Отраслевой журнал "Учет в туристической деятельности"

Официальный запрос журнала «Учет в туристической деятельности» в Минфин России

Турфирма применяет упрощенную систему налогообложения с объектом «доходы минус расходы». По своей базе, которая составляется на основе информации о клиентах фирмы, она рассылает им ежегодно каталоги о турах на текущий туристский сезон. Как учитывать в целях налогообложения расходы на печать каталогов и их рассылку (почтовые расходы)? Нормируются ли такие расходы? Следует ли считать их рекламными, если каталоги предназначены для ограниченного круга лиц – только тех граждан, которые когда-либо покупали туры через данную фирму? ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 1 ноября 2007 г. № 03-11-04/2/272

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо от 26 сентября 2007 г. № 163/09 по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные пунктом 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Кодекса. Причем указанный перечень является исчерпывающим.

Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса налогоплательщики вправе уменьшить полученные доходы на расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания. При этом данные расходы принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций статьей 264 Кодекса (пункт 2 статьи 346.16 Кодекса).

На основании пункта 4 статьи 264 Кодекса к расходам организации на рекламу относятся в том числе расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Таким образом, на основании подпункта 20 пункта 1 статьи 346.16 Кодекса организация вправе учесть в целях налогообложения обоснованные и документально подтвержденные расходы на изготовление и рассылку рекламных каталогов, содержащих информацию об оказываемых данной организацией услугах.

Заместитель директора департамента Н.А. Комова

КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ

По мнению чиновников, затраты на изготовление и распространение каталогов, содержащих информацию об оказываемых туристической организацией услугах, следует относить к рекламным. Даже если каталоги предназначены для ограниченного круга лиц – только тех граждан, которые когда-либо покупали туры через данную фирму. Таким образом, турфирмы, применяющие «упрощенку», вправе учесть данные расходы (подп. 20 п. 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ). Но не забудьте о том, что расходы должны быть обоснованны и документально подтверждены.

В.А. КАШИРИН,
эксперт журнала «Учет в туристической деятельности»


ПРИМЕР

Туристическая фирма работает на «упрощенке», объект налогообложения «доходы минус расходы». Турфирма разослала клиентам каталоги о турах на текущий сезон. Расходы на печать каталогов и их рассылку составили 47 200 руб. (в том числе НДС – 7200 руб.). Условия признания затрат, предусмотренные статьей 346.17 Налогового кодекса РФ, выполнены – расходы оплачены и документально подтверждены. Следовательно, фирма может учесть расходы в книге учета доходов и расходов. Причем затраты на изготовление и рассылку каталогов – 40 000 руб. и относящийся к ним «входной» НДС – 7200 руб. целесообразно указать отдельными строками. Ведь сумма НДС по оплаченным услугам поименована в расходах отдельным подпунктом 8 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ.