В апреле начался первый отчетный период по расчету страховых взносов. Отчет нужно отправить в налоговую до 2 мая. Мы попробовали отчитаться заранее и столкнулись с ошибками. По трем сотрудникам не нашлись СНИЛС и ИНН, декларацию не приняли. Расскажем, почему так и что делать.
У нас тут ЧП. Налоговая отчеты не принимает.
С 1 января 2017 года страховые взносы администрирует Федеральная налоговая служба. Мы сперва обрадовались: в налоговой порядка больше, да и форма отчета стала удобнее.
Оказалось, радовались преждевременно. По некоторым застрахованным лицам у налоговой нет всех сведений из ПФР, отчеты возвращаются с сообщениями о несоответствии СНИЛС и ИНН.
Что случилось
Отправили отчет в налоговую, вернулся протокол с описанием ошибок.
Из PDF-версии понятно только, что ошибки есть, а какие — непонятно. Смотрим XML, там подробнее.
Теперь ясно: налоговая считает, что либо указаны неверные сведения, либо данных нет.
В прошлом году, когда всем занимался Пенсионный фонд, с сотрудниками было все в порядке. Страховые отчеты проходили без проблем. Пенсионный фонд не успел передать налоговой все данные или у налоговой что-то сломалось.
Кстати, 6-НДФЛ по тем же сотрудникам проходит нормально.
Кто виноват
Мы позвонили в ФНС, они говорят, это все Пенсионный фонд. Нужно подождать, проблема выявлена, её решают в Москве. Но если вы не сдадите отчеты до 2 мая, вас оштрафуют.
Так что, виноваты вы.
У инспекций разные базы. Кому-то Пенсионный не передал ИНН и СНИЛС, кому-то передал не те. Или они сами напутали, неважно. Важно, что ошибки оперативно не исправить, а вам нужно сдать отчет вовремя.
Что делать
Если ваш отчет вернулся с ошибками, придерживайтесь плана:
- Побороть панику.
- Выяснить, что за ошибки. Возможно, вы где-то действительно ошиблись.
- Если все данные верны, но отчет возвращается, позвонить налоговому инспектору.
- Подождать, отправить отчет еще раз.
- Если отчет не проходит, а срок сдачи близок, сдавайте отчет на бумаге. Так можно, если у вас работает до 25 сотрудников (п. 10 ст. 431 НК РФ). А если больше — верьте в лучшее с удвоенной силой и напоминайте налоговому инспектору о своей добропорядочности как можно чаще. Отправляйте заказные письма с уведомлениями, звоните в ФНС. Настойчивость победит!
Даже если вы решили сдавать бумажный вариант, отправьте в налоговую письмо с просьбой уточнить данные сотрудников. К письму прикрепите скан пенсионной карточки и ИНН. На основании этого письма налоговики сделают запрос в ПФР. Фонд сообщит правильные сведения, налоговики обновят базы, в мире станет больше порядка.
Пока все. Не теряйте присутствия духа.
Мы следим за ситуацией. Как узнаем что-то еще, обновим статью.
Можно следить долго за ситуацией-ничего не изменится. Отправила отчет 05.04, не принят. 07.04 направила в налоговую копии доков по сотрудникам, которые указаны в уведомлении на отказ (при чем в Пенсионный информация по данным сотрудникам совпадает) и сопроводительное письмо. Ответ с горем пополам налоговая подготовила 19.04. При этом ничего не исправив в своей базе, т.к. 20.04 я в 7-ой раз направила им отчет - все те же ошибки "не найден СНИЛС" по тем же сотрудникам. Единственно появилась рассылка - мол всем, у кого такие ошибки - направьте отчет еще раз после 24.04.. ..матов не хватает на эту ситуацию...а потом пойдем в суд, доказывать что налоговая не права...
У меня такая же проблема! У работника не найден СНИЛС, данные не совпадают. В ПФР все отлично проходило, сданы СЗВ-М с этими данными. Налоговая никаких комментариев не дает. Как заполнять нулевки, если СЗВ-М не сдаешь тоже не знают. Пошлю отчет по почте, приложу копию СНИЛСа, зявление, и пусть радуются!
Сегодня 27.04! Получили ответ от налоговой "отчет принят, но требуются корректировки" (спасибо и на этом). У 2 сотрудников нет ИНН. Ну нет их и все! И получать они не собираются, из за этого отчет требует корректировки.Что за самоуправство? Все остальные отчеты проходят на ура без ИНН, а тут... вопщем будем составлять письмо в прокуратуру - пусть наводят порядок. Это ..... нет у меня нормальных слов на эту ситуацию ((((