса должна одновременно решать несколько задач: фиксация отношений между партнерами, обеспечение гарантий их интересам в этом проекте, имущественная безопасность бизнес-проекта и его участников, законная налоговая экономия, владельческий контроль. 919
  • 17 июня 2019
  • 10:10
    Ключевым вопросом учета объединения бизнеса в топливно-энергетическом секторе является идентификация бизнеса как такового в рамках операции по инвестированию. В статье рассмотрены различия между отражением в отчетности приобретения бизнеса и группы отдельных активов, а также этапы применения стандарта МСФО (IFRS) 3 «Объединение бизнеса» с учетом специфики топливно-энергетического сектора. 1 259
  • 05 июня 2019
  • 12:38
    Любой бизнес рано или поздно сталкивается с необходимостью смены оперативного руководителя. Собственники-основатели со временем отходят от решения текущих вопросов, уступая место наёмным, молодым и дерзким менеджерам. Нередко для создания дополнительной мотивации этот процесс сопровождается наделением управленцев долей в компании. 1 477
  • 29 мая 2019
  • 13:46
    ООО - самая распространенная форма юридических лиц в России. Это некий промежуточный вид участия в предпринимательской деятельности между объединением только капитала (акционерные общества) и объединением личного, в первую очередь трудового участия (например, производственный кооператив). Именно эта особенность и определяет правила исключения какого-либо лица из состава участников ООО, наличие ряда специальных норм, направленных на защиту его интересов. 925
  • 14 мая 2019
  • 13:07
    Делая выбор в пользу того или иного основания для безналогового движения денежных средств в группе компаний, возможность их возврата также без налогов зачастую является ключевым критерием. Если добавить к этому оперативность оформления, получаем ожидаемый результат - займы самый популярный инструмент для перетока денег. Ближайшая альтернатива займу - вклад в имущество без увеличения уставного капитала - долгое время являлся фактически безвозвратным. Возврат сделанных инвестиций был возможен только в форме дивидендов или при продаже доли в бизнесе, с соответствующим налогообложением. С начала 2019 года ситуация изменилась - у участника появилась возможность вернуть ранее сделанные вклады в имущество дочернего Общества без дополнительного налогообложения. 3 679
  • 11 апреля 2019
  • 11:00
    Получение финансирования от контролируемой иностранной компании возможно несколькими способами. Для того, чтобы определиться с выбором варианта либо их сочетанием, необходимо ответить на следующие вопросы: на какие цели необходимы денежные средства - краткосрочное покрытие кассового разрыва или финансирование строительства нового склада. А может и вовсе некоммерческие статусные проекты; на какой срок необходимо привлечь денежные средства? Определен ли точно их объем? Так, при заемном финансировании возможны рамочные договоры (конкретные суммы выдаются участником по мере необходимости). При капитальном финансировании такая свобода ограничивается более сложной процедурой оформления; в какой юрисдикции находится иностранная компания - «инвестор» и какие условия налогообложения предусмотрены соглашением об избежании двойного налогообложения (далее - Соглашение), а также налоговым законом этого государства. Остановимся на каждом способе подробнее. 2 166
  • 27 февраля 2019
  • 11:46
    С 2013 года в России действует Федресурс (http://www.fedresurs.ru). В него вносятся важные сведения о компаниях и ИП, часть из которых бизнесмены должны сообщать самостоятельно. За неисполнение обязанности предусмотрена административная ответственность, но реальный риск для руководителя бизнеса кроется глубже - в презумпции его вины в случае банкротства компании, результатом чего может стать привлечение к субсидиарной ответственности. 2 505
  • 07 февраля 2019
  • 11:37
    Что надо знать о новых законодательных требованиях относительно риск-менеджмента? Рекомендации юриста для советов директоров акционерных обществ. 2 842
  • 11:19
    Оценка эффективности управления рисками, как, наверное, и оценка любого бизнес-процесса, сложный и нетривиальный рецепт, который состоит из нескольких важных ингредиентов: понимание целей управления рисками, критериев оценки и анализа фактуры. В прошлом номере мы говорили о целях управления рисками, позвольте в этот раз подробно описать критерии оценки управления рисками. 1 622
  • 11:13
    Оценка эффективности управления рисками, как, наверное, и оценка любого бизнес-процесса, сложный и нетривиальный рецепт, который состоит из нескольких важных ингредиентов: понимание целей управления рисками, критериев оценки и анализа фактуры. Об этом и поговорим. 2 074
страницы


Отключить мобильную версию