Автор: компания БухСофт

Налогоплательщики вовсю готовятся к моменту вступления в силу очередных поправок в первую часть Налогового кодекса. Вообще, менять формулировки и подходы в главном налоговом документе страны ежегодно стало уже, своего рода, традицией. Изменения, предусмотренные федеральным законом № 130-ФЗ, планируются масштабные, в частности, ожидается введение полного запрета на спонтанную замену используемых форм деклараций.

Как изменились сроки?

Порядок и сроки внесения изменений в уже действующие или введение обновленных форм налоговых деклараций прописаны в пункте 5 статьи 5 Налогового кодекса. Новый порядок подразумевает вступление в силу обсуждаемых актов после двух месяцев со дня официального опубликования. Такой период выбран не случайно. По мнению чиновников, у налогоплательщиков должно быть время на то, чтобы привыкнуть к нововведениям и перестроиться в соответствии с новыми правилами, иначе ошибок не избежать.

Как изменились правила пользования личным кабинетом?

Большинство зарегистрированных налогоплательщиков имеют свой Личный кабинет на официальном сайте Федеральной налоговой службы. Ожидаемые поправки вносят изменения в правила пользования сервисом. В данный момент, согласно пункту 2 статьи 11.2 Налогового кодекса, алгоритм использования выглядит так:

  • Со стороны налогоплательщика в налоговую инспекцию направляется уведомление об использовании личного кабинета.

  • Получив бумагу, налоговики перестают отправлять налогоплательщику документы заказными письмами по почте и на электронный ящик.

  • Организуется размещение всей корреспонденции непосредственно в личном кабинете плательщика.

  • Такой порядок сохраняется до момента, пока владелец Личного кабинета официально, в письменном виде не уведомит Налоговую об отказе от использования сервиса.

  • После получения отказа, инспекторы обязаны вновь перейти к рассылке по электронке и обычным почтовым отправлениям.

Как будет выглядеть алгоритм после вступления в силу поправок?

Как только законодательно закрепленные изменения вступят в силу, принцип работы с Личным кабинетом изменится следующим образом:

  • Физлица, имеющие право пользоваться Личным кабинетом, получат право получать необходимые документы не только через сервис, но и по обычной и электронной почте.

  • Ради того, чтобы получать стандартную рассылку, больше не придется официально отказываться от регистрации в качестве владельца Личного кабинета.

  • Такое право автоматически актуализируется после подачи письменного уведомления в инспекцию по месту учета налогоплательщика.

Внимание! Напомним, что пользоваться возможностями Личного кабинета по-прежнему не могут индивидуальные предприниматели, нотариусы и прочие компании, оказывающие в том числе и консультационные услуги и постоянно работающие в частном порядке.

Формат и его последствия

Что касается требований к сдаваемым в налоговую и другие контролирующие организации документов, тут стоит обратить особое внимание на способы и сроки. Обновленная редакция пункта 2 статьи 93 Налогового кодекса отличается от предыдущей незначительно, способом предоставления нужных данных остаются: личная встреча, почтовая отправка заказным письмом и передача информации по телекоммуникационным каналам связи или через Личный кабинет.

Бумажные документы допускаются в виде копий, заверенных без участия нотариуса. Правда, в отличие от существующих на данном этапе требований, их нужно будет постранично пронумеровать и прошить.

Допускается даже отсканированный вариант бумажной копии, если ее электронный образ совпадает с форматами, установленными Федеральной налоговой службой. Этот момент касается всех, что так или иначе пользуется льготами или рассчитывает на них.

Уже в июне налоговики получат право требовать подтверждения льгот не только пакетом документов, но и подробными разъяснениями, касающимися операций и имущества, относительно которых действуют льготы. На доказательство своего права на льготные условия нужно за рабочую неделю.