Присутствие в федеральных и региональных СМИ аудиторско-консалтинговых компаний СЗФО в 2007 году

№№

Компания

Федеральные СМИ

Региональные СМИ

Публикаций всего

1

Городской центр экспертиз (ГЦЭ)

19

36

55

2

Институт проблем предпринимательства (ИПП)

6

42

48

3

Кредитный и Финансовый Консультант (КФК)

0

39

39

4

АФК-Аудит

4

4

8

5

Маркетинг, Консалтинг, Дизайн (МКД)

1

5

6

6

Петербургбанкаудит

1

4

5

7

Консалт

1

3

4

8

ДиЭсЭс Консалтинг

2

2

4

9

Новгородаудит

1

2

3

10

Объединенная Консалтинговая Группа (ОКГ)

0

3

3

11

Прима аудит

1

2

3

12

Центр налоговых экспертиз и аудита

0

3

3

13

ИНСЭИ

1

1

2

14

БАНКО

0

1

1

15

Бейкер Тилли Русаудит

0

1

1

16

Неосистемс

1

0

1

17

Что делать Консалт

0

1

1

18

Эккона UHY

0

1

1

19

Анлен

0

0

0

20

Аверс

0

0

0

21

АРНИ Polaris International

0

0

0

22

АРС-Консалт

0

0

0

23

АСБ

0

0

0

24

Аудиторы Северной Столицы

0

0

0

25

БизнесСервисКонтроль

0

0

0

26

Галтом-Аудит

0

0

0

27

Гарант-Аудит

0

0

0

28

Карелаудит

0

0

0

29

НВК

0

0

0

30

Пром-Инвест-Аудит

0

0

0

31

Профессиональные Комплексные Решения

0

0

0

32

Радар-Консалтинг

0

0

0

33

Северо-Западное Управление Антикризисных Проблем

0

0

0

34

Фемида-Аудит

0

0

0

35

Энергетика и Право

0

0

0

Абсолютное лидерство по присутствию в прессе принадлежит компаниям, чей центральный офис находится в городах СЗФО в ТОР-5 рейтинга публичности АКК СЗФО по итогам 2007 года вошли: «Городской центр экспертиз», «Институт проблем предпринимательства», «Кредитный и Финансовый Консультант», «АФК-Аудит», «Маркетинг, Консалтинг, Дизайн».

Отметим при этом, что упоминания региональных филиалов всероссийских или международных компаний отдельно от их головных офисов встречаются в прессе весьма редко или не встречаются вовсе. Например: АКГ АРНИ, входящая в первую десятку рейтингов Эксперта и проводившая в 2007 году достаточно активную политику медиа-присутствия (более 50 упоминаний центрального отделения компании), свой филиал «Северо-Западный» в прессе не представила вовсе. Из рекрутинговых компаний всероссийского масштаба только KELLY SERVICES позиционирует свой петербургский офис, как самостоятельное и медиа-активное отделение. Упоминаний питерского отделения Manpower в 2007 году на страницах СМИ не зафиксировано.

Лидером по количеству упоминаний в центральной прессе по итога 2007 г. стал «Городской центр экспертиз». Продуманная политика продвижения в СМИ обеспечила компании целую серию публикаций по проблеме технического консалтинга при реконструкции фасадов зданий в Санкт-Петербурге, где ГЦЭ четко определил свою позицию профессионалов и выступил с критикой действий властей. У остальных участников ТОР-5 доля присутствия в центральной прессе весьма незначительна.

Максимальное медиа-присутствие аудиторско-консалтинговых компаний отмечено в региональных СМИ. В фокусе внимания, которых крупнейшие компании своего региона - главные потребители консалтинговых услуг. (Многие АКК пришли в регионы вслед за своими крупными клиентами).

Лидером по количеству публикаций в региональных СМИ в 2007 году стал «Институт проблем предпринимательства». Значительная доля публикаций с участием ИПП посвящена теме промышленной недвижимости в регионах.


ТОП 5

№№

Компания

Присутствие в федеральных СМИ

Присутствие в региональных СМИ

Всего

1

Городской центр экспертиз (ГЦЭ)

19

36

55

2

Институт проблем предпринимательства (ИПП)

6

42

48

3

Кредитный и Финансовый Консультант (КФК)

0

39

39

4

АФК-Аудит

4

4

8

5

Маркетинг, Консалтинг, Дизайн (МКД)

1

5

6

Индекс публичности компаний

Место в рейтинге

Компания

Упоминания

Комментарии экспертов компании

Статья о компании

Всего статей

Индекс публичности

1

Городской центр экспертиз (ГЦЭ)

18

23

14

55

106

2

Институт проблем предпринимательства (ИПП)

14

33

1

48

83

3

Кредитный и Финансовый Консультант (КФК)

10

28

1

39

69

4

АФК-Аудит

2

4

2

8

16

5

Маркетинг, Консалтинг, Дизайн (МКД)

5

1

0

6

7

8

ДиЭсЭс Консалтинг

1

3

0

4

7

10

Объединенная Консалтинговая Группа (ОКГ)

0

3

0

3

6

6

Петербургбанкаудит

5

0

0

5

5

11

Прима аудит

1

2

0

3

5

12

Центр налоговых экспертиз и аудита

1

2

0

3

5

7

Консалт

4

0

0

4

4

9

Новгородаудит

2

1

0

3

4

13

ИНСЭИ

2

0

0

2

2

14

БАНКО

0

1

0

1

2

15

Бейкер Тилли Русаудит

0

1

0

1

2

17

Что делать Консалт

0

1

0

1

2

18

Эккона UHY

0

1

0

1

2

16

Неосистемс

1

0

0

1

1

В сознании потенциальных потребителей услуги аудита и консалтинга остаются, до сих пор, или достаточно проблемной «обязаловкой» или расплывчатыми консультационными услугами, или используются, когда требуются заранее определенные результаты (по результатам мониторинга блогосферы и профессиональных форумов). Да и практически неизбежные проблемы с налоговиками (при привлечении внешних консультантов) не способствуют развитию рынка консалтинга и формированию его положительного образа.

По результатам проведенного мониторинга федеральной и региональной прессы ни одна компания не дает материалов, формирующих грамотных потребителей услуг и дающих понимание необходимости привлечения аудиторов и консультантов для получения конкурентного преимущества. Компании ограничиваются довольно безликими комментариями по финансовым и налоговым вопросам. Подавляющее количество комментариев экспертов компаний в статьях приходится на прогнозирование развития рынка аудита и консалтинга. Упоминаний в контексте «надёжная», «профессиональная», «отвечающая современным стандартам» не встречается. К чести кадровых компаний, надо сказать: большинство публикаций направлено именно на то, чтобы «воспитать себе клиента» и сформировать в обществе адекватное и современное восприятие профессионального рекрутинга.

В целом же на рынке и региональных АКК и рекрутинговых агентств наблюдается отсутствие продуманной информационной стратегии. Единственным исключением в 2007 году стало широко освещаемое центральной и региональной прессой скандальное отделение от АНКОР его Петербургского филиала. Новая возникшая компания AVANTA PERSONNEL широко и планомерно освещала со своей стороны проблему раздела, чем и обеспечила себе абсолютное лидерство в рейтинге публичности кадровых агентств. В региональных СМИ максимальное количество публикаций пришлось на собственное расширение AVANTA за счет бывших филиалов АНКОРа в других регионах.

Методика составления рейтинга.

В основе рейтинга медиа-присутствия АКК мониторинг публикаций за 2007 год с упоминанием аудиторско-консалтинговых компаний СЗФО и региональных филиалов АКК в деловых, общественно-политических СМИ федерального и регионального значения. Мониторинг проводился по фондам Интернет-библиотеки СМИ Public. Ru - 3000 изданий из 84 регионов России.

Список аудиторско-консалтинговых компаний СЗФО и региональных филиалов АКК предоставлен журналом «Эксперт Северо-Запад». Поиск велся с использованием специальных запросов – для получения первоначальной выборки материалов, которая затем просматривалась «вручную» для отсева нерелевантных сообщений.

В мониторинге не учитывались статьи под рубрикой «На правах рекламы». Для всероссийских или международных компаний учитывались только упоминания филиалов АКК в СЗФО.

Рейтинг публичности был рассчитан по формуле:

R=УП+2*КЭ+3*СТ , где R - индекс публичности компании

Интернет-библиотека Public.Ru (www.public.ru) - это полные тексты публикаций более 3 000 русскоязычных СМИ России и Зарубежья с 1990 года по настоящее время; оперативное пополнение фондов – 17 000 статей ежедневно; современные поисковые технологии для эффективной работы с большими информационными массивами.

Присутствие в федеральных и региональных СМИ рекрутинговых компаний СЗФО в 2007

№№

Компания

Присутствие в федеральных СМИ

Присутствие в региональных СМИ

Всего

1

AVANTA PERSONNEL

9

61

70

2

АНКОР-Петербург

13

25

38

3

KELLY SERVICES

4

25

29

4

АЛЬФА-Персонал

2

15

17

5

Консорт-Петербург

1

4

5

6

ANTAL

1

1

2

7

АНТ-Групп

0

1

1

8

Персонал-Нева

0

1

1

9

Персонал-ЭСТО

0

1

1

10

Русский персонал

1

0

1