Документ, который защитит от «убыточной» комиссии

 

 

В «Главбухе» № 16, 2007 мы рассказали о работе «убыточных» комиссий. Прочитав этот материал, одна из наших читательниц, главный бухгалтер воронежской компании ООО «Агентство реконструкции и развития» Снежана Мелашенко , поделилась своим опытом, как удалось посещения комиссии вовсе избежать.

В редакцию пришло интереснейшее письмо. Снежана Мелашенко (она, заметим, лауреат премии «Главбуха», одна из самых активных участниц форума на нашем сайте www.glavbukh.ru) прислала нам образец письменных разъяснений. Их она отправила в инспекцию, когда оттуда поступило приглашение прийти на комиссию по работе с убыточными компаниями. В итоге налоговики сообщили, что при таких разъяснениях представители организации могут не приходить в инспекцию.

Дело в том, что создание «убыточных» комиссий прибавило забот не только налогоплательщикам, но и рядовым инспекторам. Многие из них признают, что рады как можно быстрее отсеять благополучные компании, у которых убытки вполне обоснованны. Согласитесь, не стоит упускать такую возможность избежать неприятной процедуры. Конечно, нет стопроцентной гарантии, что ваша компания не столкнется с особо исполнительным инспектором, который даже при подробных письменных объяснениях захочет пообщаться лично. Но и тогда подготовка подробного письменного обоснования крайне важна — вы будете хорошо подготовлены к устной беседе.

Образец объяснительной записки, который нам прислала читательница ( в формате Word и в формате PDF: данные за 2005 год , данные за 2006 год ). В самом начале документа желательно указать основную причину (или несколько причин) того, что организация работала последние два года с убытком.

Далее нужно расшифровать доходы и расходы за 2005 и 2006 годы. Информацию надо брать из налогового учета. Однако сумму убытка нужно показать не только из налогового, но и из бухгалтерского учета. И если эти суммы отличаются, то надо привести причины расхождений.