Бухгалтерский учет. Налогообложение. Аудит.
|
№№ |
Компания |
Федеральные СМИ |
Региональные СМИ |
Публикаций всего |
1 |
Городской центр экспертиз (ГЦЭ) |
19 |
36 |
55 |
2 |
Институт проблем предпринимательства (ИПП) |
6 |
42 |
48 |
3 |
Кредитный и Финансовый Консультант (КФК) |
0 |
39 |
39 |
4 |
АФК-Аудит |
4 |
4 |
8 |
5 |
Маркетинг, Консалтинг, Дизайн (МКД) |
1 |
5 |
6 |
6 |
Петербургбанкаудит |
1 |
4 |
5 |
7 |
Консалт |
1 |
3 |
4 |
8 |
ДиЭсЭс Консалтинг |
2 |
2 |
4 |
9 |
Новгородаудит |
1 |
2 |
3 |
10 |
Объединенная Консалтинговая Группа (ОКГ) |
0 |
3 |
3 |
11 |
Прима аудит |
1 |
2 |
3 |
12 |
Центр налоговых экспертиз и аудита |
0 |
3 |
3 |
13 |
ИНСЭИ |
1 |
1 |
2 |
14 |
БАНКО |
0 |
1 |
1 |
15 |
Бейкер Тилли Русаудит |
0 |
1 |
1 |
16 |
Неосистемс |
1 |
0 |
1 |
17 |
Что делать Консалт |
0 |
1 |
1 |
18 |
Эккона UHY |
0 |
1 |
1 |
19 |
Анлен |
0 |
0 |
0 |
20 |
Аверс |
0 |
0 |
0 |
21 |
АРНИ Polaris International |
0 |
0 |
0 |
22 |
АРС-Консалт |
0 |
0 |
0 |
23 |
АСБ |
0 |
0 |
0 |
24 |
Аудиторы Северной Столицы |
0 |
0 |
0 |
25 |
БизнесСервисКонтроль |
0 |
0 |
0 |
26 |
Галтом-Аудит |
0 |
0 |
0 |
27 |
Гарант-Аудит |
0 |
0 |
0 |
28 |
Карелаудит |
0 |
0 |
0 |
29 |
НВК |
0 |
0 |
0 |
30 |
Пром-Инвест-Аудит |
0 |
0 |
0 |
31 |
Профессиональные Комплексные Решения |
0 |
0 |
0 |
32 |
Радар-Консалтинг |
0 |
0 |
0 |
33 |
Северо-Западное Управление Антикризисных Проблем |
0 |
0 |
0 |
34 |
Фемида-Аудит |
0 |
0 |
0 |
35 |
Энергетика и Право |
0 |
0 |
0 |
Абсолютное лидерство по присутствию в прессе принадлежит компаниям, чей центральный офис находится в городах СЗФО в ТОР-5 рейтинга публичности АКК СЗФО по итогам 2007 года вошли: «Городской центр экспертиз», «Институт проблем предпринимательства», «Кредитный и Финансовый Консультант», «АФК-Аудит», «Маркетинг, Консалтинг, Дизайн».
Отметим при этом, что упоминания региональных филиалов всероссийских или международных компаний отдельно от их головных офисов встречаются в прессе весьма редко или не встречаются вовсе. Например: АКГ АРНИ, входящая в первую десятку рейтингов Эксперта и проводившая в 2007 году достаточно активную политику медиа-присутствия (более 50 упоминаний центрального отделения компании), свой филиал «Северо-Западный» в прессе не представила вовсе. Из рекрутинговых компаний всероссийского масштаба только KELLY SERVICES позиционирует свой петербургский офис, как самостоятельное и медиа-активное отделение. Упоминаний питерского отделения Manpower в 2007 году на страницах СМИ не зафиксировано.
Лидером по количеству упоминаний в центральной прессе по итога 2007 г. стал «Городской центр экспертиз». Продуманная политика продвижения в СМИ обеспечила компании целую серию публикаций по проблеме технического консалтинга при реконструкции фасадов зданий в Санкт-Петербурге, где ГЦЭ четко определил свою позицию профессионалов и выступил с критикой действий властей. У остальных участников ТОР-5 доля присутствия в центральной прессе весьма незначительна.
Максимальное медиа-присутствие аудиторско-консалтинговых компаний отмечено в региональных СМИ. В фокусе внимания, которых крупнейшие компании своего региона - главные потребители консалтинговых услуг. (Многие АКК пришли в регионы вслед за своими крупными клиентами).
Лидером по количеству публикаций в региональных СМИ в 2007 году стал «Институт проблем предпринимательства». Значительная доля публикаций с участием ИПП посвящена теме промышленной недвижимости в регионах.
ТОП 5
№№ |
Компания |
Присутствие в федеральных СМИ |
Присутствие в региональных СМИ |
Всего |
1 |
Городской центр экспертиз (ГЦЭ) |
19 |
36 |
55 |
2 |
Институт проблем предпринимательства (ИПП) |
6 |
42 |
48 |
3 |
Кредитный и Финансовый Консультант (КФК) |
0 |
39 |
39 |
4 |
АФК-Аудит |
4 |
4 |
8 |
5 |
Маркетинг, Консалтинг, Дизайн (МКД) |
1 |
5 |
6 |
Индекс публичности компаний
Место в рейтинге |
Компания |
Упоминания |
Комментарии экспертов компании |
Статья о компании |
Всего статей |
Индекс публичности |
1 |
Городской центр экспертиз (ГЦЭ) |
18 |
23 |
14 |
55 |
106 |
2 |
Институт проблем предпринимательства (ИПП) |
14 |
33 |
1 |
48 |
83 |
3 |
Кредитный и Финансовый Консультант (КФК) |
10 |
28 |
1 |
39 |
69 |
4 |
АФК-Аудит |
2 |
4 |
2 |
8 |
16 |
5 |
Маркетинг, Консалтинг, Дизайн (МКД) |
5 |
1 |
0 |
6 |
7 |
8 |
ДиЭсЭс Консалтинг |
1 |
3 |
0 |
4 |
7 |
10 |
Объединенная Консалтинговая Группа (ОКГ) |
0 |
3 |
0 |
3 |
6 |
6 |
Петербургбанкаудит |
5 |
0 |
0 |
5 |
5 |
11 |
Прима аудит |
1 |
2 |
0 |
3 |
5 |
12 |
Центр налоговых экспертиз и аудита |
1 |
2 |
0 |
3 |
5 |
7 |
Консалт |
4 |
0 |
0 |
4 |
4 |
9 |
Новгородаудит |
2 |
1 |
0 |
3 |
4 |
13 |
ИНСЭИ |
2 |
0 |
0 |
2 |
2 |
14 |
БАНКО |
0 |
1 |
0 |
1 |
2 |
15 |
Бейкер Тилли Русаудит |
0 |
1 |
0 |
1 |
2 |
17 |
Что делать Консалт |
0 |
1 |
0 |
1 |
2 |
18 |
Эккона UHY |
0 |
1 |
0 |
1 |
2 |
16 |
Неосистемс |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
В сознании потенциальных потребителей услуги аудита и консалтинга остаются, до сих пор, или достаточно проблемной «обязаловкой» или расплывчатыми консультационными услугами, или используются, когда требуются заранее определенные результаты (по результатам мониторинга блогосферы и профессиональных форумов). Да и практически неизбежные проблемы с налоговиками (при привлечении внешних консультантов) не способствуют развитию рынка консалтинга и формированию его положительного образа.
По результатам проведенного мониторинга федеральной и региональной прессы ни одна компания не дает материалов, формирующих грамотных потребителей услуг и дающих понимание необходимости привлечения аудиторов и консультантов для получения конкурентного преимущества. Компании ограничиваются довольно безликими комментариями по финансовым и налоговым вопросам. Подавляющее количество комментариев экспертов компаний в статьях приходится на прогнозирование развития рынка аудита и консалтинга. Упоминаний в контексте «надёжная», «профессиональная», «отвечающая современным стандартам» не встречается. К чести кадровых компаний, надо сказать: большинство публикаций направлено именно на то, чтобы «воспитать себе клиента» и сформировать в обществе адекватное и современное восприятие профессионального рекрутинга.
В целом же на рынке и региональных АКК и рекрутинговых агентств наблюдается отсутствие продуманной информационной стратегии. Единственным исключением в 2007 году стало широко освещаемое центральной и региональной прессой скандальное отделение от АНКОР его Петербургского филиала. Новая возникшая компания AVANTA PERSONNEL широко и планомерно освещала со своей стороны проблему раздела, чем и обеспечила себе абсолютное лидерство в рейтинге публичности кадровых агентств. В региональных СМИ максимальное количество публикаций пришлось на собственное расширение AVANTA за счет бывших филиалов АНКОРа в других регионах.
Методика составления рейтинга.
В основе рейтинга медиа-присутствия АКК мониторинг публикаций за 2007 год с упоминанием аудиторско-консалтинговых компаний СЗФО и региональных филиалов АКК в деловых, общественно-политических СМИ федерального и регионального значения. Мониторинг проводился по фондам Интернет-библиотеки СМИ Public. Ru - 3000 изданий из 84 регионов России.
Список аудиторско-консалтинговых компаний СЗФО и региональных филиалов АКК предоставлен журналом «Эксперт Северо-Запад». Поиск велся с использованием специальных запросов – для получения первоначальной выборки материалов, которая затем просматривалась «вручную» для отсева нерелевантных сообщений.
В мониторинге не учитывались статьи под рубрикой «На правах рекламы». Для всероссийских или международных компаний учитывались только упоминания филиалов АКК в СЗФО.
Рейтинг публичности был рассчитан по формуле:
R=УП+2*КЭ+3*СТ , где R - индекс публичности компании
Интернет-библиотека Public.Ru (www.public.ru) - это полные тексты публикаций более 3 000 русскоязычных СМИ России и Зарубежья с 1990 года по настоящее время; оперативное пополнение фондов – 17 000 статей ежедневно; современные поисковые технологии для эффективной работы с большими информационными массивами.
Присутствие в федеральных и региональных СМИ рекрутинговых компаний СЗФО в 2007
№№ |
Компания |
Присутствие в федеральных СМИ |
Присутствие в региональных СМИ |
Всего |
1 |
AVANTA PERSONNEL |
9 |
61 |
70 |
2 |
АНКОР-Петербург |
13 |
25 |
38 |
3 |
KELLY SERVICES |
4 |
25 |
29 |
4 |
АЛЬФА-Персонал |
2 |
15 |
17 |
5 |
Консорт-Петербург |
1 |
4 |
5 |
6 |
ANTAL |
1 |
1 |
2 |
7 |
АНТ-Групп |
0 |
1 |
1 |
8 |
Персонал-Нева |
0 |
1 |
1 |
9 |
Персонал-ЭСТО |
0 |
1 |
1 |
10 |
Русский персонал |
1 |
0 |
1 |