Источник: ООО "Небо"
В этом году вступили в силу новые правила розничной торговли. Изменения будут действовать до 1 января 2027 года. Решили выделить основные перемены для тех, кто занимается торговлей.
Изменения для интернет-магазинов
Курьеры могут отдать заказ не только заказчику. Если делаете заказы в сетевых магазинах, то знаете, как трудно подстроиться под курьеров. Но по новым правилам (пункт 20) они имеют право передать посылку другому лицу. При этом не нужны документы, чтобы подтвердить знакомство с заказчиком. Достаточно указать данные заказа. Например, номер.
Магазин обязаны подтверждать онлайн-заказ. Для большинства магазинов — это стандартная практика. Но теперь пункт 14 закрепил на законодательном уровне. Единой формы нет, но, как правило, магазины отправляют SMS или E-mail с номером заказа.
Обязательная форма для отправки претензий. Теперь интернет-магазины должны размещать специальные формы, чтобы покупатели оставляли претензии. Это прописано в пункте 21. Если формы нет, то пользователи имеют право отправлять претензии любым способом.
Изменения для офлайн-магазинов
-
Покупатель имеет право фотографировать. Пункт 2 разрешил посетителям магазинов фотографировать любую информацию внутри. Например, ценники или витрины. Продавцы могут этому помешать, если только покупатель зашел в место, куда запрещен свободный доступ.
-
Книга жалоб больше не нужна. Пункт 5 сделал эту книгу необязательной, но эксперты советуют оставить ее на прилавке. Если покупатель чем-то недоволен,то пусть сразу напишет негатив в магазине. По новым правилам потребители могут это сделать любым способом и в любой форме, а магазин обязан ответить. Поэтому проще все выяснить на месте.
-
Технически сложные товары можно не обменивать. Магазины получили право не обменивать компьютеры, смартфоны, бытовую технику с гарантией больше 12 месяцев.
-
Можно не помогать клиентам с погрузкой. Если клиенты купили крупногабаритный товар, то магазины не обязаны помогать с погрузкой покупки в машину покупателя. Но это можно сделать, чтобы клиенты остались довольными.
Кроме этого, продавцы ювелирных изделий и техники для приготовления, теперь не предоставляют покупателям аналогичную замену на время ремонта.
Изменения для вендинговых автоматов
По новым правилам (пункт 29), на аппарате необходимо писать информацию об операторе:
-
Название компании;
-
ОГРН;
-
Номер телефона и e-mail;
-
Фактический и юридический адрес;
-
Режим работы.
Кроме этого, придется написать информацию о работе автомата и как вернуть деньги, если покупатель не получил оплаченный товар.