Ответственность за ошибки при составлении консолидированной отчетности

По результатам проверки годового отчета финансового органа муниципального образования контрольно-счетная палата выносит заключение об искажении показателей данных в сводных формах 0503128 и 0503175 и применяет ст. 15.15.6 КоАП РФ. Финансовый орган формирует своды указанных отчетов на основании отчетов, составленных и представленных соответственно главными распорядителями бюджетных средств. Один из ГРБС допустил ошибки при составлении данных отчетов. Правомерно ли применять ст. 15.15.6 КоАП РФ к финансовому органу?

В соответствии с п. 5, 6, 7 СГС «Концептуальные основы бухучета»[1] бухгалтерская (финансовая) отчетность по степени обобщения в ней информации и порядка ее формирования делится на индивидуальную, консолидированную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, в том числе:

Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность должна раскрывать информацию таким образом, как если бы она была подготовлена одним субъектом отчетности. Показатели консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности формируются путем суммирования одноименных показателей и исключения подлежащих консолидации взаимосвязанных показателей (при наличии таковых) бухгалтерской (финансовой) отчетности группы субъектов отчетности.

В свою очередь, положениями ст. 15.15.6 КоАП РФ (п. 2, 3, 4) установлено, что нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, повлекшее представление бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащей незначительное искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, повлекшее незначительное искажение показателей этой отчетности или не повлекшее искажения показателей этой отчетности, влечет предупреждение или наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 1 000 до 5 000 руб.

Нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, повлекшее представление бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащей значительное искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, повлекшее значительное искажение показателей этой отчетности, влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 5 000 до 15 000 руб.

Грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, или грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 15 000 до 30 000 руб.

Таким образом, ст. 15.15.6 КоАП РФ установлена ответственность должностных лиц за нарушение в том числе порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской отчетности, повлекшее искажение показателей этой отчетности.

Учитывая данные положения законодательства РФ об административной ответственности и исходя из условий вопроса, что искажение отчетных данных было обнаружено в сводных формах 0503128 и 0503175, считаем, что указанная в ст. 15.15.6 КоАП РФ ответственность применяется к финансовому органу за искажения, которые были допущены в консолидированной отчетности – сводных формах. 


[1] ФСБУ «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утв. Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 256н.