Бухгалтерский учет. Налогообложение. Аудит.
|
В 2021 г. были изменены правила казначейского обслуживания по причине перехода на новую систему казначейских счетов. Теперь по новой системе все расчеты по лицевым счетам, которые открыты в ОФК и финорганах, проходят через Федеральное казначейство, а банковские счета финорганов в ЦБ закрываются. Как следствие этого, практически все нормативные акты, регулирующие взаимоотношения в системе казначейских платежей, были обновлены.
Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств также был изменен. На смену старому пришел новый Порядок №257н, в котором санкционирование денежных обязательств ПБС теперь осуществляется на основании распоряжений о совершении казначейских платежей. Но тем не менее, сам принцип санкционирования, сроки и условия проверки сохранился в прежнем виде. Процесс санкционирования оплаты денежных обязательств можно разделить на три этапа:
Первый этап связан с проведением оплаты денежных обязательств получателями бюджетных средств. Для этого в орган ФК предоставляется распоряжение о совершении казначейского платежа в соответствии с порядком казначейского обслуживания.
Следующим этапом орган ФК осуществляет проверку полученного распоряжения и устанавливает наличие необходимых реквизитов и показателей, а также наличие документов, которые подтверждают денежное обязательство. Проверка проводится не позднее следующего рабочего дня с момента получения распоряжения. Но, когда необходимо проконтролировать содержащуюся информацию в обязательстве на соответствие фактически поставленных товаров, выполнения услуг и т.д., тогда проверка может занять порядка четырех рабочих дней.
На третьем этапе при положительном результате проверки в распоряжении, представленном на бумажном носителе, орган ФК проставляет отметку, которая является подтверждением санкционирования оплаты денежных обязательств с указанием даты, подписи и ее расшифровки, содержащей фамилию и инициалы ответственного исполнителя ОФК. После этого распоряжение принимается к исполнению.
Обращаю ваше внимание на то, что в старом порядке использовались конкретные формы заявок, например, заявки на кассовый расход, заявки на получение наличных денег и др. В новом Порядке таких форм уже не встретишь, все они были заменены на единую форму «Распоряжение о совершении казначейского платежа». Это не означает, что учреждения будут представлять какие-то другие формы. Учреждения вправе до 2023 г. подавать в орган ФК документы по прежним формам. Названия и коды таких форм приводятся в п. 2 Приказа от 14.05.2020 №21н «О порядке казначейского обслуживания».
В тех случаях, когда информация в распоряжении или его форма не будет соответствовать установленным требованиям, орган ФК будет уведомлять учреждение в электронном видео причине отказа и предоставлять информацию, позволяющую идентифицировать распоряжение, не принятое к исполнению.
Орган ФК при получении распоряжения обязан провести проверку на наличие реквизитов. Согласно п. 4 Порядка №257н необходимо наличие следующих реквизитов:
кода участника бюджетного процесса по сводному реестру;
номера соответствующего лицевого счета;
подписей, представленным ПБС для открытия определенного лицевого счета;
кодов классификации расходов федерального бюджета, по которым необходимо произвести перечисление;
наименования, банковских реквизитов, ИНН, КПП;
вида средств;
суммы перечисления и кода валюты
серии и номера чека, а также его срока действия;
фамилии, имени и отчества получателя средств по чеку и данных документа, удостоверяющих личность;
данных для осуществления налоговых и иных обязательств платежей в бюджеты РФ;
реквизитов документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства;
реквизитов документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг.
На этом проверка распоряжения не завершается, далее орган ФК проверяет распоряжение на соответствие требованиям, которые указаны в п. 6 Порядка №257н:
соответствие указанных в распоряжении кодов классификации расходов;
соответствие содержания операции;
соответствие кодов вида расходов;
непревышение сумм в распоряжении остатков неисполненных бюджетных обязательств, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, учтенных на соответствующем лицевом счете;
соответствие наименования, ИНН, КПП (при наличии), банковских реквизитов получателя денежных средств;
соответствие реквизитов распоряжения требованиям бюджетного законодательства РФ о перечислении средств федерального бюджета на соответствующие казначейские счета;
идентичность кода участника бюджетного процесса по сводному реестру по денежному обязательству и платежу;
идентичность кода (кодов) классификации расходов федерального бюджета по денежному обязательству и платежу;
идентичность кода валюты, в которой принято денежное обязательство, и кода валюты, в которой должен быть осуществлен платеж по распоряжению;
непревышение суммы распоряжения над суммой неисполненного денежного обязательства;
соответствие кода классификации расходов федерального бюджета и уникального кода объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества;
непревышение размера авансового платежа, указанного в распоряжении над суммами авансового платежа по бюджетному обязательству;
соответствие уникального номера реестровой записи в реестре контрактов;
непревышение указанной в распоряжении суммы авансового платежа с учетом сумм ранее произведенных авансовых платежей по соответствующему бюджетному обязательству над предельным размером авансового платежа;
неопережение графика внесения арендной платы по бюджетному обязательству в случае представления распоряжения для оплаты денежных обязательств по договору аренды;
наличие размещенного в реестре государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) на едином портале бюджетной системы РФ государственного задания на оказание государственных услуг.