Отчет об исполнении учреждением плана ФХД

Приближается очередная отчетная дата – 1 октября 2019 года, на которую бюджетные и автономные учреждения здравоохранения на основании норм Инструкции № 33н будут составлять формы бухгалтерской отчетности. Рассмотрим особенности заполнения отчета по форме 0503737.

В каком порядке заполняется отчет?

Общие правила оформления отчета (ф. 0503737) установлены п. 34 – 45 Инструкции № 33н. Документ составляется учреждением (обособленным подразделением) на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным, в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности):

Напомним, что отчет включает в себя четыре раздела.

Раздел 1 «Доходы учреждения».

Заполняется на основании аналитических данных по видам доходов, отраженным на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств», открытом к счетам 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства» и 0 201 13 000 «Денежные средства учреждения в органе казначейства в пути».

Раздел 2 «Расходы учреждения».

Заполняется на основании аналитических данных по видам расходов, отраженным на забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств», открытом к счету 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства».

Раздел 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения».

В этом разделе отражаются данные по кассовым поступлениям и выбытиям источников финансирования дефицита средств учреждения.

Раздел 4 «Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет».

Тут указываются суммы поступлений (выбытий) от возвратов остатков субсидий прошлых лет (перечислению их в доход бюджета), суммы, поступившие в погашение дебиторской задолженности прошлых лет (восстановление кассовых расходов прошлых лет).

Как отражаются в отчете расходы «на травматизм»?

В соответствии с п. 2 Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденных Приказом Минтруда РФ от 10.12.2012 № 580н, финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется страхователем за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в ФСС в текущем финансовом году. При этом объем средств, направляемых учреждением на финансовое обеспечение предупредительных мер, не может превышать 20 % от сумм страховых взносов, начисленных им за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем в предшествующем календарном году (п. 2 Правил). Мероприятия, расходы на проведение которых подлежат финансовому обеспечению за счет сумм страховых взносов, указаны в п. 3 Правил.

ФСС вправе отказать учреждению в возмещении расходов на предупредительные меры (п. 10 Правил).

Для наглядности приведем пример, как отражаются в отчете (ф. 0503737) расходы на проведение мероприятий по сокращению производственного травматизма.

Пример.

Бюджетное учреждение здравоохранения в сентябре 2019 года приобрело за счет средств, получаемых по КВФО 4, аптечки для оказания первой помощи в количестве 2 шт. на сумму 1 020 руб. и заявило в ФСС данные расходы к возмещению. Фонд принял положительное решение и согласовал представленные учреждением документы, подтверждающие расходы на приобретение аптечек. Плановые назначения по коду подвида доходов 119 на 2019 год составили 580 000 руб.

На счетах бухгалтерского учета рассмотренные в примере операции отразятся так:

Содержание операций

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Приняты к учету аптечки

4 105 31 340

4 302 34 73х

1 020

Погашена задолженность перед поставщиком

4 302 34 83х

4 201 11 610

1 020

Забалансовый счет 18 (КВР 119, подстатья 341 КОСГУ)

Предъявлена ФСС сумма расходов, подлежащая возмещению

4 209 34 561

4 401 10 134

1 020

Отражен зачет расходов, произведенных в рамках мероприятий по сокращению травматизма, путем встречного требования к ФСС

4 303 06 831

4 209 30 661

1 020

Раздел «Доходы учреждения» заполняется на основании данных забалансового счета 17, открытого к счетам 0 201 11 000, 0 201 13 000, а раздел «Расходы учреждения» – на основании данных, сформированных на забалансовом счете 18, открытом к счету 0 201 11 000.

Показателей для заполнения разд. 1 «Доходы учреждения» в примере нет, поэтому он не заполняется, но имеются данные для разд. 2 «Расходы учреждения» и 3 «Источники финансирования дефицита средства учреждения», их следует заполнить.

Обратите внимание, что хозяйственные операции по начислению требований по компенсации затрат государства, произведенных в рамках мероприятий по сокращению травматизма в текущем финансовом году, в отчет (ф. 0503737) не включаются (Письмо Минфина РФ от 22.11.2018 № 02-07-05/84470).

Как в отчете отражаются операции движения средств по КФО 7?

У учреждения здравоохранения на отчетную дату (на 1 октября 2019 года) по счетам 7 201 11 000, 7 201 34 000 сформировались следующие данные (цифры условные):

Содержание операции

Показатель на отчетную дату

Сумма, руб.

Доходные операции по лицевому счету

Отражены доходы от оказания услуг по программе обязательного медицинского страхования

Дебет счета 7 201 11 510

2 000 000

Забалансовый счет 17 (код подвида дохода 130, подстатья 132 КОСГУ)

2 000 000

Возвращен аванс прошлого года, перечисленный за проведение монтажа оборудования

Дебет счета 7 201 11 510

3 000

Забалансовый счет 17 (код источника финансирования 510, статья 510 КОСГУ)

3 000

Расходные операции по лицевому счету

Перечислена заработная плата медицинскому персоналу, оказывающему услуги в рамках ОМС

Кредит счета 7 201 11 510

1 000 000

Забалансовый счет 18 (код вида расхода 111, подстатья 211 КОСГУ)

1 000 000

Перечислен НДФЛ в бюджет

Кредит счета 7 201 11 510

115 000

Забалансовый счет 18 (код вида расхода 111, подстатья 211 КОСГУ)

115 000

Уплачены в бюджет страховые взносы с сумм начисленной заработной платы

Кредит счета 7 201 11 510

302 000

Забалансовый счет 18 (код вида расхода 119, подстатья 213 КОСГУ)

302 000

Сняты с лицевого счета денежные средства для выплаты их подотчетному лицу через кассу

Кредит счета 7 201 11 510

10 000

Забалансовый счет 18 (код источника финансирования 610, статья 610 КОСГУ)

10 000

Дебет счета 7 210 03 56х

10 000

Забалансовый счет 17 (код источника финансирования 510, статья 510 КОСГУ)

10 000

Доходные операции по кассе учреждения

Поступили денежные средства в кассу учреждения

Дебет счета 7 201 34 51х

10 000

Забалансовый счет 17 (код источника финансирования 510, статья 510 КОСГУ)

10 000

Кредит счета 7 210 03 61х

10 000

Забалансовый счет 18 (код источника финансирования 610, статья 610 КОСГУ)

10 000

Расходные операции по кассе учреждения

Произведены расходы из кассы учреждения

Кредит счета 7 201 34 61х

10 000

Забалансовый счет 18 (код вида расхода 244, подстатья 226 КОСГУ)

10 000

Плановые назначения, утвержденные в ПФХД на 2019 год и отраженные в учете, равны:

Код подвида доходов

Суммовое значение показателя, руб.

Код вида расходов

Суммовое значение показателя, руб.

130

2 700 000

111

1 550 000

119

402 000

244

25 000

Какой код аналитики указывается при возврате остатков субсидий прошлых лет?

Операции по возврату остатков субсидий прошлых лет отражаются по строке 910 отчета (ф. 0503737). Данная форма не предусматривает заполнение строки 910 «Возвращено остатков субсидий прошлых лет, всего» по графе 3 «Код аналитики». Поэтому код аналитики при отражении этого показателя в форме не указывается (Письмо Минфина РФ от 22.05.2019 № 02-07-10/36959).

Какие требования к информации в отчете установлены федеральным стандартом?

В целях обеспечения единства системы требований к формированию информации об объектах бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, бюджетной отчетности Минфином был разработан ФСБУ «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности».

В отношении составления отчета (ф. 0503737) данный стандарт (п. 53 – 60) устанавливает следующие требования.

1. Отчет должен обеспечивать сопоставление плановых назначений с данными об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждением.

2. Показатели отчета следует отражать по определенным кодам (структурным составляющим кодов) бюджетной классификации, соответствующим виду поступлений (доходов, иных поступлений, в том числе от заимствований (источников финансирования дефицита средств учреждения)), виду выбытий (расходов, иных выплат, в том числе по погашению заимствований) в структуре плановых назначений, утвержденной планом ФХД.

3. Годовые объемы плановых назначений на текущий (отчетный) финансовый год отражаются в суммах утвержденных (запланированных) на текущий (отчетный) финансовый год доходов, расходов и поступлений средств от заимствований, и выплат в погашение заимствований с учетом последующих изменений, оформленных в соответствии с бюджетным законодательством РФ на отчетную дату. В разделе «Источники финансирования дефицита средств учреждения» обособленно приводится запланированный показатель изменения остатков денежных средств учреждения относительно начала отчетного финансового года, в том числе увеличение, уменьшение средств, размещенных автономным учреждением на его депозитных счетах.

Таблица 1

Образец заполнения формы – «СКАЧАТЬ»

Таблица 2

Образец заполнения формы – «СКАЧАТЬ»