От чего зависит цена договора коммерческой концессии?

Коммерческая концессия — термин, который по праву считают мало употребляемым. Вместо него зачастую используют другой, боле распространенный в мировой и российской практике, — франчайзинг. Суть понятия при этом сохраняется. Договор коммерческой концессии — это документ, свидетельствующий о возмездном приобретении права на пользование средствами индивидуализации, которые принадлежат другому лицу (ноу-хау, патенты, товарные знаки). Такие инструменты покупают у крупных, достаточно известных компаний с хорошей репутацией, узнаваемым именем.

Прежде чем заключить сделку, необходимо узнать, от чего зависит цена договора коммерческой концессии, а также, какие виды таких соглашений бывают.

Различают такие типы концессий:

Кому это выгодно?

Коммерческая концессия — взаимовыгодное соглашения для участников процесса:

Вместе с тем процесс заключения договоров необходимо строго регламентировать с целью защиты прав покупателей. Они должны быть уверены, что приобретают товары/услуги того же качества, что и прежде. Подмена бренда не должна приводить к фактическому ухудшению уровня обслуживания, эксплуатационных характеристик изделий.

Обязанности пользователя

В договоре прописываются требования, в соответствии с которыми оформляется концессия. В числе основных обязательств:

Специфические черты договора

Договор коммерческой концессии — возмездный, консенсуальный, двухсторонний документ. Его могут подписывать юридические лица и индивидуальные предприниматели. Особенность такого документа заключается в возможности получения от правообладателя не только разрешения на использование индивидуальных символов, ноу-хау, патентов, но и на приобретение определенных товаров. В таком случае пользователь выступает своего рода посредником, но не в классическом смысле (как связующее звено между производителем и потребителем), а на особых условиях в рамках комплексного договора.

Еще одна специфическая черта — преемственность. Если в период действия договора правообладатель принимает решение изменить наименование, корпоративные цвета, товарный знак, то пользователь получает права на использование этих изменений. Если же из-за корректировок лицо, заключившее с правообладателем договор, теряет интерес к его предмету, оно вправе расторгнуть соглашение, потребовать возмещение затрат за неиспользованное время или зачета их в счет уменьшения величины уплачиваемого вознаграждения.

От чего зависит цена договора коммерческой концессии?

Для формирования стоимости договора коммерческой концессии проводят оценку прав, передаваемых в пользование, а также товаров (если предусмотрено их использование).

Конечная цена складывается под воздействием затрат на:

На стоимость договора также влияют такие факторы как:

Расчет влияния всех факторов и статей расходов сводится к определению интегрированного показателя, который представляет собой вознаграждение. Правообладатель получает его разными способами.

Как правило, сумма складывается из двух частей:

Способы, сроки и порядок выплат определяются договором, который подписывают правообладатель и пользователь.

На протяжении срока действия допустимо вносить изменения в соглашение в порядке, определенном законодательством. Все корректировки, как и сам договор, подлежат государственной регистрации. Прекращение его действия возможно до окончания срока в случаях, прописанных в ГК РФ (признание одной из сторон банкротом, смерть правообладателя, несогласие пользователя с изменениями, внесенными в товарный знак и так далее).

Статья актуальна на 02.12.2016